МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»

Щербакова Оксана
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»

План-конспект

педагогического мероприятия с детьми

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: разновозрастная группа «Воробушки»

Тема: «Бусинки для мамы»

Подготовила воспитатель: Щербакова О. В.

Цель: формирование экологической культуры дошкольников в процессе опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами льда;

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Бусинки для мамы“ на тему „Свойства льда“» размещена в разделах

- расширять представления детей о свойствах льда.

- формировать у детей умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос воспитателя, говорить в нормальном темпе, слушать пояснения педагога.

2. Развивающие :

- Развитие познавательно - исследовательских способностей у детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов.

- Развивать внимание детей.

- Способствовать развитию любознательности.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

- Воспитывать у детей желание помочь.

- Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Конверт с письмом, бусинки, форма для льда, пищевой краситель разного цвета, замороженный лёд разной формы (прозрачный и цветной, солевой раствор, бутылки с холодной и горячей вода, синие и белые тарелки для каждого ребёнка, салфетки по количеству детей, пипетки и ложки по количеству детей. Плакат: правила поведения в лаборатории.

Ход ОД

Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ну что, у вас хорошее настроение? Ну, значит, мы можем начинать.

В: Ребята, нам на группу пришло письмо из Арктики, чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

«Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу» (белый медведь)

Правильно! Предлагаю прочитать письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. Я для мамы сделал бусинки в кубиках льда, но случилась беда, у меня сломалась морозильная камера и лёд растаял. А скоро наступит мамин день рождения. Помогите, пожалуйста мне их заморозить. Бусинки я вам тоже прислал – они в коробке»

В: Ой, ой, ой…Ребята, нужно срочно выручать Умку. Поможем ему?

Д: Да!

В: Где же нам взять лёд? Из чего его делают?

Д: Сделать самим из воды.

В: Как воду можно заморозить?

Д: Поставить в морозилку.

Основная часть

В: Молодцы ребята! Тогда я приглашаю вас в лабораторию, чтобы помочь белому медведю и узнать больше про лёд. Но сначала нам нужно познакомиться с правилами поведения в лаборатории:

- нужно вести себя тихо, не кричать.

- ничего не пробовать на вкус,

- ничего без разрешения не трогать руками;

- соблюдать осторожность.

В: Ребята, вы запомнили правила? Тогда подходите к столам.

Эксперимент №1 «Заморозка бусинок»

Ребята пред нами бусинки, которые прислал Умка. Что с ними случилось?

Д: ответы детей

В: Что нам нужно сделать?

Д: заморозить их в кубики льда.

В: Правильно! Посмотрите перед вами специальная форма. Вам нужно взять бусинки и разложить их во все отделения. (делаем) Дальше, что нужно сделать?

Д: Залить водой.

В: Правильно, молодцы! (заливаем). Вот мы всё залили водой. Теперь куда нужно поставить форму с бусинками, чтобы они замёрзли?

Д: В морозилку.

В: Всё верно! (Ставим) В конце занятия мы ее достанем и посмотрим, что получилось.

Теперь подходите к столам, садитесь. И не забывайте о правилах.

В: Ребята, перед вами, на столе белые и синие тарелки. Пододвиньте к себе белую тарелку. Что в ней лежит - лёд. Потрогайте его руками. Лёд какой?

Д: Холодный, гладкий.

В: Твёрдый или мягкий?

Д: Твёрдый.

В: Через лёд можно ли что-нибудь увидеть? (лёд кладём на цветную полоску, смотрим и делаем вывод)

Д: Да, лёд прозрачный.

В: Ребята. А лёд пахнет?

Д: Нет.

В: Молодцы! Что мы с вами узнали про лёд?

Д: Лёд – холодный, гладкий, твёрдый, прозрачный, не имеет запаха.

В: Вы большие молодцы! Теперь вы знаете, каким бывает лёд (холодный, скользкий.)

(Отодвигаем тарелку, вытираем руки)

Сейчас мы приступим ко второму эксперименту.

