Алёна Щербакова
Образовательная ситуация «Однажды в «Бумажном Королевстве» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Развивающая задача:
1. Развивать инициативу, конструктивное мышление, любознательность, самостоятельность.
2. Развивать умения создавать выразительные образ способом аппликации.
3. Развивать умения вырезать силуэт животного из плотной бумаги сложенной вдвое.
4. Развивать творческие и эстетические способности, умение подбирать интересные детали.
5. Активизировать воображение детей.
6. Стимулировать проявление индивидуальности, обыгрывание.
Образовательные задачи :
Публикация «Образовательная ситуация „Однажды в „Бумажном Королевстве“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Формировать умение делать поделку, используя в качестве образца схему последовательности действий и объяснение воспитателя.
2. Закреплять умение планировать организацию и последовательность выполнения своей работы, выражать намеченное в слове.
3. Совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами.
Воспитательная задача:
1. Воспитывать желание самостоятельно изготавливать объемную поделку, добиваться заданной цели, воспитывать взаимопомощь.
Активизировать словарь: гофрированный картон, калька, бархатная и крепированная бумага
Предварительная работа.
Беседа с детьми на тему: «Как появилась первая карусель».
Рассматривание альбомов, фотографий «Парка аттракционов».
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал. Схемы последовательности выполнения действий, выкройки основания детали, трафареты. Цветная бумага цветной картон, гофрированная, калька, самоклеющаяся бумага. Клей карандаш, ножницы, простой карандаш подносы, салфетки.
Демонстрационный материал. Модель карусели, посылка, бумажные человечки. Слайдовая презентация.
Музыкальное сопровождение:
Песня Натальи Тимофеевой «Карусели», музыка Полька Глинки, музыка «Начало доброго дня», «Наперегонки», «Карусельки», «Волшебная музыка», детский смех.
Разноуровневый подход к детям:
1 уровень. Дети самостоятельно выполняют все без вмешательства взрослого, планируют, контролируют, принимают задачу взрослого (поощрения, одобрения);
2 уровень. Использование приемов косвенного руководства (советы, одобрения, вопросы, использование алгоритма);
3уровень. Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ).
Ход образовательной ситуации
Организационный этап.
Приветствие
Не печалься, не грусти, -
Настроение в пути!
Мчится, ножек не щадя,
Чтоб порадовать тебя!
Ну-ка к другу повернитесь
Дружно за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь
Настроеньем поделитесь!
Ситуативный разговор;
Воспитатель. - Сколько гостем пришли к нам сегодня!
- Я предлагаю подойти и поздороваться с гостями и присесть с ними рядом.
- Ребята, гости пришли к нам не с пустыми руками. Они принесли нам бумагу (у гостей в руках бумага).
- Посмотрите внимательно вся ли бумага одинаковая? Рассуждение детей, действие детей (гофрированный картон, калька, бархатная и крепированная бумага).
- Что мы можем сделать с бумагой? Рассуждение детей.
Дети. Сложит согнуть, нарвать, нарезать, свернуть, смять, нарисовать на ней.
Воспитатель. - Уважаемые гости, откуда у вас эта бумага?
Проблемная ситуация Слайды. «Бумажное Королевство»
Гость. – Мы только что вернулись из «Бумажного Королевства», как вы уже догадались там все сделано из бумаги : транспорт и дома из картона, крыши домов из гофрированной бумаги, цветы и деревья из цветной, даже, облака из тонкой прозрачной кальки. И человечки этого Королевства тоже бумажные, они очень умные и изобретательные. И всё вроде бы у них хорошо, но жители «Бумажного Королевства» не умеют веселиться. Они всегда грустны и печальны.
- Мы решили помочь им стать весёлыми и жизнерадостными. Но не знаем, что может их развеселить.
- У нас есть бумага и волшебная посылка, которую нам подарили жители «Бумажного Королевства».
Воспитатель. - Ребята как вы думаете, чем мы сможем помочь жителям «Бумажного Королевства», чтобы они могли веселиться каждый день! Рассуждение детей. Где вам бывает весело?
Дети. Надо построить парк развлечений и аттракционов.
Воспитатель. – А приглашаю вас прокатиться на весёлой карусели?
Игра малой подвижности «Карусель»
(Звучит музыка Полька Глинки, дети катаются на карусели).
Карусели, карусели! Сколько радости, веселья!
Кругом голова идет. Никто мимо не пройдет.
«Эй, Ребята задержись! Вместе дружно покружись!»
Дети берут ленты и кружатся на карусели под слова
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не шумите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
Воспитатель. – Мне очень не терпится узнать, что лежит в волшебной посылке.
(звучит волшебная музыка, дети и воспитатель достают яркую карусель).
- Какую замечательную карусель изобрели жители «Бумажного королевства».
- Ребята, как вы думаете, почему такая карусель не может развеселить бумажных человечков? Рассуждение детей
Дети. На карусели нет фигурок.
Воспитатель. – Я предлагаю вам сделать фигурки и приглашаю вас в творческую мастерскую. Дети проходят в мастерскую, располагаются за столами.
Воспитатель. - Для вас я приготовила разную бумагу для работы и схемы последовательности наших действий.
Перед началом работы предлагаю сделать разминку
Воспитатель: - Чтобы ваши пальцы были ловкими и аккуратными выполним разминку:
Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони)
Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак)
Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы)
Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы)
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы)
Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак).
Продуктивная деятельность (Во время работы звучит музыка)
Воспитатель: - Приступайте, пожалуйста, к работе.
Приемы руководства деятельностью, стимулирование творческой активности:
Приёмы Одобрения, поощрения
• Какой ты молодец, как ровно ты выстриг основу;
• Какой у тебя ровный получился круг;
• Как замечательно, что ты придумал (ла) седло для лошадки;
• Как красиво ты украсил свою поделку;
• Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;
• Как ты аккуратно приклеил носик;
• Какие красивые у твоей лошадки глаза - как бусинки;
• Как хорошо, что ты не поторопился, а все хорошенько продумал;
Приёмы косвенного руководства (вопросы, советы, пожелания)
• А что ты сейчас будешь делать?
• А как удобнее: намазать и приклеить детали?
• Как ты думаешь, где нужно приклеить носик?
• Не спеши, попробуй нанести побольше клея.
• Очень хочется увидеть какой у тебя будет лев, какая будет у него грива.
Приемы прямого обучения (объяснение, совет, указание, напоминание, показ, использование алгоритма)
• Посмотри на схему последовательности действий и скажи, что ты будешь делать сейчас?
• Как можно сделать гриву и хвост для лошадки?
• Как показать полоски на зебре?
• Посмотри, как это делаю я.
• Какую бумагу лучше использовать для….?
• Мне кажется, что здесь много клея.
Детям, которые затрудняются в выполнении работы оказать помощь советом. Или показом способа действия на своей работе. Детям, которые справились быстрее других предложить оказать помощь своим, не справляющимся товарищам.
Воспитатель: - Ваши фигурки готовы давайте разместим их на карусели.
(раздается детский смех)
Воспитатель: - Ребята, откуда раздаётся этот смех? Оглянитесь вокруг.
(на облаке к ним спускаются бумажные человечки)
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: - Прокатите своих бумажных человечков на весёлой карусели
(дети берут бумажных человечков и обыгрывают постройку, раздается детский смех, звучит песня Натальи Тимофеевой «Карусели»).
Воспитатель: - Ребята! Нам пора отправлять бумажных жителей в своё «Бумажное королевство» поделиться весельем и радостью (помещают карусель и человечков в волшебную посылку).
Рефлексия (звучит музыка)
Воспитатель: - В нашей студии есть волшебный мольберт с его помощью я могу узнать ваше настроение, подойдите к нему.
• Ребята если у вас всё получилось, вам было интересно и вы смогли развеселить жителей бумажного королевства, тогда возьмите кисточку, и поставите её на красный, жёлтый или оранжевый цвет.
• Если вам было трудно и не всё удавалось, выберите синий или зелёный.
• Но, а если вам было скучно и ничего не получилось, выберите фиолетовый цвет.