Анисимова Елена Владимировна
Занятие по образовательной области «Социализация» «От богатырей до офицеров, от мяча до автомата» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«От богатырей до офицеров, от меча до автомата»
ЗАДАЧИ:
Вызвать у детей интерес к защитникам русской земли от богатырей, гусаров до современных офицеров и солдат.
Познакомить с традициями в армии идущими с древних времен (приветствие, с тем как менялось и развивалось оружие на Руси
Закрепить названия русского оружия и элементов костюма русского воина.
Дубина, булава, лук, колчан, меч, палица, щит, топоры, секиры, пищаль, ружье, винтовки, пистолеты, автоматы, пулеметы, и т д
Темочки:
- Богатыри, былины
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
кольчуга, рубаха, шлем, сапоги, кивер, долматин, чакчиры, кивер, пилотка, фуражка, бескозырка, тельняшка, китель, шинель, плащ-палатка
Развивать познавательную и творческую активность детей, расширить кругозор детей вызвать положительные эмоции и чувства детей в процессе познания.
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.
Дать почувствовать причастность к истории нашего великого народа.
Воспитывать интерес к национальной культуре, чувство гордости за своих предков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Рассматривание иллюстрации картин, картинки с изображением богатырей, гусар, героев Великой Отечественной войны, воинов современной Российской Армии.
Занятия и посещение музея детского сада «Живая старина» экспозиция «Богатыри земли русской»
Просмотр тематических мультфильмов «Алеша Попович» и т. д, отрывков из кинофильмов «Офицеры», «В бой идут одни старики»
Подобрать и познакомить детей с былинами, сказками, стихами, военными загадками, пословицами о воинской дружбе.
Чтение былины «Илья Муромец», Отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», рассказа «Ночной таран». Прослушивание в грамзаписи военных песен, маршей, танцев.
Рисование военной техники, конструирование «Наши истребители», «Непобедимые русские танки», аппликация «Моряки, танкисты и артиллеристы».
Участие в выставке работ, посвящённой Дню Армии 23 февраля, «Защитники моря», работа с бросового материала «военная техника», оригами «Корабли и самолеты»)
Подготовка презентации «Страницы истории нашей Армии»
Оформление стенгазеты «Наша армия»
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ
Л. Савельев, Н. Никифоров «Военная книга» из главы «Пехота» -- «Воинское приветствие»
ПК подборка картинок с изображением богатырей и их доспехов, иллюстрации и фотографии различных видов войск. Подборка на тему «история оружия в России». Фото с тренировками солдат, показывающие будни армии.
Для продуктивной деятельности ; для продуктивной деятельности, бумага 20х15см, цветные мелки и карандаши
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает стихотворение
«Наша армия родная
Стережет покой страны,
чтоб росли мы, бед не зная,
чтобы не было войны» …
Армия есть в каждой стране! А вот зачем же она нам нужна? Как вы думаете?
Да, защитники отечества – это войны, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. С Древних времен у нашей родины были защитники… кто они? Да, конечно это богатыри
«Покой всех городов и сел старинных стерег дозор богатырей былинных». Каких вы знаете богатырей? Какие доспехи были у богатырей? Какое оружие у них было? (Кольчуга, шлем, булава, палица, копье, меч, щит)
Сюрпризный момент. Снимается защита с магнитной доски. Там уже выставлены картинки стрельцов, потом гусары и современные офицеры и солдаты. параллельно к ним выкладывается подборка оружия. Воспитатель рассказывает о развитии оружия, объясняет почему гусары имели яркую форму (ближний бой, так различали свой или чужой, полководцам видно было из далека ход битвы) а вот современные солдаты имеют защитную и маскировочную одежду спросить у детей ПОЧЕМУ, Оружие изменилось стало более метким, скорострельным. И правильно солдаты прячутся, чтоб быть более незаметными для противника.
Представлена современная техника на ПК от автомата, пулемета, пушек,
танков и зениток, и истребителей. Вот как эволюционировала наша Армия.
А скажите мне ребятки, вот и богатыри и наши современные солдаты такие сильные, выносливые. как же это у них получается? Правильно потому, что они тренируются, занимаются физкультурой и берегут свое здоровье! Вот и мы сейчас на 5 мин превратимся в солдат и сделаем физкультуру.
Физкультурная-минутка: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
А вы знаете ребята, что в нашей Армии много традиций которые идут с древних времен. Сейчас я вам прочитаю об одной из них. Чтение рассказа «Воинское приветствие». Как вы поняли приветствие?расскажите. Поприветствуйте меня. Вечером вы расскажите это родителям и удивите их своими новыми знаниями.
А сейчас вы сядете за столы и нарисуете, то оружие которое вас больше всего впечатлило, это может быть и меч и палица, лук со стрелами или меч, пищаль, мушкет, автомат и др ваши рисунки мы соберём в альбом. рассматриваем в конце рисунки и предлагаем детям выбирать название альбому (История оружия или др)
Физкультминутка взята с сайта «Методический кабинет». Блог Воспитателя МДОУ д/с. «Берёзка» п. Борок Удмуртской республики Таначева Светлана Кузьмовна