Хапаева Лариса Борисовна
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• формирование представлений об изменениях в природе, об образовании сосулек, формирование любознательности;
• формирование представлений о свойствах снега и льда;
• формирование умения делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту;
• воспитание любознательности;
• развитие внимания.
Ход НОД
Воспитатель спрашивает ребят, какое сейчас время года.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе детского сада „Как появляются сосульки? Изучаем свойства снега и льда“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Сосульки
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Чем зима отличается от других времён года?
Воспитатель загадывает загадку о сосульке.
Серебристая Морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз.
(Сосулька)
Воспитатель спрашивает ребят:
• Что такое сосулька?
• Где можно увидеть сосульку?
• Как это сосулька растёт вниз?
• Как получаются сосульки?
Воспитатель может использовать письмо от персонажа, например Незнайки. Незнайка пишет, что спешил в гости к ребятам, так как тоже хотел узнать, как получаются сосульки. Но по пути Незнайка нашёл сосульку и начал её сосать, ведь она же так и называется — «сосулька». В результате Незнайка заболел и не смог прийти к ребятам в гости на занятие. Он просит ребят узнать, как же получаются сосульки, и рассказать ему или написать в письме.
Воспитатель предлагает узнать, как получаются сосульки.
Воспитатель открывает видео и предлагает прослушать информацию «Как появляются сосульки?».
После работы с объектом воспитатель предлагает детям сделать вывод о том, почему же сосулька растёт вниз головой? (капельки воды на крыше, когда тают, стекают вниз и так замерзают). Из чего состоит сосулька (изо льда).
Воспитатель спрашивает ребят, почему заболел Незнайка? Можно ли есть сосульки?
Воспитатель проводит физкультминутку.
Физкультминутка
«Шаловливые сосульки»
Шаловливые сосульки (руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте)
Сели на карниз. (присесть)
Шаловливые сосульки (встать, покрутить руками)
Посмотрели вниз. (посмотреть вниз из-под руки)
Посмотрели: чем заняться? (пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (руками соответствующие движения)
Две сосульки вниз смотрели (присесть)
И на солнышке звенели: (подняться, руки вверх)
Кап-кап, дзинь-дзинь,
Кап-кап, дзинь-дзинь. (в такт наклонять голову вправо — влево)
(Ю. Клюшников)
Воспитатель загадывает загадки о снеге и льде.
Вился, вился белый рой,
Сел на землю — стал горой.
(Снег)
Мороз на воду опустился,
И мир вокруг преобразился.
Там, где раньше всё текло,
Превратилось всё в стекло.
(Лед)
Воспитатель предлагает продолжить исследования и узнать некоторые свойства снега и льда.
Воспитатель предлагает выполнить опыты «Экспериментируем со снегом и льдом».
• Потрогай сначала снег, а потом лёд. Какие они? Опиши свои ощущения. Что останется на ладошке, если сжать и подержать снег и лёд на ладони? Сделай вывод. (Снег и лёд — это вода)
• Посмотри через льдинку и через комочек снега. Что ты видишь? Сделай вывод. (Лёд прозрачный, а снег — нет)
• Положи в один стаканчик с водой льдинку, а в другой немного снега. Понаблюдай, что происходит со снегом и льдом. Сделай вывод. (Снег тяжелее воды. Снег в воде тает быстро. Лёд легче воды. Он плавает на поверхности и тает медленнее)
Воспитатель вместе с детьми выполняет опыт. Воспитатель предлагает ребятам сделать выводы о свойствах снега и льда.
Воспитатель предлагает ребятам перечислить, что они сегодня узнали, и зарисовать результаты опытов. Также можно предложить нарисовать сосульки. Работу по изучению свойств снега и льда можно продолжить на прогулке.