Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер» (2 фото)

Елена Шлейгер
Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация. «Я-парикмахер»

Формирование интереса и любви к труду - одна из основных задач воспитания детей. В различных видах труда детей содержатся истоки раннего выявления способностей, даровании личности, правильного выбора в дальнейшей профессии. Аппликация способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Я — парикмахер“» размещена в разделах

Цель : Воспитание у дошкольников убеждений, что труд для человека в обществе является первой необходимостью.

Задачи :

отрабатывать навыки и закреплять знания детей в приёмах работы с бумагой «закручивание», и «складывание».

развитие ручной умелости, конструкторского мышления, творческих способностей через умение выражать свои чувства, мысли, фантазию

в индивидуальной работе.

формировать у детей знания о людях данной профессии

проверить умения и навыки вырезания симметричных деталей.

формировать у детей умение планировать свою деятельность.

воспитывать аккуратность, трудолюбие, уважительное отношение друг к

другу, к труду взрослых.

Оборудование:

образцы

картинки с изображением инструментов, используемых парикмахером

этапы выполнения изделия

цветной картон

цветная бумага

простой карандаш

клей, салфетка для клея,

ножницы

цветные карандаши, фломастеры

Ход занятия:

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре.

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Представьте, что вы сейчас не дети в детском саду, а мастера. Попробуйте догадаться, кем вы сегодня будете?

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

-Кто же это? (парикмахер)

-Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? (создавать причёски).

-Поднимите руку, кто из вас хоть раз побывал в парикмахерской?

-Как называют людей, которые там работают? (мастер, парикмахер, стилист).

Слово парикмахер возникло, когда появились первые парики.

- Скажите, что такое парик?

Парик – это накладка на голове, имитирующая причёску, волосы.

А парикмахер – это мастер, специалист по причёске, завивке, стрижке, бритью.

В старину парикмахерскую называли цирюльня, а парикмахера - цирюльник. Цирюльник в России – профессия уникальная. Этот человек мог не только делать причёски и брить людей, но и выполнять работу врача: удалял зубы, лечил раны.

- Вспомните, как выглядит помещение внутри современной парикмахерской?

- Какими инструментами пользуется мастер? (расчёска, ножницы, щипцы, плойки, фен, бигуди, лак, гель, пенка для укладки волос).

- Только ли мастер – парикмахер пользуется этими инструментами? (мамы, они делают причёски девочкам).

- Кому сегодня мамы делали причёски?

Показ причёсок, которые девочкам сделали мамы.

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за столы все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- А вы бы хотели попробовать сами сделать причёску? Сегодня мы с вами этим займемся.

Вспомните, как правильно нужно работать с ножницами и клеем.

Теперь вы все превращаетесь в парикмахеров, и вам предстоит сделать причёску.

Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»

Выставка работ.

Фото «Я — парикмахер»
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» Аппликация (Снеговик)Интеграция областей:«Социально-коммуникативное развитие»-«художественно- эстетическое развитие» Программные задачи:.

Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Парикмахер»Фотоотчет о занятии по ознакомлению детей с профессией «Парикмахер» Сегодня в нашей группе было проведено занятие по ознакомлению детей с профессией парикмахер. 1. Организационный момент. –Ребята, скажите,.

Конспект занятия по аппликации из салфеток Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 40 "Снегурочка" Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности Художественное.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки»Конспект занятия по аппликации «Бабочки» Конспект занятия по аппликации «Бабочки» во 2 младшей группе. Цели: закрепить знания по теме «Насекомые»; учить приемам наклеивания. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Цветок» Цель: познакомить с различными видами цветов; продолжать учить детей правильно работать с ножницами и клеем; Задачи: - Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации «Фиалка» (М) ЗАНЯТИЕ 2 АППЛИКАЦИЯ ТЕМА: ФИАЛКА Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество».

Конспект занятия в средней группе по ранней профориентации «Ознакомление с трудом взрослых — парикмахер» Образовательная область «Социализация» Конспект НОД: «Ознакомление с трудом взрослых – парикмахер» (для детей средней возрастной группы).

Конспект занятия по аппликации «Заюшка» Тема: «Заюшка». Тип: закрепление полученных знаний. Формы организации совместной деятельности: групповая. Задачи: Обозовательная: - закрепляем.

Конспект занятия «Профессия парикмахер» 1 слайд Профессия парикмахер Подготовила воспитатель МКДОУ-Новопичуговского детского сада Анна Станиславовна Фогель 2 слайд Плот, Плот,.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер» Тематическая неделя: «Профессии» Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕР» Автор : воспитатель ГБДОУ №93 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 10:46
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Я — парикмахер»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлейгер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД