Татьяна Баранчикова
Лепка «Баранки и пряники» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Вишенка» города Бронницы
НОД
Художественно-эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Баранки и пряники»
(средняя группа)
Воспитатель: Баранчикова Т. В высшая категория
г. Бронницы 28.02.2018г
Цели:
— продолжать знакомить детей с профессией повара;
— закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты);
Публикация «Лепка „Баранки и пряники“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Бублики, баранки. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пряники. Все о пряниках для детей
- Пряники. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
— продолжать учить работать с пластилином, раскатывать его прямыми и круговыми движениями рук, придавать нужную форму сплющиванием или соединением концов колбаски;
— воспитывать интерес и уважение к работе повара;
- воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Словарная работа: закрепление обобщающих слов (овощи, фрукты, продукты, названия предметов кухонной посуды (кастрюля, половник).
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, кондитерских изделий.
Оборудование: волшебный мешочек, набор овощей и фруктов, картинка повара, две кастрюли, кукла Нина, пластилин, стеки, пластиковые дощечки.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,», «Художественное творчество», «Здоровье».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Предварительная работа:
-Чтение художественных произведений.
- Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Профессии»
- Загадывание загадок.
- Артикуляционная и пальчиковая гимнастика (использование здоровьесберегающих технологий, упражнения на внимание.
- Беседы о людях разных профессии; кем работают родители.
НОД
На магнитной доске картинка «повара».
Воспитатель. Дети, вспомните, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
Ответы детей. О профессии повара.
Воспитатель. Кто готовит, варит, жарит,
Повар-все ребята знают!
Вкусно, сытно всех накормит
Не останется голодных!
Да, правильно повар.
Рабочий день у повара начинается очень рано. Вот вы только идете в сад а повар уже на работе. В нашей группе много детей, он на всех готовит, и не только на нашу группу, а на весь детский сад. Вы вспомните, какие большие кастрюли на кухне, какие большие половники? Только представьте, какие они тяжелые, эти огромные кастрюли. Как вы думаете профессия повара легкая или тяжелая?
Ответы детей.
Воспитатель. Чтобы стать хорошим поваром надо хорошо учиться и любить свою работу.
Раздается стук в дверь. Вам посылка. (вносится волшебный мешочек).
Воспитатель. Давайте посмотрим, что лежит в этом мешочке. Возьмите по одному предмету на ощупь. (дети выполняют задание).
-Что взяла Катя? (Я взяла грушу).
- Что взял Даниель? (я взял яблоко).
- Как, одним словом можно назвать эти продукты?
Ответы детей. (фрукты)
- А, что можно из них приготовить?
Ответы детей. (компот, варенье, сок и т д.)
- Что взял Артем? (я взял капусту).
- Что взяла Диана? (я взяла лук).
- Как, одним словом можно назвать эти продукты?
Ответы детей. (овощи)
- А, что можно из них приготовить?
Ответы детей. (суп, щи, рагу, пюре и т д.)
- Давайте с вами поиграем в поваров. У нас две кастрюли. В одной кастрюле будем варить компот, а в другой суп овощной. Те дети у кого овощи - варят суп, а у кого фрукты - компот. Играют девочки.
Проверяем, все правильно положили ингредиенты.
- Посмотрите, что у нас лежит в супе? (банан). Это правильно?
Ответы детей.
Аналогично играем с мальчиками.
Приходит кукла Нина, она грустная, к ней должны прийти гости, а она не знает чем их угостить.
Давайте с вами превратимся в поваров и поможем нашей куколке приготовить угощение для гостей. А что мы будем готовить, отгадайте.
Мы в пакете сто нулей.
С маком замечаем
Бабушка чаёк налей,
Их сгрызем за чаем. (баранки).
Очень ароматные,
Сладкие и мятные.
Сверху мы глазурном глянце,
Словно в радостном румянце. (пряник).
- Молодцы дети правильно отгадали.
- Вспоминаем приёмы лепки.
- Из какой формы можно приготовить баранки? (из колбаски).
Воспитатель показывает.
Из какой формы можно приготовить пряник? (из колобка).
Воспитатель показывает.
А сейчас проходим на свои места и приступаем к работе.
Свои работы дети несут к кукле на стол. Она благодарит детей.
. Рефлексия:
-О чем сегодня говорили?
-Что вам понравилось на занятии?
-В чем испытывали затруднение?
Воспитатель хвалит детей.