МААМ-картинки

Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)

УкраинцеваТатьяна Владимировна
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

1. Тема: «Моя Родина-Россия».

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Программные задачи:

Образовательные :

• Обобщить и систематизировать знание детей о России, как о государстве в котором мы живем, о своей малой Родине - поселке Горный, его истории, особенностях, достопримечательностях.

• Систематизировать знания детей о символике государства.

• Закрепить название народных промыслов, российских городов.

Развивающие :

Публикация «Самоанализ ООД „Моя Родина — Россия“, Образовательная область „Познавательное развитие“ (ФЦКМ), Старшая группа (5–6 лет)» размещена в разделах

Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.

Цель и содержание ОД соответствуют ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой.

2. Организация ОД проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.

Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.

Для создания интереса был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.

В процессе деятельности была использована хороводная игра «Как на тоненький ледок» для снятия мышечной усталости.

3. Структура ОД.

По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.

Первая часть включала в себя организационный момент этюд приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.

Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа скомороха, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, песню-хоровод «Как на тоненький ледок», загадки, беседы, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.

Третья часть-итог.

4. Методы и приемы деятельности:

Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе ОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.

На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.

Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.

В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс : интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.

Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Узнай флаг», «Узнай герб», «Назови народ», загадки; координация речи и движения- хоровод «Как на тоненький ледок».

Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».

В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.

5. Результативность ОД:

Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.

Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.

«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».

Конспект занятия по познавательному развитию «Пожар» (старшая группа) Программное содержание: - Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 11:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем УкраинцеваТатьяна Владимировна (УИ 89644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД