Лариса Шовина
Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема НОД: «Зайка - попрыгайка»
Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное творчество.
Цель: Формирование умения подбирать глагол к существительному. Учить наклеивать заготовку на лист бумаги.
Задачи:
1. Формировать представление о внешнем виде зайца, особенности его питания.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста „Зайка-попрыгайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять в подборе глаголов к существительному. Активизировать речь детей с помощью вопросов. Развивать дыхание.
3. Воспитывать добрые чувства по отношению к зайке, оказывая ему помощь.
Материал: коробка, снежинки (вырезанные из бумаги, разрезная картинка с изображением зайца, бумажные силуэты зайцев, игрушечный заяц с корзинкой в лапах, игрушка шумелка, лист бумаги с изображением полянки, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадки, физминутки, рассматривание иллюстраций, картинок, подвижные игры. Беседы о диких животных, об их жизни в лесу.
Мотивация деятельности
- Ребята, посмотрите, какая красивая коробка.
- Давайте посмотрим, что в этой коробке? Заглянем в нее?
(открываю коробку, вынимаю снежинки)
- Да здесь снежинки! Давайте поиграем с ними?
(кладу снежинку на ладонь)
- Ветер дует, задувает и снежинку поднимает. Вот так!
(сдуваю снежинку с ладони)
(звучит музыка, раздаю снежинки каждому ребенку)
Дети кладут их на ладонь, потом сдувают. (повторение 2 раза)
- Молодцы, вы умеете сильно дуть! А сейчас уберем снежинки в коробку.
(складываю снежинки в коробку, вынимаю оттуда разрезную картинку)
Постановка цели
- Ребята посмотрите, что еще лежит в коробке – картинка, но ветер дунул и картинка рассыпалась. Давайте, попробуем ее собрать, но сначала отгадайте загадку:
Летом - серенький,
Зимой – беленький,
Имеет длинные ушки,
Притаился на опушки.
- А вот еще:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Правильно, зайка, молодцы!
Совместная работа с детьми
- А теперь давайте, соберем картинку. (дети собирают картинку на столе)
- Кто же это получился? (заяц, зайка)
- Что есть у зайца? (туловище, голова, уши, хвост, лапки)
(прикрепляю по очереди на доску все части)
- Какие у зайца уши? (длинные)
- Правильно. Значит, как можно назвать зайца? (длинноухий)
- Какого цвета у зайца шубка? (белая)
- Летом у зайца шубка серая, а зимой белая. Почему?
- Зимой белый снег – зайка легко прячется в снегу, а летом в траве прячется.
- А, где живет заяц? (в лесу)
- А чем он питается? (ест траву, грызет кору на деревьях, корешки)
- А чем любит полакомиться? (морковкой, капустой с полей и огородов)
- Правильно, молодцы ребята!
- Детки, а хотите зайками побыть? (Да)
(надеваем на голову детям, шапочки зайчиков)
- Вправо, влево повернитесь, в заек быстро превратитесь!
(проводится разминка, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на мосток.
Скучно заиньке сидеть,
Можно лапки потереть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – поскок.
А затем вприсядку –
Разминаем лапки.
- Вправо, влево повернитесь, в ребятишек превратитесь!
(снимаем шапочки)
- Ну, вот вы и стали снова детками.
- Ой, ребята, у нас кто-то сидит под столом! Чьи это ушки?
- Да это же зайка!
(достаю игрушку зайца из-под стола)
- Посмотрите, он еще и корзинку держит.
- Зайка, что у тебя в корзинке?
(подношу игрушку к уху)
- Зайка мне сказал, что в корзинке у него игрушка - шумелка, с которой он любит играть.
(вынимаю из корзинки игрушку)
- Давайте, расскажем зайке, что он умеет делать. Кто слово такое скажет, тот с игрушкой – шумелкой поиграет.
(дети подбирают глаголы к существительному «заяц»)
(скачет, прыгает, бегает, дрожит, улыбается, прячется, танцует, слушает)
- Вот молодцы! Посмотрите на зайку, мне кажется, что он печальный и грустный. Попробуем его развеселить.
- Давайте, придумаем для него ласковые слова. Кто ласковое слово скажет, тот зайку погладит.
(дети называют ласково крошка, лапочка, солнышко, комочек, трусишка)
- Дети, а зайка все еще грустит. Покажите зайке, как вы умеете улыбаться.
(дети показывают, как умеют, улыбаются)
- Нет, не улыбается наш зайка.
(подношу игрушку к ушу)
- Зайка мне сказал, почему он грустит. Потому что у него нет друзей. Найдем, для него друзей? (да)
- Давайте заглянем в коробку, может она нам поможет?
(вынимаю из коробки силуэты зайцев)
- Посмотрите, чем не друзья для нашего зайки.
(раздаю детям зайчиков, переворачиваю на столе лист бумаги, на котором изображена полянка)
- А теперь посмотрите, это полянка, на которой живет наш зайка.
- Давайте, поселим здесь его друзей, и ему не будет скучно.
- А теперь подойдем к столу, возьмем кисточки намажем клеем обратную сторону зайки, а затем аккуратно, каждый наклеит своего зайку на полянку.
(дети выполняют коллективную аппликацию, оказываю индивидуальную помощь)
Подведение итогов, обсуждение результатов, саморефлексия
- Посмотрите, теперь у зайчика много друзей, а с друзьями всегда жить весело и не так страшно, как одному!
Все дети сегодня правильно отвечали на вопросы, принимали активное участие в оказании помощи зайчику.
- Молодцы! Спасибо!