Лучший педагог года

Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет

Александра Депутатова
Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы 3

2. Пояснительная записка 4

3. Учебно-тематический план 6

4. Содержание изучаемого курса 8

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 12

6. Список литературы 14

7 Приложения 15

Приложение 1 Консультация для родителей на тему «Как пластилинография влияет на развитие мелкой моторики рук» 15

Приложение 2 Консультация для родителей на тему: «Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». 18

Приложение 3 Комплекс занятий №1 28

Публикация «Образовательная программа „Картина пластилином“, Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Приложение 4 Картотека игр

Приложение 6 пальчиковый тренинг 31

33

I.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы Образовательная программа «Картина пластилином» (программа дополнительного кружка для детей 3-4 лет).

Руководитель программы Воспитатель Депутатова Александра Александровна

Организация-исполнитель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида»

г. о. Саранск

Адрес организации

Исполнителя г. Саранск ул. Гожувская 26

Цель программы Развить нравственно-эстетическое воспитание детей при обучении основам пластилинографии, активизация познавательной и творческой деятельности.

Направленность программы художественно-эстетическое развитие.

Срок реализации программы 1 год.

Вид программы

Уровень реализации программы адаптированная

дошкольное образование

Система реализации контроля за исполнением программы координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы • - научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

• - овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

• - научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином.

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная образовательная программа «Картина пластилином» являеться один из с жанрров (вида) в изобразительной деятельности. Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение воспитанников основными приёмами бисероплетения.

Новизна программы заключается в том, что данная программа направлена именно на развитие творческих способностей через пластилинографию,занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление, а также развитию мелкой моторики руки.

Актуальность программы. В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные результаты и сам процесс работы раскрывают творческие способности ребенка, делают детский мир красочнее и духовно богаче.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.

Отличительная особенность программы является то, что в ней успешно совмещены два любимых детьми вида изобразительной деятельности : лепка и рисование, а также возможность оформлять готовые изделия различным природным и декоративным материалом, создавать из своих поделок как плоские, так и объемные композиции, воплощая в ручном труде всю свою детскую фантазию и воображение. Ведь практически все дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и лепить, но часто стесняются своей неумелости.

Особенностью программы «Картина пластелином» является еще и то, что даже не обладая очень высокими способностями изобразительной деятельности, получив умения и навыки по программе, каждый ребенок может своими руками создать эстетически красивую и полезную вещь, получить высокую оценку его труда взрослыми и ровесниками, что повышает его самооценку. Ребенок растет уверенным, спокойным, а значит счастливым, а это одна из важнейших задач каждого педагога.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием не только интеллектуальных и творческих способностей, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают добрый эмоциональный настрой. Во-вторых деятельная дружеская атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. В-третьих, большое трудолюбие и терпение, т. к. занятие бисероплетением требует много усилий.

Программа работы кружка составлена с учетом возрастных, психологических, познавательных особенностей детей дошкольного возраста. Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к творчеству. Именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.

Цель программы - Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения, а так же развитие у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:

• Учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

• Учить работать на заданном пространстве, учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Обогащать речь детей, расширять словарный запас.

• Развитие любознательности, художественного вкуса, интереса к народному творчеству.

• Развитие зрительного и цветового восприятия, воображения, речи, внимания.

• Развивать мелкую моторику пальцев рук, ловкость, умение управлять своими движениями.

• Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

• Организовывать выставки детских работ, в рамках МДОУ.

• Проводить открытые занятия для сотрудников, родителей.

• Привлекать родителей к деятельности в рамках кружка.

Возраст дошкольников, которым адресована программа : Программа адресована воспитанникам 3-4 лет.

Формы занятий. Тематическая совместная деятельность педагога и ребенка в форме кружковой работы.

Объем программы «Картина пластелином» составляет 8 часов.

Срок реализации программы - 32 недели. 1 год.

Режим занятий

Занятия организуются 1 раза в неделю. Продолжительность занятий соответствует санитарным нормам и правилам и составляют: для детей 3-4 лет – 15 минут.

Занятия проводятся во второй половине дня в форме совместной игровой деятельности педагога с детьми.

Ожидаемые результаты и способы их проверки

Дети в процессе творческой деятельности с пластилином :

• - научатся передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;

• - овладеют основными приемами пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание);

• - научатся работать на заданном пространстве, будут свободно пользоваться инструментами и материалами, необходимыми для работы с пластилином;

• - будут уметь принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

• - научатся обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

• - будут аккуратны при работе с пластилином.

• - будут более усидчивы, выдержаны, терпеливы, получат навыки совместной работы, научатся доводить начатое до конца.

У детей в процессе творческой деятельности с пластилином :

• - возникнет желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;

• - разовьется мелкая моторика, координация движений рук, глазомер;

• - возникнет интерес к процессу и результатам работы, к творческой деятельности.

• Диагностика освоения программы проводится в начале и в конце учебного года и осуществляется с помощью мониторинга, основными методами которого являются беседа, наблюдение, исследовательские методы Урунтаевой Г. А., Афонькиной Ю. А, Дьяченко О. М., содержащие инструментарий измерения результатов и показывающие уровень развития воображения, восприятия и моторики руки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

1. Проведение выставок детских работ.

2. Проведение открытого мероприятия.

3. Проведение мастер-класса среди педагогов.

4. Проектная деятельность.

5. Вручение диплома.

I. УЧЕБНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п Наименование

разделов и тем Количество часов

Всего Практика

кол-во занятий мин.

1 Раздел 1 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Введение. Водный инструктаж. 1 10 минут 5 минут

Золотая осень 3 30 минут 15 минут

2 Раздел 2 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Грибная полянка 4 40 минут 20 минут

3 Раздел 3 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Новогодний калейдоскоп

4 40 минут 20 минут

4 Раздел 4 4 40 минут 20 минут

Бабочка коробочка и ее друзья 4 40 минут 20 минут

5 Раздел 5 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Подарок для папы.

4 40 минут 20 минут

6 Раздел 6 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Подарок для мамы 4 40 минут 20 минут

7 Раздел 7 4 40 минут 20 минут

Тема №1

Морская черепашка 4 40 минут 20 минут

8 Раздел 8 4 40 минут 20 минут

Тема № 1

Цветочная полянка

4 40 минут 20 минут

Итого:32 занятия

IV.СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по

разделам:

1. «Речевое развитие». Использование на занятиях художественного слова.

Речевое развитие – одна из главных задач, решаемая в детском саду. Поэтому она находит отражение и в программе дополнительного образования.

Речь тесно связана с движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук подготавливает почву для развития речи. Если специально тренировать мелкие движения кисти, развитие речи можно существенно ускорить, так как речевые области в коре больших полушарий головного мозга формируются под влиянием импульсов от пальцев рук.

За счёт использования различных материалов, новых технических приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как правильном держании проволоку или леску, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости, развития мелкой моторики руки.

Формирование активного и пассивного словаря происходит, когда в процессе занятия используются слова, обозначающие свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним и т. д. На непосредственно образовательной деятельности широко используются:

• скороговорки,

• чистоговорки,

• потешки,

• прибаутки,

• рассказывание сказок,

• слушание русских народных песен.

2.«Физическое развитие». Использование некоторых элементов в оформлении к праздникам, развлечениям.

3. «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельность. Использование поделок в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4. «Познавательное развитие «(Ознакомление с окружающим). Расширение кругозора в процессе различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир, а также знакомства со строением предметов, объектов.

Месяц Тема

Программное содержание Методы и приемы Оборудование Совместная работа с родителями

Октябрь Введение. Водный инструктаж. Знакомство с техникой лепки пластилина. Развивать у детей интерес к творческой деятельности. Помочь детям почувствовать свойства пластилина, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка или поделки. Развивать чувство композиции, цветовосприятие, творческое мышление. Формировать практические навыки работы с различными инструментами Беседа, использование образцов педагога, искусствоведческий рассказ, рассматривание иллюстраций, картин из пластилина. Работы (рисунки пластилином) художественная литература, инструменты (стеки, доска для пластилина) Познакомить родителей с целью и задачами кружка. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами рисования пластилином, развития воображения, творческих проявлений ребенка.

Золотая осень Ознакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций. Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Попробовать самостоятельно с детьми изготовить похожую картину.

Ноябрь Грибная поляна Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Приобрести книгу по пластилинографии «от азов к мастерству».

Декабрь Новогодний калейдоскоп Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, беседа о свойствах пластилина, о приемах его использования: прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, о плотном соединении частей путем примазывания одной части изделия к другой. Рассматривание наглядного материала. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Консультация для родителей «С пальчиками играем, стихи повторяем»

Январь Бабочка коробочка и ее друзья Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, показ воспитателя, рассматривание образцов и иллюстраций.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Рекомендовать родителям попробовать дома изготовить тпохожую картину.

Февраль Подарок для папы. «Корабли» Продолжить знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать умение детей скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить её на мелкие равные части при помощи стеки. Упражнять в скатывании маленьких шариков круговыми движениями, преобразовании их в овальную форму прямыми движениями пальцев рук и сплющивании, стимулируя активную работу пальцев. Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки. Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Рекомендовать родителям совместно с детьми закрепить навык примазывания.

