Юлия Чудайкина
ООД на тему «Приключения в цветочном городе» (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития познавательной активности посредством организации игры - путешествия.
ЗАДАЧИ:
Образовательные :
1. Создание условий для закрепления соотношений цифры с количественным составом числа.
2. Обеспечение условий для закрепления количественного и порядкового счета.
3. Создание условий для совершенствования навыков счета в пределах первого пятка.
4. Обеспечение условий для сравнения предметов по длине.
Публикация «ООД на тему „Приключения в цветочном городе“ (образовательная область: познавательно — речевое развитие) старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
5. Создание условий для закрепления знаний о геометрических фигурах.
6. Создание условий для активизации мыслительной и речевой активности старших дошкольников
Развивающие :
1. Обеспечение условий для развития умения ориентироваться на листе бумаги.
2. Создание условий для развития речи, логического мышления, мелкой мускулатуры руки дошкольников.
Воспитательные:
1. Обеспечение условий для воспитания уважения друг к другу, закрепления знаний о поведении в общественных местах.
2. Создание условий для радостного настроения.
Материалы: Красивая большая книга Н. Н. Носова "Приключения Незнайки", билеты с кружками от 1 до 5 на каждого ребенка, полоски из картона, кирпичики из деревянного конструктора, лего - детали, пеналы со счетными палочками, листы квадратной формы, наборы геометрических фигур, мультимедийная презентация, аудиозапись стука в дверь.
Ход НОД.
Вводная часть (Организационный и мотивационный момент) :
Воспитатель:
Незаметно для детей в группе появляется большая новая красивая книга, перевязанная алым бантом, взрослый не обращает на нее внимание. Дети самостоятельно обнаруживают новый предмет, лежащий на столе, собираются вокруг него, обращаются к взрослому с распросами.
Воспитатель:
- Откуда здесь могла появиться эта красивая книга? (предположения детей)
Взрослый предлагает рассмотреть внимательно книгу:
1. Какая она по цвету, размеру;
2. Кто ее автор, как она называется (ответы детей)
- Ребята, давайте откроем книгу, посмотрим картинки, как вы думаете, что или кто живет в этой книге? (ответы детей, подвести к ответу - СКАЗКА)
- В сказочной стране есть цветочный город. В нем живут маленькие человечки, у них интересные имена, вы можете мне напомнить, как зовут этих необычных персонажей из красивой книги?
(доктор Пилюлькин, художник Тюбик, очень умный мальчик Знайка, а еще в этом городе живет девочка Ромашка)
- У Ромашки скоро день рождения. Она пригласила всех жителей этого городка на праздник и предложила каждому гостю выполнить интересное задание к празднику. Все справились, а вот Незнайке требуется помощь.
- Вы, ребята, готовы помочь своему любимому герою? (ответы детей)
- Но, чтобы помочь Незнайке, нам, ребята, придется отправиться в цветочный город! слайд№1, слайд№2
- Ехать далеко, нам необходимо средство передвижения. А вот каково его название, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус) слайд№3
- Правильно, мы поедем на автобусе, но прежде давайте вспомним, правила поведения в автобусе. (ответы детей)
-Молодцы!
- Вот вам билеты на автобус, но они необычные, тоже волшебные. Надо посчитать сколько кружков нарисовано на билете и занять место с цифрой, которая покажет это количество кружков. (дети рассаживаются на свои места).
(Воспитатель направляет, если необходимо, оказывает помощь.)
- Какое у тебя место? Как ты узнал?
- Все разместились - отправляемся в путь!
Речевое упражнение
би-би-би (ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Гудит машина.
тук-тук-тук (ритмично хлопают руками)
Мотор стучит.
-Едем, едем, едем, едем,- (ритмично топают ногами)
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу. (потирают ладони)
шу-шу-шу -
Они шуршат.
Быстро крутятся колёса. (делают ритмичную "вертушку" руками)
та-та-та-
Вперед спешат.
Основная часть:
Воспитатель:
- В пути не бывает скучно! Давайте поиграем? И вот они - веселые задачи! (слайды презентации)
- Сколько спинок у трех свинок? (3) слайд№4
- Сколько хвостов у двух котов? (2) слайд№4
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) слайд№4
- Сколько рогов у двух быков? (4) слайд№5
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) слайд№5
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) слайд№6
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) слайд№6
Воспитатель: слайд№7
- Ребята, вот мы и на месте, выходите из автобуса. Осталось перейти через мостик и мы окажемся в цветочном городе, но вот несчастье - мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Что надо сделать (ответы детей)
- Конечно, необходимо его починить - сложить из дощечек мостик. У кого какие идеи? Что можно использовать (дети высказываются, предлагают варианты решения проблемы) слайд№7
(Ребятам на выбор представлен различный материал для строительства моста, каждый выбирает себе понравившийся и приступает к выполнению задания)
- Мост готов, мы перебрались через реку! Ура!
- Посмотрите, как здесь красиво! Сколько цветов! Давайте поищем домик Незнайки.
-Смотрите, ребята, что там впереди? Как вы думаете? (указывает на текущий слайд) слайд№8
- Я предлагаю зайти и посмотреть. Куда это мы попали? (ответы детей) Конечно, в "Зоопарк" .
- Сколько здесь зверей?
- Посчитайте их по порядку.
-Кто стоит первым?
-Последним?
-Какой по счету тигр?
- Который по счету медведь?
-Кто стоит между тигром и медведем?
- Как можно назвать всех этих животных?
-Давайте поиграем с животными и сделаем вместе с ними веселую зарядку
слайд№9
Физкультминутка
Дышим носом глубоко, (потягивание, руки вверх)
Поднимаемся легко.
Наклоняемся вперед, (наклоны вперед - назад)
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
Головой теперь покрутим, (вращение головой в стороны, повороты туловища)
Так мы лучше думать будем!
Поворот и поворот,
А потом наоборот.
Встанем, дети на носочки. (потягивание, руки вверх)
На разминке ставим точку.
Воспитатель:
- Ребята, нам пора двигаться дальше, нас ждет Незнайка.
- Но вот, незадача! У нас опять проблема! слайд№10
- Дорогу преградили автогонки, посмотрите, они стоят на старте, кто же придет первым к финишу? Как вы думаете? Что нужно сделать, чтобы понять кто выиграет эту гонку? Кто второй? Кто третий (сравнение дорожек по длине)
- А вот и домик Незнайки, слайд № 11, давайте постучим (аудиозапись стука в дверь)
- Его нет дома, как жаль, где же он может быть? Наверное опять заигрался с друзьями на прогулке и забыл про задание Ромашки. (Дети обращают внимание на конверты, появившееся на столе)
- Что это? Возможно, Незнайка оставил нам письмо. Давайте посмотрим.
(открывают, в конвертах листы бумаги квадратной формы и геометричесие фигуры)
- Ромашка попросила Незнайку приготовить для ее друзей красивые коврики с узорами из геометрических фигур. Желаете попробовать?
(на доске воспитатель переворачивает образец узора, дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята! Какие замечательные коврики у вас получились. Я уверена, что Незнайке понравится, да и Ромашка будет довольна. И наш друг обязательно отправится на праздник.
- Посмотрите, а вот и они! слайд№12
Рефлексия.
- А нам пора возвращаться. В обратный путь!
- Почему у нас получилось сегодня помочь Незнайке?
- Каким надо быть Незнайке, чтобы успевать выполнять задания?