Анастасия Репкина
Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 27»
КОНСПЕКТ
по художественно-эстетическому развитию
На тему: «Дерево»
Воспитатель:
Нестеренко А. Д.
2019
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
2. Показ приё мов лепки: раскатывания, сплющивание.
3. Упражнять соединять детали изделия путем наложения одна на другую, соединять детали картины
Оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, соленое тесто (зеленое, клеенки, салфетки.
Публикация «Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход:
1 часть. Организационная:
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – лисичку
В: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (Ответы детей.)
В: А где живет лисичка? (Ответы детей.)
В: Вот что мне рассказа лисичка. Бегала лиса бегала и выбежала на незнакомую ей полянку, вот и потерялась, хочет обратно к себе домой,в лес
В: давайте поможем лисичке попасть домой, сделаем ей большой красивый лес.
Вос-ль: ребята,а какой же лес мы будем делать (лепить)
Ответы детей
В: с какими листочками? (Ответы детей.)
В: какой у нас будет лес? (Ответы детей. (весений)
В: Садись, лисичка, на стульчик и слушай. А ребята наши умеют отгадывать загадки про различные деревья
Дети садятся на стульчики полукругом. Рядом с воспитателем на стульчике сидит лисичка. Воспитатель загадывает загадку:
Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой.
Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
ОТВЕТ
Вос-ль: какие деревья вы еще знаете?
В: Ребята, давайте с вами вспомним, какое сейчас время года? ( Д: весна.)
В: Правильно, весна. Деревья распускают свои листочки.
Прежде, чем начать работу, мы с вами поиграем. (Физкультминутка.)
Зашумели деревья поутру, (Дети, раскинув руки качаются)
Закачались деревья на ветру.
Ветви низко склонились до земли (Дети наклоняются вперёд и вниз, качают руками из
И качались тихонько до зари. (стороны в сторону)
Вот сильней задувает ветерок (Дети кружатся вокруг себя)
Полетели листочки на восток, (Дети вытягивают руки вперёд и мелко машут кистями
Дружной стайкой, как, ласточки, летят, (рук – «трепещут» на ветру)
Покрывалом устилает сад.
Дети садятся за столы.
2часть:
В: А теперь, ребята, проходим и присаживаемся на свои места.
В: Сегодня мы познакомимся с волшебным материалом. Он пластичный, послушный, мягкий, нежный. Из него мы сделаем деревья для нашей белочки. Этот материал – соленое тесто. Вам необходимо узнать самое главное правило работы с тестом. Его нельзя брать в рот, потому что оно очень соленое.
В: Когда тесто высыхает, становится твердое как камень, но оно хрупкое и его легко можно разбить, поэтому с готовыми работами надо очень аккуратно обращаться.
В: Сначала я возьму с тарелочки кусочек теста, помну его в руках. Из кусочка тестая раскатываю сначала шарик. (Раскатывать круговыми движениями слева направо, справа налево)Затем прикрепляем листочек на деревья, которые я вам подготовила. Посмотрите, ребята, какой листочек у меня получился. Хотите сделать такие же?
В: Но сначала надо наши ручки погреть.
«листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
3 часть:
В: Разогрели ручки, а теперь предлагаю вам приступить к работе. Но не торопитесь, чтобы ваши листочки получилось красивым и аккуратным., проводится индивидуальная работа.)
В: Дети, давайте посмотрим, что у вас получилось?
В: Ребята, а теперь давайте Раскрасим лес для нашей лисички. Какими цветами будут наши листья?
Ответы детей (желтые, оранжевые)
В: Умнички, у вас все получилось,надеюсь лисичке тоже очень понравится.
Итог занятия:
В: Дети, что мы с вами сегодня лепили? ( Д: Мы лепили листочки.)
Вам понравилось лепить листочки ( Д: Да)
В: Дети, а из какого материала мы сегодня лепили?
Дети: Мы лепили из соленого теста.
В: Какое главное правило работы с тестом вы запомнили?
Дети: Тесто нельзя брать в рот, потому что оно соленое.
В: Дети, вы все молодцы и очень хорошо справились с заданием!
лисичка благодарит ребят и возвращается к себе домой в лес. Ей в новом лесу очень нравится.