Людмила Лучковская
Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки». Ч. 2
▼ Скачать + Заказать документы
2.5. Материально - техническое оснащение
Проектор
Телевизор
Компьютер
Ноутбук
Материал для работы с детьми:
Бумага (цветная, гофрированная, оберточная, обои).
Картон
Салфетки
Природный материал (шишки, желуди, ракушки, листья, ветки, солома).
Фломастеры, маркеры, карандаши.
Крупа, мука.
Ватные диски.
Цветные иллюстрации.
Клей.
Пластилин.
Публикация «Образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Ловкие ручки“, Ч, 2» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Инструменты для работы: Ножницы, кисти.
Методическая литература
Андреева Р. П., “Расписные самоделки”, Издательский дом “Литера”, Санкт - Петербург, 2000 г. ;
Брыкина Е. К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое общество России, М: 2002г. ;
Гомозова Ю. Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”, Ярославль, 1999 г. ;
Гульянц З. К. “Учите детей мастерить”, М: “Просвещение”, 1979 г. ;
Демина И. П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г. ;
Кошелев В. М. “Художественный и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 2002 г. ;
Корчинова О. В. “Декоративно-прикладное творчество в детских дошкольных учреждениях”, Серия “Мир вашего ребенка”. Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 320 с.
Куцакова Л. В. “Конструирование и ручной труд в детском саду”, М: “Просвещение”, 1990 г. ;
3. Содержательный раздел
3.1. Формы, способы, методы и средства реализации программы по дополнительному образованию
Формы обучения
Игры;
Загадки;
Беседы;
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Методы и приемы обучения.
1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).
2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова).
Игровая беседа с элементами движений
Игра
Упражнения
Экспериментирование
Ситуативный разговор
Беседа
Рассказ
Чтение
3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделки).
3.2. Способы и направления поддержки детской инициативы
Условия развития детской инициативы и творческого самовыражения:
- формирование установок «Я могу», «Я сумею»;
- создание ситуации успеха для каждого ребенка: «Это очень просто, я тебе помогу»;
- предвосхищающая положительная оценка «Ты очень творческий ребенок, у тебя все получится!»
Таким образом, для поддержки детской инициативы необходимо:
1. предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы;
2. отмечать и приветствовать даже минимальные успехи детей;
3. не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность;
4. формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия; приучать свободно пользоваться материалами изобразительного творчества; 5. поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и какими материалами пользуется;
6. содержать в открытом доступе различные материалы для изобразительного творчества;
7. поощрять различные творческие начинания ребенка
3.3. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Задачи работы руководителя кружка по взаимодействию с родителями:
Установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника;
Объединить усилия для развития у детей художественного творчества и конструктивных способностей;
Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Принципы взаимодействия руководителя кружка «Ловкие ручки» с родителями :
Доброжелательный стиль общения педагога с родителям.
Индивидуальный подход.
Сотрудничество, а не настойчивость.
Серьёзная подготовка. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить).
Динамичность.
Мероприятия, проводимые руководителем кружка «Умелые ручки», для родителей в течение года:
Месяц Тема
Октябрь «День открытых дверей». Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки»
Ноябрь Консультация «Роль кружка «Ловкие ручки» в формировании и развитии социально-нравственных качеств ребенка
Выставка детских работ кружка «Ловкие ручки».
[Декабрь Конкурс творческих семейных работ «Зимняя сказка». (нетрадиционные техники выполнения творческих работ с использованием разнообразных материалов).
Январь Консультация для родителей «Творите своими руками».
Февраль Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки». Совместная работа, аппликация Тема «Мимоза», детей и их родителей.
Март Выставка детских работ кружка «Ловкие ручки» посвященная «8 Марта»
Апрель «День открытых дверей». Посещение родителями занятий кружка «Умелые ручки»
Май Выставка детских работ кружка «Ловкие ручки».
Творческий отчет работы кружка.
3.4 Содержание работы по дополнительному образованию[/b]
Перспективный план кружка по художественно-эстетическому развитию «Ловкие ручки»
Месяц, неделя Вид
деятельности Тема Задачи
Октябрь
1 Пластилинография «Веточка рябины»
Формировать интерес и положительное отношение к лепке; уточнять и закреплять знания цветов; развивать мелкую моторику рук;
2 Аппликация «Осенние листочки»
Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).
3 Пластилинография «Кленовые
листья» Закреплять знания детей об осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени;
- Совершенствовать приёмы надавливания и размазывания;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать навыки аккуратности;
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
4 Аппликация «Грибок»
Познакомить детей с новым видом аппликации – из круп, пробудить интерес к аппликации, учить пользоваться клеем и кисточкой, развивать сенсорику, мелкую моторику пальцев рук.
Ноябрь
1 Аппликация «Солнышко из листьев»
Учить новым способам получения изображений,
• Развивать внимание, мышление, фантазию,
• Воспитывать аккуратность при работе.
2 Лепка из солёного теста «Вкусное угощение»
Лепка угощений для игрушек. Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобки, конфеты, яблоки) и лёгкое сплющивание.
3 Аппликация «Цветы в подарок маме»
Учить детей составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой, аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой.
Развивать воображение, воспитывать любовь и уважение к маме, бабушке.
4 Аппликация «Подарок»
Закреплять название цветов.
Продолжать учить выкладывать на бумаге готовые детали и наклеивать их
Формировать умение аккуратно. пользоваться клеем, гуашью, намазывать клей кисточкой тонким слоем.
Вызывать у детей радость от полученного изображения.
Декабрь
1 Пластилинография «Новогодняя игрушка» Учить детей создавать объемную аппликацию из пластилина.
Учить правильно, намазывать пластилин на картон и украшать его различным материалом.
Развивать моторику рук.
2 Аппликация
«Украшаем ёлочку» Познакомить детей с ёлочными игрушками, цветами, характерными особенностями.
Развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться кисточкой и салфеткой, а также развивать фантазию, воображение, память, эстетический вкус.
Воспитывать аккуратность при выполнении композиции, умение работать самостоятельно, усидчивость и трудолюбие.
3 Лепка из солёного теста «Бублики – баранки» Лепка баранок: раскатывание колбасок и замыкание в кольцо. Обыгрывание лепных изделий – «нанизывание» бубликов – баранок на связку – верёвочку.
4 Аппликация Гирлянда на елку.
Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем.
Развивать умение выделять существенные признаки: цвет, форму, величину.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Январь
1 Аппликации из ватных дисков «Друзья-снеговики»
Учить детей создавать образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; Способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря у детей; Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
2 Аппликация «Рябина»
Прививать аккуратность в работе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к живой природе, умение видеть её красоту и отображать в своей работе.
3 Аппликация «Снегири» Научить детей составлять аппликацию в виде птицы;
-Закрепить умение аккуратного пользования клеем;
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасное, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.
Воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
Февраль
1 Аппликация «Зимняя елка»
Продолжать учить детей работать с клеем, правильно держать кисть, наносить клей на детали в нужном месте;
Способствовать выработке навыков работы с различными материалами;
Развивать мелкую моторику пальцев;
Расширение и активизация словаря детей.
2 Аппликация «Подарок для папы» Расширение представлений о празднике «День защитников Отечества
Учить делать подарок - поделку своими руками;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе.
3 Рисование «Зимние деревья»
Создание положительного эмоционального фона, передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающий на деревья, землю снег)
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, формировать умения рисовать в нетрадиционной технике – тычок.
4 Коллективная аппликация «Мимоза»
Закреплять умение пользоваться клеем и кисточкой аккуратно наклеивать детали и убирать лишний клей салфеткой, составлять композицию. Развивать воображение, учим выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление).
Март
1 Аппликация «Подарок маме» Закреплять у детей практические навыки аппликации.
Формировать пространственные представления.
Учить правильно, располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их.
Формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку;
2 Пластилинография «Цветы в вазе» Закреплять знания, умения и навыки при работе с пластилином.
Обучить основным приемам работы; познакомить с цветами (луговые, полевые, садовые.)
Развивать речь; творческое мышление, внимание, память; развивать мелкую моторику рук; развивать творческие способности.
3 Рисование «Весенняя капель» Способствовать усвоению умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности (рисовать ватной палочкой).
Учить рисовать гуашью, используя приём примакивания.
Учить ставить «капельки» одна за другой т. е. сверху-вниз.
Активизировать словарь детей: весна, капельки, кап-кап, сосульки.
4 Аппликация "Шарики воздушные, ветерку послушные"
Создать аппликативные картинки, ритмично раскладывать готовые формы. Аккуратно наклеивать на цветной фон.
Продолжать учить приемам наклеивания: намазывать клеем обратную сторону формы, работать на клеенке, пользоваться салфеткой. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство цвета и формы.
Апрель
1 Аппликация «Голубь — символ мира»
Формировать интерес к аппликации, любознательность, воспитывать доброжелательное отношение к птицам, живой природе, окружающей среде.
Учить детей составлять аппликацию в виде птицы, держать кисточку, закреплять умения пользоваться клеем, закреплять умения намазывать клеем и приклеивать птиц. Сформировать представления детей о птице (голубь) – символ мира и добра.
Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать мелкую моторику кистей рук.
2 Аппликация «Пасхальное угощение»
Учить детей располагать предметы в сюжетной аппликации. Развивать умение пользоваться кистью, набирать на ворс кисти клей. Воспитывать аккуратность при работе за столом.
3 Рисование «Дерево весной» Формировать умение детей передавать в рисунке несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, ветки короткие, регулировать нажим на кисть (при рисовании ствола дерева, снизу ствол шире кверху уже).
Актуализировать умение детей, рисовать тычком щетиной кисти (листва у дерева).
4 Коллективная аппликация Тема «Никто не забыт, ничто не забыто!»
Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.
Май
1 Аппликация «Праздничный салют»
Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Закреплять знания детей о том, как их предки защищали свою Родину. Развивать навык активного участия в диалоге с воспитателем. Воспитывать уважение, к участникам Великой Отечественной войны Воспитывать у детей дух патриотизма, любви к Родине, уважение к ее историческому прошлому.
2 Пластилинография «Одуванчики» Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе. Учит создавать образы растений в нетрадиционной технике исполнения пластилинографии, используя имеющиеся навыки и у меня работы с пластилином. Развивать пространственные представления, композиционные навыки.
Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.
3 Аппликация «Цветущая яблоня».
Закрепление знаний детей о частях деревьев.
Закрепление у детей приёмов создания образа - расположению и последующему наклеиванию готовых частей предметов, в том числе геометрических и растительных форм на цветном фоне листа, соблюдать последовательность наклеивания элементов.
Закрепить умение нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивания детали в необходимом месте.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, творческих способностей;
Развитие интереса к результату своей работы.
Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.
Продолжение в следующей публикации.