Елена Яковлева
Мастер-класс «Необычные снежинки» с элементами песочной терапии
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе с детьми я очень люблю использовать элементы песочной терапии. Занятия с применением различных игр с песком (психологическая песочница, живой кинестетический песок, рисование песком на светящемся столике, рисование цветным песком) оказывают благоприятное и эффективное влияние на развитие эмоциональной и познавательной сфер ребенка. Не секрет, что игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Через игру в песок ребенок выражает свои переживания, страхи, эмоции, которые не может выразить словами. Создавая собственную картину мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное, он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!
Публикация «Мастер-класс „Необычные снежинки“ с элементами песочной терапии» размещена в разделах
- Зима
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Конструирование, поделки
- Темочки
Занятия с песком развивают:
- более гармонично и интенсивно все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторику;
- тактильную чувствительность как основу развития «ручного интеллекта»;
- навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе;
- фантазию и творческие способности;
- способствуют снижению психоэмоционального напряжения, тревожности.
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс «Необычные снежинки», проводимый мной с детьми старшей группы.
В начале занятия дети прослушали фрагменты музыкальных произведений: А. Вивальди «Времена года» Зима, И. П. Чайковский «Времена года» Зима.
Познакомились с репродукциями картин известных художников: И. Шишкин «Зима»,В. Васнецов «Снегурочка», Б. Кустодиев «Масленица», А. Саврасов «Зима», И. Бродский «Зима».
Рассматривали фотографии снежинок и узнали, что снежинка-это мельчайший кристаллик льда. Снежинки по форме похожи на шестиконечную звезду. Каждая снежинка имеет свою неповторимую форму. В снегопад миллионы снежинок падают на землю, и среди них нет двух одинаковых. Размеры снежинок зависят от температуры. В морозную погоду выпадают мелкие крупинки. В теплую погоду снежинки соединяются друг с другом и образуют снежные хлопья.
А потом дети рисовали снежинки песком на светящемся столике, выбирали подсветку, которая понравилась. Учились обозначать свои чувства и настроения в зависимости от выбранного цвета.
Затем с помощью цветного песка ребята разукрашивали снежинки по своему желанию.
Развивая мелкую моторику, мастерили снежинки из цветной проволоки.
В заключительной части занятия дети создавали сенсорные коробочки на тему «Волшебная зима»
Вот такие новогодние украшения у нас получились!