Светлана Меньшенина
Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Домашние животные», «Кто как говорит?».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Расширять знания детей о домашних животных;
-Закреплять правильное употреблении в речи слов большой, маленький, активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы, произносить слова, обозначающие действия;
-Развивать навыки фразовой речи, способствовать активному проговариванию детьми слов при рассказывание произведения воспитателем,;
-Воспитывать коммуникативные качества,воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь и интерес к живому миру.
Задачи:
Публикация «Образовательная область: „Речевое развитие“ Тема: „Домашние животные“, „Кто как говорит?“,» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Уточнить и закрепить представление о домашних животных. Расширять словарный запас по теме: «Домашние животные».
- Развитие мелкой моторики, пальчиковая гимнастика. Развитие речевой активности детей, зрительного восприятия.
- Воспитание любви к домашним животным.
Материалы:
-Фигуры домашних животных; дом.
-Резиновые игрушки-пищалки;
-Картинки с изображением домашних животных;
-Книга Натальи Мигуновой «У кого растут рога».
Организация НОД
Дети садятся за столы. (столы полукругом).
Воспитатель;
(на руке бабушка-би-ба-бо)
-Здравствуйте милые ребята. Я приехала к вам, а знаете откуда? Где я живу?
Ответы детей.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Правильно. Посмотрите это моя деревня, а вот и дом и сарай, двор.
- Ребята, не одна живу. А с кем я живу, у них растут рога.
- Послушайте стихи про них:
Как-то я спросил дружка:
«У кого растут рога?»
Друг подумал и ответил:
«Я коров на поле встретил
И могучего быка.
Видел я у них рога».
Замычал сердито бык:
«Му-у-у, бодаться я привык.
Не тревожь моих коров,
Уходи, пока здоров».
Воспитатель:
- Правильно ребятки, это бык. Как он говорит? Давайте вместе скажем
«Му –у-у!»
(Воспитатель ставит фигурку быка на стол рядом с домиком.)
Пальчиковая гимнастика
Шел бычок
(показать рожки — для этого прижать к голове кулачки с выставленными из них указательными пальцами).
Вдоль забора -
Увидал мочало
(расслабить ладони так, чтобы они бессильно повисли,
Начни сказочку сначала.
(Развести руки в стороны.)
Блеет козлик длиннорогий:
«Ме-е-е, уйди скорей с дороги.
Коз моих не беспокой,
Отправляйся-ка домой».
Воспитатель:
- Правильно, это козлик. Попробуйте громко по блекать «Ме-е-е!», а теперь тихонечко «ме-е-е!».
(Воспитатель ставит фигурку козлика на стол рядом с домиком.)
Пальчиковая игра
"Вот какой козел рогатый!"
(Рожки делают ребята.)
"Вот какие рожки
У козла Тимошки!"
Встрече Тимофей не рад -
Грозно смотрит на ребят.
"Уходите, вас не знаю:
Забодаю, забодаю!"
(Пальчиками изображаются козлиные рожки.)
«Бе-е-е», - услышал я барана, -
Говорю вам без обмана,
Эти рожки не для виду,
Я не дам овец в обиду».
Воспитатель:
- Правильно, к нам пришёл баран, посмотрите на него и послушайте, как он кричит «Бее-е-е!»
(Воспитатель ставит фигурку барана на стол рядом с домиком.)
Пальчиковая гимнастика
Захотели утром рано
Прободаться два барана.
(Ладони обеих рук опущены вниз, локти разведены в разные стороны.)
Выставив рога свои,
(Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков, остальные пальцы прижаты к ладоням).
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
(Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем, одной руки об указательный палец и мизинец другой руки.)
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Как называются эти животные?
Ответы детей.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Хорошо, молодцы, где живут домашние животные? Ответы детей.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Ребята, поиграем …
Физкультминутка.
Тики – так, тики-так,
(стучим вытянутыми руками по бокам)
Так часики стучат.
Туки – так, туки -так,
(руки перед собой, кулаки сжаты, "велосипед")
Так колеса стучат.
Токи – ток, токи -ток,
(руки сжаты в кулаки, стучим одним об другой)
Так стучит молоток.
Туки – ток, туки- ток,
(топаем по полу)
Так стучит каблучок.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Хорошо, давайте вспомним, кто живет у меня?
Ответы детей.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- А какие это животные?
Ответы детей.
Воспитатель:
(на руке бабушка-би-ба-бо)
- Правильно. Ребята, мне пора возвращаться домой.
«Еду, еду далеко, еду за рулём,
Вместе с вами песню поём.
Слышу, как мотор машины
Весело рычит и машина дальше спешит.
Еду, еду за рулём,
Руль кручу, верчу и качу куда захочу!
На дороге не зевай! Пешеходов пропускай!
Ехать очень далеко, поспеши, пока светло!
По полям, по лесам…»