Екатерина Кочура
Открытое занятие у детей раннего возраста «Баранки к чаю»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие у детей раннего возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и мелкой моторики с детьми раннего возраста
«Баранки к чаю»
На тему: «Культура и традиции»
Подготовила и провела:
Воспитатель Кочура Екатерина Александровна
Цель: развивать активную речь, мелкую моторику, умение повторять слова и звукосочетания, развивать чувство ритма.
Задачи:
Воспитательная:
Публикация «Открытое занятие у детей раннего возраста „Баранки к чаю“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Чай, чайные листья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово; знакомить детей с фольклором через заучивание народных потешек.
Обучающая
• побуждать внимательно слушать потешки и стихи и понимать их содержание;
• побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом;
Развивающая:
• расширять опыт познавательного общения со взрослыми;
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
Материалы и оборудование:
— кукла Маща;
— поднос для рисования;
— манка;
— баранки.
Предварительная работа:
— пальчиковая гимнастика;
— изучение потешек, стихов.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся друг с другом. (Здороваются.) Посмотрите, и солнышко проснулось! Какое оно стало яркое, теплое. Потому что весна пришла! Давайте споем солнышку песенку и поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).
— Молодцы! Давайте звонко-звонко похлопаем в ладоши и улыбнемся.
(Стук в дверь.)
Воспитатель: Слышите? Еще кто-то к нам спешит! (Вносит куклу.) Кто ты? Как тебя зовут?
Кукла: Здравствуйте, малыши! Я кукла Маша!
Воспитатель:
Куколка – красавица
Всем ребятам нравится.
Кукла синеглазая,
С длинными ресницами,
Алыми губами –
Полюбуйтесь сами!
Воспитатель: Дети, а давайте мы угостим нашу куклу. А чем ее угостить? Давайте испечем бараночки! А Маша посмотрит, какие мы с вами умелые, какие пальчики у нас ловкие!
На манке указательным пальцем каждый из детей рисует круги – бараночки.
Воспитатель читает потешку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи,
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи
Воспитатель: Вот какие бараночки красивые получились! Поставим их в печку. А пока они пекутся, повторим потешку.
Совместное чтение потешки.
Воспитатель: А пока наши бараночки пекутся, мы с куклой Машей поиграем. Посмотрите, какие у нее маленькие ручки и пальчики. А теперь посмотрите на свои ладошки.
Где же, где же наши ручки? Где ладошки? Покажите! Вот они!
(Дети показывают ладошки.)
А где пальчики, девочки и мальчики?
(Растопыривают пальчики.)
Пляшут наши пальчики! Вот они, вот они.
(Двигают пальчиками.)
Спрячем наши пальчики в кулачки, в кулачки.
(Сжимают кулачки.)
А вы знаете, ребята, что весной иногда солнышко прячется и начинает идти дождик. Давайте теперь споем Маше песенку про дождик.
Дождик кап,
Дождик кап,
То сильней, то тише.
(дети указательным пальцем одной руки постукивают по ладошке другой руки)
Не стучи,
Не стучи,
Не стучи по крыше.
Не послушный такой
Перестань не лейся.
(грозят пальчиком)
Заходи, к малышам,
И в тепле погрейся.
(обоими ручками зовут к себе)
Воспитатель: Ребятки, а сейчас давайте поиграем с Машей в подвижную игру «солнышко и дождик».
«Солнышко! Идите гулять!»
(Дети ходят и бегают)
После слов «Дождик! Скорей домой!»
(они бегут на свои места.)
Когда воспитатель снова произносит:
«Солнышко! Можно идти гулять»
Игра проводится несколько раз
Воспитатель: Какие ребятки у нас молодцы! Стихи и потешки рассказывали, песни пели, в игру играли. А Маше понравилось?
Кукла: Очень понравилось!
Воспитатель: Очень интересная игра, молодцы дети! А чем же так вкусно пахнет? ( Дети выполняют дыхательную гимнастику: вдох носом, выдох через рот.) Это же наши бараночки испеклись! Угощайтесь, ребятишки, сами да про гостью не забудьте!
Угощение.