Эксперимент №2 «Ледяные самоцветы: красим лёд изнутри»

Слушайте внимательно! Перед вами стоят стаканы с водой. (Но скажу вам по секрету, это не просто вода, а специальный раствор, который я заранее приготовила - смешав соль с водой). Сейчас я каждому в стакан капну краситель. (капаю) Теперь возьмите палочку и аккуратно размешайте краску. Ваш раствор окрасился. Пододвиньте к себе синие тарелки – в них лежат ледяные фигурки. Возьмём пипетку, набираем в неё уже окрашенный раствор и капаем на ледяную фигуру. Делаем очень аккуратно.

В: Что происходит со льдом?

Д: ответы детей.

В: Да, ребята, соль как будто плавит лёд, делая в нём ходы, окрашивая наши фигуры изнутри разными узорами.

Получилось очень красиво, как будто драгоценные камни – самоцветы.

В: Какой мы с вами можем сделать вывод? (ответы детей). Что лёд с помощью солевого раствора и краски можно окрасить внутри. Лёд красится.

Отодвиньте всё в сторону, вытрите салфеткой руки и подходите ко мне. Физкультминутка Игра «Лёд и вода».

Дети стоят по кругу. Когда воспитатель произносит слово «лёд», дети берутся за руки и двигаются в центр круга, прижимаясь друг к другу, на слово «вода» расцепляют руки и расходятся в разные стороны.

Мы свами поиграли, теперь подходите ко мне.

Эксперимент №3 «Таяние льда»

В: Скажите, что такое лёд?

Д: Это вода, которая замёрзла

В: Что произойдёт, если лёд положить в воду?

Д: Ответы детей

В: Как вы думаете в какой воде лёд растает быстрее в тёплой или в холодной?

Д: Ответы детей

В: Давайте проверим, в какой воде лёд растает быстрее. Сейчас я положу льдинки красного цвета в бутылку с тёплой водой, а льдинки синего цвета в бутылку с холодной водой. В какой воде лёд быстрее тает?

Д: Ответы детей

В: Значит делаем вывод, что в тёплой воде лёд тает быстрее.

В: Ребята, наше занятие подошло к завершению. Давайте проверим, получилось ли у нас помочь Умке и спасти его подарок для мамы. В это время слышится стук.

В: Кто это к нам стучится? (Смотрим)

Д: Это белый медведь. Умка.

У: Здравствуйте ребята.

Д: Здравствуйте!

У: Ребята, у вас получилось заморозить бусинки для моей мамы? (Ответы детей)

В: Ребята, Умка, а давайте посмотрим вместе? (смотрим).

У: Спасибо, ребята! Вы спасли мои бусинки – заморозили их. А мне пора возвращаться домой, чтобы успеть поздравить маму. До свидания!

Д: До свидания!

В: Ребята, подходите ко мне, вставайте в круг.

Рефлексия.

Воспитатель: Что случилось у Умки?

Как мы ему помогли?

С помощью чего мы окрасили лёд?

В какой воде лёд тает быстрее?

Где вам могут пригодиться знания, которые вы получили сегодня?

Кому вы можете рассказать про сегодняшнее занятие?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда»Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Волшебные превращения воды. Свойства снега и льда» Цель: Расширить представления детей о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда» Задачи: • формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности; • формирование представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумагиКонспект ООД по познавательному развитию «Бумажная Фея» во второй младшей группе. Свойства бумаги Образовательные области : «Познание» Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «В гостях у Бумажной Феи» (экспериментальная деятельность).

Конспект ОД по познавательному развитию «Царство льда и снега» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа)Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День защитника Отечества» (средняя группа) Конспект занятия по познавательному развитию на тему «День Защитника Отечества» (средняя группа). Программные задачи: - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»
Опубликовано: 4 марта 2024 в 22:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию «Бусинки для мамы» на тему «Свойства льда»» (включая файлы) размещена пользователем Щербакова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД