Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч»

Лариса Шовина
Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: первая младшая группа №4

Тема НОД: «Мяч»

Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.

Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, экспериментирование.

Цель: Обогащение читательского опыта за счет стихотворения с элементами познавательно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста „Мяч“» размещена в разделах

- Формировать умение запоминать стихотворение посредством игровой ситуации;

- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению объекта неживой природы;

- Расширять активный словарь: мягкий, тяжелый, мокрый, сухой, тонет, плавает;

- Развивать память, мышление, внимание;

- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев;

Материал: тазик с водой, кукла, мяч, сачок, грабельки, палочка, полотенце, шапочки с мячом, камешки, книга со стихами Агнии Барто.

Мотивация деятельности

Дети играют в уголках.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Игра – приветствие «Здравствуй, друг!»:

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, друг!

(дети улыбнулись друг другу)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?

Что случилось? Посмотрим?

(Подходим к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.)

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Постановка цели

Что делает наша Таня? (Громко плачет)

Почему она плачет? (уронила в речку мячик)

Успокоим Таню, скажем:

Тише Танечка, не плач.

Не утонет в речке мяч. (Говорят дети)

Совместная работа по нахождению способов деятельности (поэтапное решение проблемы)

Кто расскажет мне стихотворение? (спросить 2-3 чел.)

Молодцы!

Посмотрите, мяч плавает или он тонет? (мяч плавает)

Что нужно сделать, чтобы помочь Тане? (достать мячик из воды)

Как можно его достать из воды? (палочкой, сачком, грабельками)

Я предлагаю, сачком выловить мяч. (вылавливаем мяч)

Что делал мячик в воде? (мяч плавал)

Что капает с мяча? (капельки воды)

А какой мяч на ощупь? (дать детям потрогать, мокрый)

Почему он мокрый? (он плавал в воде)

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал сухим? (вытереть его, вытираем его полотенцем)

Какой теперь стал мяч на ощупь? (даю детям потрогать, сухой)

Молодцы, правильно!

А теперь мы с вами будем мячиками. (одеваем шапочки и прыгаем)

Игра «Мой веселый звонкий мяч»

В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.

Ой, ребята, мяч опять упал в воду.

Он плавает или тонет? (плавает)

Как вы думаете, почему он плавает? (потому - что он легкий)

Как вы думаете, если бросить камень в воду, он будет плавать, или утонет?

Сейчас мы это проверим? (раздаю детям по камешку)

Бросьте камешки в воду, посмотрим, что произошло? (камень утонул)

Почему он утонул? (он тяжелый)

Какие предметы плавают? (плавают легкие предметы)

А какие предметы тонут? (тонут тяжелые предметы)

Правильно!

Предлагаю достать мяч и камешки из воды.

Какие они? (мокрые)

Что нужно сделать с ними? (вытереть мяч, а камушки положить на полотенце)

Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия

Ребята, что мы сегодня сделали? (помогли Тане)

Правильно, Таня героиня стихотворения А. Барто «Мяч» (показываю книгу).

Ребята, кто расскажет стихотворение.

Молодцы!

Итак, что мы с вами сегодня делали? (помогли Тане, рассказывали стихотворение «Мяч»).

Правильно, мы помогли Тане, рассказывали стихотворение «Мяч» А. Барто.

А почему мяч не утонул? (потому что он легкий)

Правильно, молодцы!

Вам, понравилось сегодня играть?

Ответы детей.

Я предлагаю, вам поиграть с мячом.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста «Мой веселый звонкий мяч» Физкультурный досуг: «Мой веселый, звонкий мяч» Возраст: младший дошкольный возраст. Задачи: развивать ловкость и глазомер в упражнениях.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Лучики для солнышка» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: - Закрепить у детей названия домашних животных и их детенышей. - Закреплять обобщающее понятие домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Очень дружная семья» Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гости к нам пришла весна» Цель: 1. Учить детей: • связно отвечать на вопросы воспитателя • подбирать к словам определения • понимать смысл загадок и находить отгадку.

Конспект НОД по речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по социальному развитию и аппликации «Осенние заготовки» для детей младшего дошкольного возраста Конспект НОД по аппликации «Осенние заготовки» Задачи: • Обогащать знания детей по теме «фрукты» с применением средств ИКТ для повышения.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

План-конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста «Фруктовый сад» План – конспект НОД по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Тема: «Фруктовый сад» Интеграция образовательных областей:.

План — конспект «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста. План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Подарок для зайчонка» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч»
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 17:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Шовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД