Валентина Бормотина
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
2 младшая группа
Воспитатель: Бормотина В. Р.
Образовательная область: Познание
Раздел: Конструирование
Тема: «Путешествие в космос»
Цель:
- дать детям знания о космосе, о планетах, звёздах;
- упражнять в конструировании космического корабля из конструктора ЛЕГО;
- закрепит названия деталей, их цвет;
Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- развивать умение строить по образцу;
- развивать творческие способности, воображение, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве;
Оборудование: Магнитофон, конструктор ЛЕГО, игрушки ЛЕГО-мастер и Лунтик, «волшебный мешочек», иллюстрации с изображением звёзд, планет, комет и космического корабля, обручи.
Билингвальный компонент: ракета – ракета, небо – аспан, звезда- жлдыз
Управленческие действия воспитателя:
мотивационно-побудительный этап
Игрушка- Лунтик:
- Здравствуйте ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?
- А как зовут вас?
- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу?
- Где находится Луна?
- Что можно увидеть ещё на ночном небе? –
Отгадайте загадку:
Угли пылают,
Совком не достать,
Ночью их видно,
А днём не видать.
- Этот необычный, огромный мир называется космос. Он наполнен множеством звёзд, планет, комет (показать иллюстрации).
- Про что говорится в загадке?
Жёлтая тарелочка на небе висит,
Жёлтая тарелочка всем тепло дарит
- Солнце не одиноко в космосе, у него есть семья – планеты.
Земля – это планета, где живут люди - вы, ребята.
- Я погостил у вас и мне хочется вернуться домой на Луну.
- На чём мне можно добраться до Луны?
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета).
- Помогите мне, ребята, постройте космический корабль.
Организационно -поисковый этап:
Воспитатель: - Присядь Лунтик. Ребята, давайте обратимся к ЛЕГО-мастеру и с помощью конструктора создадим ракету. ЛЕГО - мастер: - Конечно я вам помогу, но сначала я хочу поиграть с вами в игру «Угадай на ощупь».
. Игра. Воспитатель: - Давайте посмотрим, как построена ракета? Из каких деталей сделан корпус ракеты? Сколько их? Из каких деталей сделан двигатель ракеты? Сколько их? На чём мы их закрепили? Приступайте к работе (Под космическую музыку дети строят). - Когда построите, перенесите ракету на космодром. Что это такое?
Дети рассматривают постройки. Воспитатель:
- Мы построили, ребята,
Самый лучший звездолёт.
Всё проверим, всё исправим
И отправимся в полёт.
- Спасибо за помощь, ЛЕГО-мастер.
Лунтик, приготовься к полёту.
Воспитатель: - Поиграем в игру «Космонавты». Идё м по кругу и говорим вместе со мной:
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим.
Только есть один секрет –
Опоздавшим места нет.
Дети по сигналу занимают места в обручах.
Звучит космическая музыка.
Воспитатель: - Мы летим с вами в космосе. Что вы видите? Какое небо бездонное, тёплое и ласковое. Я вижу луну. Приготовься к посадке. 5-4-3-2-1 вот мы с вами и на луне. Прощаемся с Лунтиком. Интересно в космосе. Но нам надо возвращаться домой.
- Как называется наша планета?
- Как называется наш город?
Закройте глаза: 5-4-3-2-1 – вот уж в группе мы сидим.
Рефлексивно - корригирующий этап:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Мы помогли Лунтику вернуться домой?. -