Лариса Вячеславовна Фомина
Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной труд.
Цель: Закрепление знаний о весенних месяцах.
Задачи:
-закрепить весенние приметы и признаки весны;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать творческие способности детей;
Материалы и оборудование:
-изображение солнца (лучи-цветные ленты)
-плакаты (зимние месяцы, весенние месяцы)
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность „Веселые посиделки“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
-украшение группы (бумажные цветы, шары)
-цветные платки, шали.
-записи музыки.
Предварительная работа:
-заучивание стихов, частушек;
-изготовление цветов для украшения группы;
-рассматривание иллюстраций;
-угадывание загадок;
-знакомство с весенними приметами.
Воспитататель :
На праздник всех мы приглашаем
К нему готова детвора, друзей улыбками встречаем
И пожелаем все добра!
Воспитатель детям:
Собирайся народ! Становись в хоровод! (движения под мелодию «Во поле береза стояла)
Воспитатель одет в сарафан, платок, в руке веточка дерева.
-Знаете, кто я? Я. Авдотья Плющиха, первая весны помощница. Где пройду-снег тает, ручьи бегут. Вот я пришла посмотреть, как в лесу снег тает (плющится, как дети весну встречают? А ну-ка, ответьте на мои вопросы!
-Кто прочь отогнал метель?
-Кто разбудил капели звон?
-Кто первым почкам дал напиться?
-Кто дал земле тепло?
-Кто птиц позвал к нам возратиться?
(Весна-красна, ясное солнышко)
-Воспитатель: Идет матушка Весна-отворяй ворота! За собой ведет весенние месяцы (головные уборы-название месяцев)
-Эй, дружочки месяцы мои! Отзовитесь! Расскажите нам о себе!
-Первым какой месяц пришел (ответ детей). Первым март пришел-белый снег сошел!
1. Ребенок (март) звенит в колокольчик:
- Я-март, первый месяц весны. Еще лежит снег, но солнышко пригревает ласковей. Недаром говорят: «Весна-зажги снега!»
Воспитатель:-А за мартом (какой месяц) апрель отворил окно и дверь.
2. Ребенок (апрель) с дудочкой:
-Я-апрель, второй месяц весны, месяц воды. В народе говорят: «Апрель-водолей!» В апреле дни становятся длиннее и теплее, пробуждается природа, расцветают подснежники. (песня о подснежнике).
А давайте, ребята на миг перенесемся в лес. Кругом ручьи и проталинки, а в лесу прохладно и еще лежит снег. Но уже просыпаются первые весенние цветы – подснежники. Долго они под снегом ждали теплого солнышка. Но вот пробились сквозь холодный и колючий снег, потянули свои слабые лепесточки к солнышку. (физ. Минутка. Дети выполняют движения за воспитателем). И только приползли к ним за сладким нектаром первые насекомые. И пришел человек и сорвал слабый беззащитный цветок. Может это были вы?
Что мы можем сделать, чтобы защитить эти первые, красивые цветы?
(ответы детей)
Стихотворение «Подснежник»-рассказывает ребенок
Расцвел подснежник ранним утром
И сразу загрустил
Он нежный, белый и красивый
Подснежник сердцу мил.
О, как хорош цветок подснежник,
Но я не буду рвать
Пусть он растет и расцветает
Я буду вспоминать
Воспитатель – Ребята, я вам предлагаю изготовить листовку «Берегите первоцвет» и развесить их в своих дворах. Люди, читая их, задумаются об исчезновении редких растений и будут беречь их.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я, и ты
Вместе все сорвем цветы,
То не будет в мире красок
И не будет Красоты!
Воспитатель –Молодцы, ребята. Красивые получились у вас листовки.
А теперь, какой третий весенний месяц вы знаете? (месяц-май)
А как пришел май-солнце в дом приглашай!
3. Ребенок-май (со свистулькой)
-Я-май, третий месяц весны, месяц зеленой травы. На деревьях распускаются почки, в лесах поют соловьи.
Воспитатель: - Ребята, а угадаете ли вы мои загадки о друзьях наших пернатых?
-Стоит ствол, на нем кол. На колу дворец, во дворце певец (скворец в скворечнике)
-Раздала матушка всех своих детушек по чужим домам. (кукушка)
-Тук да тук! Вылезай древесный жук. (дятел)
-По дереву-вниз головой!-бежит в одежде голубой (поползень)
-Кто выводит птенцов в лютые февральские морозы? (Клест)
Воспитатель-Молодцы, отгадали все мои загадки! Так, что Мороз-Красный нос, убирайся поздорову, будем веселые песни распевать. Весну-красну в гости поджидать.
А мы, мальчишки и девчушки, давайте петь частушки!
Собирайтесь дети в круг
Мальчики и девочки
Приглашаем все друзей на наши посиделочки!
Меня мама родила и на стул поставила
В рот пустышку не дала
Петь, плясать заставила.
Все березы, все березы
Все березы-веточки
Наши маленькие девочки
Ниже табуреточки
Не хотела я плясать,
Стояла стеснялася
А гармошка заиграла
Я не удержалася.
Эй, топни нога
Топни правенькая
Все равно плясать пойду,
Хоть и маленькая
Если б не было воды
Не было бы кружки
Если не было бы нас
Кто бы пел частушки.
Воспитатель:-Шум весенний затеваем, в игры весело играем.
Игра («Передай цветок»-под музыку передаем цветок)
Воспитатель – Пора прощаться. А не расскажете ли вы мне, что вы узнали о весне. (ответы детей)
Воспитатель (Авдотья) угощает детей леденцами, оформленными в виде цветов).