Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер» (2 фото)

Елена Шлейгер
Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация. «Я-парикмахер»

Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей содержатся истоки раннего выявления способностей, даровании личности, правильного выбора в дальнейшей профессии. Аппликация способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Темочки:

Цель : Воспитание у дошкольников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.

Задачи :

отрабатывать навыки и закреплять знания детей в приёмах работы с бумагой «закручивание», и «складывание».

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию

в индивидуальной работе.

формировать у детей знания о людях данной профессии

проверить умения и навыки вырезания симметричных деталей.

формировать у детей умение планировать свою деятельность.

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к

другу, к труду взрослых.

Оборудование:

образцы

картинки с изображением инструментов, используемых парикмахером

этапы выполнения изделия

цветной картон

цветная бумага

простой карандаш

клей, салфетка для клея,

ножницы

цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Представьте, что вы сейчас не дети в детском саду, а мастера. Попробуйте догадаться, кем вы сегодня будете?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

-Кто же это? (парикмахер)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (создавать причёски).

-Поднимите руку, кто из вас хоть раз побывал в парикмахерской?

-Как называют людей, которые там работают? (мастер, парикмахер, стилист).

Слово парикмахер возникло, когда появились первые парики.

- Скажите, что такое парик?

Парик – это накладка на голове, имитирующая причёску, волосы.

А парикмахер – это мастер, специалист по причёске, завивке, стрижке, бритью.

В старину парикмахерскую называли цирюльня, а парикмахера - цирюльник. Цирюльник в России – профессия уникальная. Этот человек мог не только делать причёски и брить людей, но и выполнять работу врача: удалял зубы, лечил раны.

- Вспомните, как выглядит помещение внутри современной парикмахерской?

- Какими инструментами пользуется мастер? (расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, гель, пенка для укладки волос).

- Только ли мастер – парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают причёски девочкам).

- Кому сегодня мамы делали причёски?

Показ причёсок, которые девочкам сделали мамы.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- А вы бы хотели попробовать сами сделать причёску? Сегодня мы с вами этим займемся.

Вспомните, как правильно нужно работать с ножницами и клеем.

Теперь вы все превращаетесь в парикмахеров, и вам предстоит сделать причёску.

Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»

Выставка работ.

Фото «Я — парикмахер»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» Аппликация (Снеговик)Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие»-«художественно- эстетическое развитие» Программные задачи:.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Парикмахер»Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Парикмахер» Сегодня в нашей группе было проведено занятие по ознакомлению детей с профессией парикмахер. 1. Организационный момент. –Ребята, скажите,.

Конспект занятия по аппликации из салфеток Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 40 "Снегурочка" Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности Художественное.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»Конспект занятия по аппликации «Бабочки» Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Цветок» Цель: познакомить с различными видами цветов; продолжать учить детей правильно работать с ножницами и клеем; Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Конспект занятия по аппликации «Заюшка» Тема: «Заюшка». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности: групповая. Задачи: Обозовательная: - закрепляем.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:46
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлейгер (УИ 1038118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД