УкраинцеваТатьяна Владимировна
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Моя Родина-Россия».
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Программные задачи:
Образовательные :
• Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей малой Родине - поселке Горный, его истории, особенностях, достопримечательностях.
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Закрепить название народных промыслов, российских городов.
Развивающие :
Публикация «Самоанализ ООД „Моя Родина — Россия“, Образовательная область „Познавательное развитие“ (ФЦКМ), Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Самоанализ
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.
Цель и содержание ОД соответствуют ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой.
2. Организация ОД проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.
В процессе деятельности была использована хороводная игра «Как на тоненький ледок» для снятия мышечной усталости.
3. Структура ОД.
По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент этюд приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.
Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа скомороха, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, песню-хоровод «Как на тоненький ледок», загадки, беседы, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.
Третья часть-итог.
4. Методы и приемы деятельности:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Узнай флаг», «Узнай герб», «Назови народ», загадки; координация речи и движения- хоровод «Как на тоненький ледок».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
5. Результативность ОД:
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.