Март Подарок для мамы. «Ветка мимозы". Способствовать радостному весеннему настроению, желанию сделать приятное маме. Закрепить приёмы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Развивать эстетическое восприятие, умение красиво, аккуратно, в определенной последовательности располагать шарики около листочков для передачи образа веточки мимозы. Воспитывать любовь и внимание к родным и близким. Закреплять умения и навыки в работе с пластилином; побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Побуждать детей к изготовлению подарков для близких. Развивать творческое воображение. Формировать навыки самостоятельной работы, инициативы

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Рекомендовать родителям совместно с детьми изготовить подарок для бабушки.

Апрель Морская черепашка Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук при выполнении приемов работы с пластилином (раскатывания и сплющивания). Развивать у детей эстетическое восприятие осенней природы, образное и пространственное восприятия. Развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости. Аккуратность в работе. Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Консультация для родителей «Разновидность пластилина и инструменты для лепки».

Май Цветочная полянка

Упражнять в умении раскатывать комочки пластилина круговыми и прямыми движениями ладоней и украшать ими готовую форму. Продолжать формировать умение прикреплять готовую форму на поверхность путём равномерного расплющивания на поверхности основы. Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Беседа, художественное слово, показ воспитателя, рассматривание иллюстраций.

показ образцов педагога, рассматривание готовые

картинки,

Выполнение отдельных элементов цветов.

Наглядный материал, картинки, схемы, инструменты

(стеки, доска для пластилина) Консультацию по теме «Влияние пластилинографии на развитие мелкой моторики руки детей 3-4 лет».

V. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

(игры, беседа, поход, экскурсии, конкурс);

• занятие;

• досуговая форма;

• дидактические игры.

Предполагаются различные упражнения, задания, обогащающие словарный запас детей. Информативный материал, небольшой по объему, интересный по содержанию, дается как перед практической частью, так и во время работы.

Приемы и методы организации.

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные;

• практические;

• игровые.

Используемые методы позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально-положительное отношение к самому процессу,

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Большую помощь педагогу оказывают также методы, стимулирующие интерес к обучению: игра, создание ситуаций успеха, занимательности.

Дидактический материал и техническое оснащение занятий.

Для успешной реализации программы необходимы соответствующие дидактические материалы и техническое оборудование.

В их числе:

• тематические подборки демонстрационного и раздаточного материала;

• технологические карты демонстрационные, раздаточные;

• коллекция образцов картин из пластилина;

• библиотека литературы по пластилинографии;

• дидактические игры развивающие мелкую моторику руки;

• учебная доска, мел;

• материалы и инструменты для пластилинографии.

VI. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.-215с.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-145с.

3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009.-220с.

4. Горичева В. С., Нагибина М. И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М. В. Душин, В. Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.

5.. Давыдова Г. Н. Пластилинография — 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2006.-250с.

6. Кожохина С. К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М. : ТЦ Сфера, 2002.-301с.

7. Шорыгина Т. А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М. : Книголюб, 2006.-190с.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа танцевального кружка Дополнительная Образовательная программа Танцевального кружка «Незабудки» Составитель: Стахно Светлана Владимировна Музыкальный.

Программа блока дополнительного образования в группе раннего развития для детей от 3-х до 5 лет Актуальность данной программы. Состоит в интегрированном обучении, что помогает избежать однотипности целей и функций обучения. Такое обучение.

Программа дополнительного образования опытно-исследовательской направленности «Юный эколог» для детей от 5 лет Введение Концептуальные основы программы Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при.

Программа дополнительного образования по подготовке детей к школе для детей в возрасте 6–7 лет Срок реализации 1 год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Концепция модернизации российского образования, в частности, реформирование в области дошкольного.

Программа дополнительного образования «Семицветик» для детей подготовительной группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «СКАЗКА» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Программа дополнительного образования «Волшебная иголочка» для детей 6–7 лет Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка: цели и задачи, принципы реализации программы 1.2. Значимые для разработки и реализации.

Программа кружка дополнительного образования Сделай сам! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР- детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозерск Программа кружка дополнительного.

Рабочая программа дополнительного образования «Ребенок в мире LEGO» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 24» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4–5 лет Рабочая программа общеобразовательной программы дополнительного образования «Ритмическая гимнастика» для детей 4-5 лет. Савельева Марина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 июля 2019 в 05:48
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная программа «Картина пластилином». Программа дополнительного кружка для детей 3–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Депутатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД