Сафронова Татьяна Владимировна
Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной организованной образовательной
деятельности по художественному творчеству
Тема: «Баранки для Маши»
Цель:. Формировать умение детей рисовать бублики
Задачи:1. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками.
Публикация «Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе „Баранки для Маши“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хлеб. Рисование
- Темочки
2. Развивать внимание, глазомер, координацию.
3. Воспитывать самостоятельность и желание помочь ближнему.
Материал: Кукла Маша, у детей: листы бумаги на выбор (св. – зеленого и розового цвета) для фона, гуашевые краски желтого цвета, картонные кольца для обследования формы, палочки стаканчики с водой, салфетки.
I. Организационный этап (3 минуты)
Здравствуйте, дети. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь, на пороге кукла Маша.
В. : Здравствуй Маша.
К. : Здравствуйте ребята.
В. : Почему ты такая грустная?
К. : Бабушка и дедушка пригласили меня в гости и попросили купить в магазине баранки и бублики, да только я не знаю, как они выглядят.
В. : Ребята сможем помочь Маше? (Да).
В. : А как мы с вами поможем
Дети предлагают разные варианты (если никто не догадался, воспитатель предлагает нарисовать бублики).
Основной этап (7 минут)
Воспитатель предлагает послушать русскую народную потешку «Ай, качи – качи – качи!» :
Воспитатель показывает детям и Маше баранки с бубликами и приговаривает.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи.
С пылу, с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам остались
Ба-ра-а-а-ночки!
В. : А баранки, какой формы? (Круглой.)
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру пузырь, во время стиха надувать круглый пузырь и лопнуть пузырь (хлопок в ладоши)
Надувайся наш пузырь надувайся,
Надувайся наш пузырь надувайся
Да не, лопни, смотри,
Да не, лопни, смотри
Да не, лопни, смотри
Хлоп
Воспитатель просит «нарисовать» в воздухе большую баранку.
Дети «рисуют» в воздухе круги – пальчиком
Затем педагог обращает внимание детей на столы где лежат картонные круги, и предлагает обвести.
Делаем пальчиковую гимнастику:
В: Повторяем все за мной.
Хлебушек
Бублик, (большой и указательный пальцы образуют круг,
Баранку, (большой и средний пальцы образуют круг,
Батон (большой и безымянный)
И буханку (большой и мизинец)
Пекарь из теста (имитация лепки хлеба)
Испек спозаранку. (Выполнять движение «печем пирожки».)
Дети рисуют вкусные баранки, желтой краской на тонированной бумаге. Готовые рисунки отдают кукле Маше. Маша благодарит всех и уходит.
III. Заключительный этап (2 минуты)
Воспитатель собирает детей около себя.
Подведение итогов:
Воспитатель:
Ребята кто к нам приходил в гости?
Чем сегодня вы помогли Маше?
Что мы сегодня рисовали?
А какой формы били наши баранки?
А какого цвета?
Какого размера были наши баранки?