Виктория Логвиненко
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Угощайтесь, жители лесные»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию
В младшей группе (3-4 года)
Тема: «Угощайтесь, жители лесные».
Цель:
Создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
-развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-развитие воображения и творческой активности;
Публикация «Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Угощайтесь, жители лесные“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
-вызвать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
-продолжить знакомство со свойствами некоторых объектов окружающего мира (дикие животные, лесные птицы).
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная,
изобразительная.
Предварительная работа.
Чтение сказок. Рассматривание изображений диких животных и лесных птиц. Лепка из глины и пластилина.
Материалы и оборудование.
Мультимедийное оборудование.
Отрывок мультфильма «Дед Мороз и серый волк» Союзмультфильм 1978год.
Искусственные ели (4-5 штук, цветные изображения (медведь, волк, заяц, снегири)-по количеству детей. Мягкий пластилин салфетки.
1. Введение в ситуацию.
-Солнышки мои, а кто любит смотреть мультфильмы? Скорей подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня для вас есть что-то интересное. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
(показ отрывка мультфильма)
Воспитатель:
Интересно, интересно. Ребятки, а вы что увидели? Что увидел Коля? А что увидела Маша? (спросить всех детей)
Ответы детей.
Воспитатель:
-Да, как красиво в зимнем лесу. Дорогие мои, а кто хочет в зимний лес? А как мы можем туда попасть? Может, поможет нам волшебная музыка?
Закрывайте скорей глазки, поспешим в лесную сказку.
Подвести ребят к макету леса, дать возможность все посмотреть, походить.
2. Актуализация имеющихся знаний.
Воспитатель:
-Солнышки мои, а кого вы встретили в лесу? А что едят зимой в лесу звери и птицы?
Ответы детей
3. Планирование деятельности.
Воспитатель:
-А вы хотите угостить зверей? А чем их можно угостить? (Если дети не ответят, напомнить, что они недавно лепили прянички и предложить угостить зверей пряничками). А птичек чем угостим?
Ответы детей
Воспитатель:
-Можете взять себе любого зверя или птичку и слепить им угощение.
(Дети берут картинки и пластилин и лепят)
Хорошо, выбирайте какого цвета у вас будут прянички.
Кому нужна моя помощь-обращайтесь.
Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.
Ребята выполняют работу.
Воспитатель:
Кому ты лепишь угощение? А как ты думаешь, прянички будут большие или маленькие? Почему (вопрос для медведя)
А сколько пряничков ты хочешь слепить? Почему?
Кого ты будешь угощать (для птичек)
Из какого пластилина ты будешь лепить прянички? Какой это цвет?
А ты?
Похвала по ходу работы ребят.
-Какой красивый пряник у Маши.
-А Коля слепил сегодня такой ровненький и аккуратный пряник.
-Сережин пряник немножко неровный, но он, наверное, очень вкусный.
-Вика, какое хорошее угощение ты слепила для….
-Ребятки, оставляйте зверей с угощением в волшебном лесу, а нам пора возвращаться в детский сад. -«До свидания, звери и птицы»
4. Рефлексия.
-Ну вот мы и в садике.
-Солнышки мои, где мы с вами сегодня были?
-А кого мы там встретили?
-Что вы делали для зверей?
-Вам было трудно делать угощение?
-Кого вы еще хотите угостить?
-Спасибо, мне было с вами очень интересно. Я хочу сказать спасибо за то, что вы добрые и отзывчивые дети. Сейчас мы с вами пойдем на прогулку.
Как выдумаете, кого мы можем угостить на нашей площадке?
Правильно, птичек. А Ирина Николаевна уже собрала нам крошки и корм.
Пойдемте собираться скорее.