Дробязко Анжелла Давидовна
Конспект занятия по аппликации «Бублики-баранки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 3-5 баранок и бубликов (бумажных колец разного размера) на основе нитки-«нанизывать» в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.
Предварительная работа: Оформление уголка для чаепития в группе : самоваром, на котором висят бублики и баранки, вокруг чашки чайные и другие сладости. Беседа как в русских народных традициях пили чай из самовара, с бубликами и баранками. Игра-ситуация» Калачи из печи» (знакомство воспитанников с русским народным творчеством) Обыгрывание русских народных потешек» Пошел котик на торжок…». Дидактическая игра «Цветные колечки» (развивать восприятие формы, цвета, величины). Обследование сдобных бубликов и баранок с маком, рассказ о маке как цветке и его семенах, которые используются в кулинарии, экспериментирование (собирание пирамидки, гирлянды, разламывание, надкусывание, составление из частей, вкладывание формы в форму).
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Бублики-баранки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Материалы, инструменты, оборудование: У каждого воспитанника: 3-5 готовых форм-бумажных колец желтого цвета, бублики маленькие кольца, баранки кольца большие; ниточки, листы бумаги для фона, клеевые кисточки, бумажные и матерчатые салфетки, фломастеры черного цвета для нанесения точек»мака» на баранках. У воспитателя: связка бубликов и баранок, 2 варианта аппликативных композиций»Бублики-баранки».
Содержание занятия :
Сегодня к нашему самовару на чай пришли гости куклы:» Ваня, Таня, Миша». Но какой чай без бубликов и баранок, вот мы сейчас их им приготовим и угостим. Показываю мешочек с мукой и напеваю:
Пекарь, пекарь из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки –Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Мишутки.
Затем показываю воспитанникам связку бубликов и баранок с маком. Вопросами побуждаю их к сравнению по форме, величине, вкусу и цвету, прошу найти у себя на столах бумажные бублики и баранки. Воспитанники показывают большие баранки и маленькие бублики. Предлагаю составить красивые картинки-аппликации, со связками баранок с маком и бубликов, угостить гостей. Прошу воспитанников посмотреть на столы и рассмотреть подготовленные материалы. Воспитанники видят у себя на столах бумагу для фона, ниточки, кольца разных размеров желтого цвета.
Показ вариантов выполнения задания:
1. Нанизать все бублики и баранки на ниточку и приклеить крайние колечки, чтобы держались на листе и не рассыпались.
2. Разложить ниточку на листе бумаги и сверху приклеить бублики- баранки.
Воспитанники сами выбирают способ выполнения творческого задания или с моей помощью.
Когда бублики и баранки наклеены, предлагаю воспитанникам украсить баранки маком, черным фломастером поставить точки.
Во время работы с воспитанниками проводилась пальчиковая игра» Кто на печку пошел».
Кто на печку пошел
Горшок каши нашел.
На печи калачи,
Как огонь, горячи,
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Когда работа завершена, хвалю воспитанников словами (молодцы все старались, красиво выполнено). Воспитанники угощают кукол своими бубликами, баранками, вывешиваем работы на стенд «Наш вернисаж».