Грифенштейн Светлана
Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию «В гости к нам пришёл петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений.
Задачи:
1. Образовательные : продолжать учить детей различать основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный); упражнять в соотнесении цвета; побуждать называть цвета.
2. