Получи документы

Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»

Мария Быстрова
Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 72»

Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ».

-По доминирующей деятельности : информационно-практико-ориентированный

-По количеству участников : групповой

-Характер контактов: среди детей одной группы

-По продолжительности : долгосрочный

-Заявитель : дети средней группы

-Авторы проекта: Быстрова Мария Васильевна

Структура проекта

Актуальность.

Публикация «Инновационная деятельность, Проект „Внедрение песочной терапии в ДОУ“» размещена в разделах

В наше время все больше набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление ФГОС дошкольного образования, которые требуют “принципа интеграции образовательных областей. Интеграция базируется на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в песок, рождаются разные образы и появляются композиции. При игре с песком невозможно ошибиться, сделать что-то не так. Не нужно особых навыков и умений.

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

Задачи:

• Организовать работу с песочницей;

• Разработать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;

• Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

• Развитие умений элементарного самоконтроля своих действий;

• Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;

Предполагаемый результат:

• Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);

• Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;

• Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;

• Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;

• Формирование самосознания и адекватной самооценки;

• Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;

• Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

• Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Условия реализации.

Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования по внедрению элементов песочной терапии в практику работы ДОУ являются следующие:

• организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

• осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;

• создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;

• включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап –поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Проведение диагностики дошкольников, анкетирование родителей, анализ полученных данных. Создание банка идей. Подбор оборудования и пособий для обогащения образовательного процесса. Планирование деятельности.

Основной этап – реализация проекта.

Заключительный этап –подведение итогов и анализ результатов проекта. Обработка и обобщение полученных данных.

План работы

Подготовительный этап

3-4 недели сентября:

-Анкетирование родителей;

-Диагностика дошкольников;

-Анализ данных;

-Подбор оборудования для песочной терапии

-Изготовление светового ящика для игры в песок

-Составление структуры занятия.

Основной этап

С октября по 1-2 недели декабря.

Занятия проходят 2 раза в неделю. В работу включаются как индивидуальные так и групповые занятия.

Виды занятий (чередуются):

-Исследовательская деятельность;

-Моделирование;

-Релаксация;

-Игры ТРИЗ

Так же по мере необходимости планируются внеплановые занятия для снятия нервного возбуждения, перенапряжения, агрессии и страхов.

Работа с родителями 1 раз в неделю:

-Посещение занятий;

- Круглые столы;

-Деловые игры.

Заключительный этап

3-4 недели декабря

-анкетирование родителей;

-Диагностика дошкольников;

-Анализ данных и сравнение результатов

Список использованной литературы

1. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке. Песочная игротерапия». – СПб. : Институт специальной педагогики и психологии, 1998. – 50 с.

2. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. «Чудеса на песке: Практикум по песочной терапии». СПб. : Речь, 2005 -340 с.

Публикации по теме:

Инновационная деятельность классного руководителя (краеведческий проект, музей) АЛТАЙСКИЙ КРАЙ ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ПРОЕКТ.

Инновационная деятельность в ДОУ. Проект «Экогимнастика» Цель: вызвать у детей желание общаться с природой, посредством осознанного выполнения физических упражнений. Задачи: 1. Развивать у детей.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия по песочной терапии МБДОУ детский сад №11 Занятие по снятию тревожности «Берег Больших черепах» с детьми подготовительной группы (песочная терапия).

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием.

Проект «Необыкновенные сказки на песке» на основе современных технологий: сказкотерапии и песочной терапии Проект «Необыкновенные сказки на песке» «Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,.

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Подготовили: Инструктор по физкультуре Ю. Д. Лепешова Учитель -логопед.

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферыРоль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы Обыкновенный песок – это нечто волшебное. Уверена, что вы с этим согласитесь! Трудно найти человека, которому слово «песок» тотчас не навеяло.

Тренинг коррекции детско-родительских отношений с дошкольниками и их родителями методами арт-терапии и песочной терапии Цель проекта: укрепить отношения между родителями и ребенком; сформировать позитивную коммуникацию в межличностных отношениях между родителями.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 16:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная деятельность. Проект «Внедрение песочной терапии в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Быстрова (УИ 366442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД