Виктория Ячушко
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП (подготовительная группа
Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно";
продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;
закрепить знания геометрических фигур;
закреплять счет в пределах 10;
учить работать коллективно;
развивать смекалку, сообразительность.
Материал :два листа с геометрическими фигурами, книжки - раскладушки с примерами, цифры до 10, магнитные доски с картинками, цифрами и знаками "больше", "меньше", "равно",геометрическое лото, картинки - пазлы под номерами Буратино и Мальвины.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП „Математический турнир“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия.
Дети становятся в круг и играют в игру.
Раз, два - острова (круговые движения рук)
Три, четыре - мы приплыли (имитация плывущего)
Пять, шесть - сходим здесь (шагают на месте)
Семь, восемь - сколько сосен (попеременно поднять руки вверх)
Девять, десять - мы в пути (загибать пальцы)
Досчитайт до 10!
Стук в дверь.
- Пришло письмо от Буратино и Мальвины. Давайте посмотрим, что же они нам написали. "Здравствуйте, ребята! Мы просим нам помочь. Нам подарили разрезные картинки с нашими портретами и мы не можем их собрать. Но прежде надо выполнить задания, т. к. на обратной стороне есть цифры. Очень просим помочь нам, а задания в конверте"
- Поможем Буратино и Мальвине? Раз, две картинки, давайте разделимся на две команды и назовем их Буратино и Мальвина.
Итак, первое задание. Два расчерченных листа. Что на них изображено? (геометрические фигуры). Какие? (треугольники и квадраты). Посчитайте, сколько треугольников и квадратов? Сколько всего геометрических фигур?
- Хорошо справились с первым заданием. Нужно поставить на доску картинки с цифрой 1 (дети выходят, ищут картинки с цифрой 1 и ставят на доску).
Второе задание. "Найдите примеры на книжке - раскладушке"
1+2=3 2+3=5 5+2=7 4+4=8 3+3=6 6+3=9
- Справились и со вторым заданием. Ставим картинки с цифрой 2.
Третье задание. Буратино и Мальвина пощли в лес гулять, а обратной дороги не найдут. Надо им помочь вернуться домой.
От цифры один по порядку до цифры 9 надо прочертить линию, это и будет дорога.
Справились с третьим заданием. Ставим картинки с цифрой 3.
А сейчас давайте немного разомнемся.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Крылья сложим назад.
Четвертое задание.
На магнитных досках выложены картинки и цифры. Нужно между ними поставить знаки "больше", "меньше", "равно". Теперь давайте поменяемся и проверим, правильно или нет справились с заданием.
- Хорошо, справились и четвертым заданием. Ставим картинку с цифрой 4.
Пятое задание. "Не промочи ноги"
Команды выстраиваются в две колонны. Перед ними раскладываются пронумерованные "кочки" от 1 до 9.
- Вы находитесь на одной стороне болота. Нужно правильно пройти по болоту, на другую сторону, не намочив ноги. Причем, наступать надо в порядке, указанном цифрами.
- Справились и с пятым заданием и ставим картинку с цифрой 5.
Шестое задание.
Нужно подобрать картинке цифру или наоборот.
Выполнили и шестое задание и ставим картинку с цифрой 6.
Седьмое задание. "Геометрическое лото"
Нужно геометрические фигуры разложить по цвету и по форме. (Детям даются геометрические фигуры разного цвета. Необходимо на верхнее линии положить круги красного цвета, на второй квадраты - зеленого цвета и т. д.)
Справились и с седьмым заданием, ставим картинку 7.
- Молодцы справились со всеми заданиями. Кто же у нас получился? (Буратино и Мальвина)
Здесь в конверте есть еще что-то. Это медали лучшим математикам. А картинки мы приклеим на лист и отправим Буратино и Мальвине.