Оксана Ефимова
План-конспект ННОД в подготовительной группе. Приоритетная образовательная область: речевое развитие.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зверигород»
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• формировать связную речь детей;
• закреплять навыки использования в речи глагольной лексики;
• способствовать усвоению слов – антонимов;
Публикация «План-конспект ННОД в подготовительной группе, Приоритетная образовательная область: речевое развитие,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• способствовать созданию положительного эмоционального контакта детей и воспитателя;
• воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем;
• формировать и закреплять навыки взаимодействия, сотрудничества;
• воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации сказочных персонажей, желание прийти на помощь;
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;
• расширять познавательный интерес;
• создавать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• создавать благоприятный музыкальный фон во время непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область " Физическое развитие " :
• способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения;
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон;
Материалы:
для детей: «подзорная труба», разрезные картинки «домашние и дикие животные, «волшебная коробочка» с сюрпризом; подносы, картинки (паутинка, ягодка, грибок, листочек, желудь, снежинка, камыш, шишка, колокольчик, ромашка, колеса, лапти, сапоги – скороходы, курьи ножки, разного размера, клей – карандаш, веревка, прищепки, мешочек с предметами, которых по 2 (для разделения на пары, мягкий мячик, коврики на каждого.
для взрослого: «подзорная труба»
План
1. Психологический настрой.
Знакомство, приветствие
2. Мотивирующий этап.
Знакомство со сказкой
3. Основной этап
Называние лесных зверей и детенышей домашних животных
Рассматривание лесных зверей в «подзорную трубу»
Рассказ детей о диких зверях и их жилище
Показ пантомимы «Дикие животные»
Игра «Хорошо – плохо»
Работа в парах по созданию фантастического животного из разрезных картинок
Физкультминутка с Баранчиком
Составление небылиц «С кем мог подружиться зайка»
Создание «Дома Дружбы»
4. Заключительный этап.
Выставка созданных «домиков дружбы»
Рефлексия
Сюрприз на память
Краткое содержание
Дети становятся в круг.
1. Психологический настрой.
Воспитатель: - Добрый день, дети (дети здороваются). Давайте друг другу улыбнемся самой доброй улыбкой и пожелаем хорошего дня, доброго дня! Я дарю свою улыбку и передаю «веселый» мягкий мячик ребенку, он называет своего друга ласково и передает следующему. Я надеюсь, что нам с вами будет сегодня интересно и радостно! Какое у вас настроение? И у меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать вместе с вами что-нибудь хорошее, интересное.
2. Мотивирующий этап.
Воспитатель: - А давайте вместе придумаем сказку. Согласны? Далеко далеко, в лесу, появился новый город – Зверигород с волшебной рекой. Давайте посмотрим на экран (дети полукругом стоят у экрана)
• на экране картинка волшебного леса с рекой
3. Основной этап
На одном берегу жили лесные звери. Подумайте и назовите, каких лесных зверей вы знаете? На другом берегу был детский сад, куда ходили детеныши домашних животных, назовите детенышей домашних животных, которых вы знаете (появляются животные на экране).
Давайте поближе познакомимся с жителями Зверигорода, поможет нам в этом волшебная подзорная труба (каждый ребенок берет трубу). Внимательно посмотрите в подзорную трубу на лесных зверей, выберите одного лесного зверя и попробуйте рассказать нам, что он умеет делать и как называется его жилище (рассказы детей).
А сейчас давайте превратимся в лесных зверей и один из вас молча покажет повадки лесного животного, а мы угадаем – кто это? (ребенок изображает животное с помощью пантомимы под музыку, остальные отгадывают). А теперь вы все превратитесь в диких лесных зверей и изобразите их.
Давайте прогуляемся по Зверигороду и посмотрим, что хорошо, а что плохо в нашем городе (игра «Хорошо – плохо»).
Например, предположения детей, много зелени, значит воздух свежий, в центре города можно купаться в речке, умываться. Пить чистую воду, в лесу можно собирать грибы и ягоды, в реке ловить рыбу, очень красиво… А что плохого (опасного) в Зверигороде? Детеныши домашних животных очень маленькие, на них могут напасть лесные звери, если заболеют, им некому помочь – нет людей и докторов – ветеринаров и т. д.
Однажды прилетел в Зверогород Волшебник, посмотрел на жителей и начал колдовать, (на экране появляется Волшебник). Перепутал всех животных и появились очень необычные, фантастические животные. Давайте тоже превратимся в волшебников, а помогут нам волшебные предметы, доставайте их из мешочка и разделитесь на пары, у кого одинаковые предметы выбирайте картинки для вашего сказочного животного и придумайте вместе его название. (Рассматриваем вместе фантастических животных и придумываем названия). Дети в парах составляют необычное животное из разрезных картинок – голова – от одного, туловище – от другого, ноги – от третьего и придумывают необычное название.
Давайте немного разомнемся (Физкультминутка, вставайте удобно, смотрите на экран и повторяйте движения за веселым баранчиком.
Наш Волшебник не только перепутал всех зверей, но и подружил таких зверей, которые никогда не дружили, зайца с лисой, давайте пофантазируем, представим, как они дружили, зайца отправил в гости к спящему медведю. Куда попал заяц? (сочиняем небылицы)
Хорошо, когда все животные дружат, они справятся с любыми трудностями. Давайте построим для них Дом Дружбы. Смогут это сделать только веселые, трудолюбивые, дружные, добрые, смелые и сильные ребята.
Скажите, а вы грустные ребята?
Мы веселые ребята
Вы ленивые ребята?
Мы трудолюбивые ребята
Вы недружные ребята?
Мы дружные ребята
Вы злые ребята?
Мы добрые ребята
Вы трусливые ребята?
Мы смелые ребята
Вы слабые ребята?
Мы сильные ребята
Давайте вместе придумаем, что может быть в этом доме внутри? (на экране кафе, спорт зал, бассейн, игровая комната).
Пусть это будет не простой домик, а забавный, веселый, движущийся, из необычного материала. Детям предлагаются для создания домов разные картинки, они придумывают и создают свой домик. Волшебник, когда колдовал такие необычные дома создал, на экране появляется дом, где дом на курьих ножках, корпус сделан из паутины, крыша – колокольчик, окно – грибочек, дверь – листочек. Он будет звенеть как колокольчик, в нем будет пахнуть грибами. Чем хорош такой домик? (светло. Можно путешествовать не только по большим дорогам, но и в лесу, по узеньким тропинкам. Курьи ножки пройдут, колокольчик может всех будить. Что не очень хорошо? Паутинка может намокнуть от дождя и испортиться, курьи ножки могут споткнуться на тропинке и сломаться, если колокольчик будет все время звенеть, может заболеть голова. Как сделать так, чтобы все было хорошо. Например, паутинку пропитать непромокаемым раствором, курьи ножки должны заниматься зарядкой, чтобы быть крепкими, крышу – колокольчик заводить как будильник. Будет звенеть только в нужное время. Каждый создает свой домик из картинок и приклеивает на листок
4. Заключительный этап.
Давайте прикрепим прищепками к веревке каждый свой домик и организуем выставку сказочных домов. Расскажите своим друзьям и родителям про сказочный Зверигород.
Рефлексия Вам интересно было сочинять сказку, придумывать, творить, фантазировать? Какое у вас настроение? Наше занятие подходит к концу. Фантазировать, творить – это очень помогает нам найти выход из любой ситуации. Спасибо за смекалку, за фантазию, за творчество.