Татьяна Бригида
Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности
тема «Новогодние приключения»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности (от 6 до 7 лет)
Воспитатель: Бригида Т. Я
г. Ханты-Мансийск
Тема: Новогодние приключения
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Новогодние приключения“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Цель: моделирование событий на основе имеющихся знаний с помощью конструктора Lego серии «Построй свою историю».
Возрастная группа : 6-7 лет
Форма проведения педагогического мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность.
Форма организации: групповая
Материалы к занятию: базовый набор конструктора Lego серии «Построй сою историю».
Музыка: муз. Stephen Rees – «The Enchateal Waitz»
Задачи:
Образовательные : развивать умение создавать сценическую конструкцию из деталей конструктора «Lego».
Развивающие: развитие навыков творческого мышления при создании собственных историй с опорой на прослушанное музыкальное произведение.
Воспитательные: развитие коммуникативных навыков, получение опыта работы в команде, поиск совместных решений, выработки единого взгляда на проблему, учитывая собственное мнение.
№
п/п Этапы и задачи деятельности Действия,
деятельность педагога Действия, деятельность детей Планируемый результат
1 «Подготовка к работе»
Задачи этапа:
формирования представления о предстоящей деятельности, её задачах, создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка.
Продолжительность этапа 5 мин. Педагог приветствует детей, установление зрительного, тактильного контактов.
Педагог готовит детей к предстоящей деятельности. Объяснение, показ, рассказа педагога.
Дети приветствуют педагога и гостей.
Осознают и принимают поставленную задачу.
Выражают свое желание включиться в деятельность, эмоционально настраиваются на деятельность.
Дети предлагают возможные варианты развития сюжета. Психологическая готовность.
Внутренняя мотивация на деятельность.
2 «Построение рассказа»
Задачи этапа:
Освоение определенного способа практической деятельности создания сценической конструкции из деталей конструктора «Lego». Сочинение историй на тему новогодние приключения.
Продолжительность этапа 15 мин. Педагог вводит элементы новизны (работа со стрелкой-указателем)
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
Исправление возможных ошибок.
Организация взаимодействия в достижении результатов. Наблюдают, участвуют в практической деятельности.
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (помогают, договариваются, распределяют действия)
Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.
Овладение определённым объёмом конструкторских умений и навыков.
Овладение умениями работать в команде, соблюдая правила, слушать взрослого и выполнять его инструкции, овладение
конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Сформированность элементарных навыков самоконтроля.
3 «Совместного использования и оформления»
Задачи этапа:
представление детьми своих историй, обсуждение историй других детей.
Продолжительность этапа 7 мин Модерирование детской деятельности (свободно вести разговор, облегчить процесс высказывания мнения)
Организации взаимодействия в достижении результата.
Оказанию необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
Презентация творческого продукта деятельности. Рассказывают о том, как воплощался творческий замысел и что в результате получилось.
Оформление статей в единый журнал под руководством педагога. Самостоятельное воспроизведение созданных историй.
4 «Рефлексия»
Задачи этапа:
подведение итогов образовательной деятельности, сохранение эмоционального настроя детей.
Подведение итогов. Высказываются по поводу качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния Осознание себя как активного члена команды.
Сформированность элементарных навыков самооценки.
Ход:
Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть!
Меня зовут Татьяна Ярославовна, я главный редактор журнала «Интересные истории». Я приглашаю вас в редакцию. (дети садятся к экрану на подушки) наша редакция получила задание. И следующий номер нашего журнала называется «Новогодние приключения». (на экране красивая обложка журнала из лего новогодняя.) Новый год – это пора волшебства и чудес, в это время происходят самые необыкновенные истории, звучит волшебная музыка.
Воспитатель включает музыку и слушают
Как вы думаете о ком это музыкальное произведение может быть? Почему вы так думаете? А что герой делает? Где могли происходить действия? А может ли ваш герой кого-то повстречать? Как вы думаете, что между ними могло происходить? Они могли что-то говорить друг другу? А как вы думаете, чем все закончилось? У нас получилась с вами настоящая новогодняя сказочная история.
Когда я слушала это музыкальное произведение П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» я попробовала составить свою историю с помощью конструктора лего и вот что у меня получилось.
( рассказ истории: 1 платформа (ставлю на куб)
Однажды дети вышли во двор и нарядили елочку. Она стояла нарядная, красивая и пушистая.
Миша подумал, что нельзя оставлять елочку одну во дворе и предложил ребятам сделать из снега снеговика-охранника.
Дети начали лепить Снеговика. Он получился веселый и озорной.
2 платформа (ставлю на куб)
Ночью Снеговичок неожиданно задремал на своем посту…. И вдруг, он проснулся от шума. Видит, собака Рекс тянет елочку в лес. Догнал Снеговик Рекса и спрашивает, зачем ты елочку у детей забираешь? Пожаловался Рекс, что тоже хочет встретить Новый год с нарядной елочкой. И тогда Снеговик пригласил собачку сторожить елочку вместе с ним.
3 платформа (ставлю на куб)
На следующее утро ребятишки проснулись и сразу же побежали во двор посмотреть на красавицу елку. Они радостно начали водить хороводы и петь песни со Снеговиком и новым другом Рексом. А елочка стояла и загадочно улыбалась…
Это первая история в новогоднем выпуске, но одной истории мало. А вы бы хотели, чтобы и ваши истории напечатали в нашем журнале?
Я предлагаю вам сегодня попробовать себя в роли настоящих журналистов и создать истории с помощью конструктора лего. Я думаю, что у вас все получится.
Чтобы журнал получился интересным, истории должны быть разными, самыми необычными и необходимо соблюдать следующие правила:
1. Вам нужно будет объединиться в группы по цвету футболок, и создать свою новогоднюю историю.
2. Стрелка – указатель, поможет определить вам, где будет происходить ваше новогоднее приключение.
3. Вместе придумать свою интересную историю.
4. Распределить между собой кто будет делать – начало, середину или конец посмотрите.
5. После того, как ваши истории будут готовы, я сфотографирую ваш сюжет и размещу в журнале.
6. Время нашей работы будет ограничено – на экране вы будете видеть время, которое будет нам отведено для работы.
Не будем терять время, проходите за столы.
Педагог включает музыку
(дети работают, педагог помогает, выполняя функцию модератора)
Время работы подходит к завершению.
Когда группа заканчивает историю, я предлагаю:
Давайте, соберем нашу историю. Попробуем объединить свои работы в единый сюжет. Фотографирую.
Приведите в порядок свое рабочее место.
Берите свои платформы и выставляйте на красный (желтый, синий) куб и присаживайтесь на подушку.
Какая группа желает рассказать свою историю первой?
Ваша история интересная, волшебная, сейчас я размещу ее в журнале. Внимание на экран!
Давайте послушаем следующую творческую группу журналистов. (слушаем, обрабатываем)
Так же с остальными группами.
Молодцы ребята, все истории получились интересные, необычные, разные, волшебные, новогодние. Осталось только их распечатать (распечатываем) и объединить в один журнал. Вкладываю свою историю, добавляем ваши, скрепляем и вот в свет вышел новый выпуск журнала «Интересные истории»
Поздравляю, сегодня вы создали свой первый выпуск журнала. Этот экземпляр я вам подарю, чтобы вы смогли показать его своим друзьям и воспитателям.
Спасибо за помощь. Ну а какой же новый год без сюрприза. Наша редакция приготовила вам подарки. (2 подноса – на одном подарки, на втором блокнот и ручка) – кто считает, что у него все получилось, не возникло трудностей, было легко работать, тот может взять блокнот юного журналиста, для записи будущих историй. А если кто – то испытывал трудности или сомнения, возьмите себе сладкий подарок.
Педагог слушает 2 – 3 ребенка.
Наверно вам хочется побыстрее показать журнал своим друзьям и воспитателям? Спасибо за работу.