Елена Шлейгер
Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация. «Я-парикмахер»
Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей содержатся истоки раннего выявления способностей, даровании личности, правильного выбора в дальнейшей профессии. Аппликация способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
Цель : Воспитание у дошкольников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.
Задачи :
отрабатывать навыки и закреплять знания детей в приёмах работы с бумагой «закручивание», и «складывание».
развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию
в индивидуальной работе.
формировать у детей знания о людях данной профессии
проверить умения и навыки вырезания симметричных деталей.
формировать у детей умение планировать свою деятельность.
воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к
другу, к труду взрослых.
Оборудование:
образцы
картинки с изображением инструментов, используемых парикмахером
этапы выполнения изделия
цветной картон
цветная бумага
простой карандаш
клей, салфетка для клея,
ножницы
цветные карандаши, фломастеры
Ход занятия:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре.
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Представьте, что вы сейчас не дети в детском саду, а мастера. Попробуйте догадаться, кем вы сегодня будете?
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Мастер непременно
Подстрижёт вас современно.
-Кто же это? (парикмахер)
-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (создавать причёски).
-Поднимите руку, кто из вас хоть раз побывал в парикмахерской?
-Как называют людей, которые там работают? (мастер, парикмахер, стилист).
Слово парикмахер возникло, когда появились первые парики.
- Скажите, что такое парик?
Парик – это накладка на голове, имитирующая причёску, волосы.
А парикмахер – это мастер, специалист по причёске, завивке, стрижке, бритью.
В старину парикмахерскую называли цирюльня, а парикмахера - цирюльник. Цирюльник в России – профессия уникальная. Этот человек мог не только делать причёски и брить людей, но и выполнять работу врача: удалял зубы, лечил раны.
- Вспомните, как выглядит помещение внутри современной парикмахерской?
- Какими инструментами пользуется мастер? (расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, гель, пенка для укладки волос).
- Только ли мастер – парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают причёски девочкам).
- Кому сегодня мамы делали причёски?
Показ причёсок, которые девочкам сделали мамы.
Физминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за столы все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
- А вы бы хотели попробовать сами сделать причёску? Сегодня мы с вами этим займемся.
Вспомните, как правильно нужно работать с ножницами и клеем.
Теперь вы все превращаетесь в парикмахеров, и вам предстоит сделать причёску.
Выставка работ.