Лариса Шовина
Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста «Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: первая младшая группа №4
Тема НОД: «Мяч»
Интеграция видов детской деятельности: речевая, познавательно-исследовательская.
Форма организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, экспериментирование.
Цель: Обогащение читательского опыта за счет стихотворения с элементами познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и экспериментированию для детей младшего дошкольного возраста „Мяч“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Формировать умение запоминать стихотворение посредством игровой ситуации;
- Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению объекта неживой природы;
- Расширять активный словарь: мягкий, тяжелый, мокрый, сухой, тонет, плавает;
- Развивать память, мышление, внимание;
- Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев;
Материал: тазик с водой, кукла, мяч, сачок, грабельки, палочка, полотенце, шапочки с мячом, камешки, книга со стихами Агнии Барто.
Мотивация деятельности
Дети играют в уголках.
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Игра – приветствие «Здравствуй, друг!»:
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
(дети улыбнулись друг другу)
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто-то плачет?
Что случилось? Посмотрим?
(Подходим к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла, в тазике плавает мяч.)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Постановка цели
Что делает наша Таня? (Громко плачет)
Почему она плачет? (уронила в речку мячик)
Успокоим Таню, скажем:
Тише Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч. (Говорят дети)
Совместная работа по нахождению способов деятельности (поэтапное решение проблемы)
Кто расскажет мне стихотворение? (спросить 2-3 чел.)
Молодцы!
Посмотрите, мяч плавает или он тонет? (мяч плавает)
Что нужно сделать, чтобы помочь Тане? (достать мячик из воды)
Как можно его достать из воды? (палочкой, сачком, грабельками)
Я предлагаю, сачком выловить мяч. (вылавливаем мяч)
Что делал мячик в воде? (мяч плавал)
Что капает с мяча? (капельки воды)
А какой мяч на ощупь? (дать детям потрогать, мокрый)
Почему он мокрый? (он плавал в воде)
Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы он стал сухим? (вытереть его, вытираем его полотенцем)
Какой теперь стал мяч на ощупь? (даю детям потрогать, сухой)
Молодцы, правильно!
А теперь мы с вами будем мячиками. (одеваем шапочки и прыгаем)
Игра «Мой веселый звонкий мяч»
В конце игры мяч «случайно» попадает в тазик с водой.
Ой, ребята, мяч опять упал в воду.
Он плавает или тонет? (плавает)
Как вы думаете, почему он плавает? (потому - что он легкий)
Как вы думаете, если бросить камень в воду, он будет плавать, или утонет?
Сейчас мы это проверим? (раздаю детям по камешку)
Бросьте камешки в воду, посмотрим, что произошло? (камень утонул)
Почему он утонул? (он тяжелый)
Какие предметы плавают? (плавают легкие предметы)
А какие предметы тонут? (тонут тяжелые предметы)
Правильно!
Предлагаю достать мяч и камешки из воды.
Какие они? (мокрые)
Что нужно сделать с ними? (вытереть мяч, а камушки положить на полотенце)
Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
Ребята, что мы сегодня сделали? (помогли Тане)
Правильно, Таня героиня стихотворения А. Барто «Мяч» (показываю книгу).
Ребята, кто расскажет стихотворение.
Молодцы!
Итак, что мы с вами сегодня делали? (помогли Тане, рассказывали стихотворение «Мяч»).
Правильно, мы помогли Тане, рассказывали стихотворение «Мяч» А. Барто.
А почему мяч не утонул? (потому что он легкий)
Правильно, молодцы!
Вам, понравилось сегодня играть?
Ответы детей.
Я предлагаю, вам поиграть с мячом.