Екатерина Чудинова
Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет «Весёлая бумага»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту жизни поможет оригами – искусство близкое ему и доступное. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки и привлекают детей. Они легко овладевают различными приемами и способами действия с бумагой, такие как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Оригами развивают у детей способность работать руками под контролем сознания. Общаясь с бумагой ребенок угадывает ее качества, развивается мелкая моторика пальцев, что очень важно для нормального формирования речи. При складывании фигурок одновременно работают обе руки. Это гармонизирует работу полушарий мозга и развивает творческие задатки у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Публикация «Образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию детей 5–7 лет „Весёлая бумага“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Бумагопластика. Программы по конструированию из бумаги
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями и формами (угол, сторона, квадрат, треугольник, диагональ, базовая форма и т. д., происходит развитие глазомера, одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Оригами активизирует мыслительные процессы. И, конечно, развивает привычку сосредоточенно кропотливо работать.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Детям нравиться заниматься оригами, потому что на каждом занятии обязательно получается какая-нибудь фигурка, с которой можно поиграть и или подарить. Оригами незаметно воспитывает детей, учить их быть внимательными к своим близким, уметь делать подарки, хранить в памяти общие воспоминания. Важно и то, что маленький ребенок обычно перегружен впечатлениями, а оригами дает возможность выйти в какой-то другой мир, где он может творить.
Цель программы – развивать творческие способности детей средствами бумажной пластики и оригами.
Задачи программы :
Обучающие
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями, формами и базовыми формами оригами.
• Продолжать обучать детей старшего дошкольного возраста различным приемам работы с бумагой.
• Формировать у детей старшего дошкольного возраста умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие :
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
• Расширять коммуникативные способности детей.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
В основу программы «Веселая бумага» положены общепедагогические принципы, обусловленные единством учебно-воспитательного пространства ДОУ:
• принцип сезонности: построение и/или корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
• принцип систематичности и последовательности: постановка и /или корректировка задач эстетического воспитания и развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
• принцип цикличности и гуманизации учебно-воспитательного процесса;
• принцип интереса: построение и/или корректировка программы с опорой на интересы отдельных детей и детского сообщества в целом;
Специфические принципы, обусловленные особенностями художественно-эстетической деятельности :
• принцип эстетизации предметно-развивающей среды и быта в целом;
• принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии с особенностями познавательного развития детей;
• принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности;
• принцип организации тематического пространства – основы для развития образных представлений;
• принцип взаимосвязи обобщенных представлений и обобщенных способов действий, направленных на создание выразительного образа;
• принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, чувствования и деяния, сохранение непосредственности эстетических реакций, эмоциональной открытости).
Список используемой литературы.
1. Кириченко Г. В. Объемные оригами. – М. :Астрель; СПб: Полигон, 2012. – 144с.
2. Соколова С. Театр оригами. – М. : Экскомо; СПб. : Валери СПД, 2007. – 224с.
3. Черенкова Е. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – М. : ООО «ИД РИПОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. ХХIвек», 2007. – 154с.
4. Игрушки из бумаги. - СПб. : КРИСТАЛЛ. 1997.
5. Электронный журнал: https://www.tvoyrebenok.ru/origami.shtml
6. Электронный журнал: https://origami-paper.ru/origami/russian/shemy_origami/modulnoe_origami_kubik.html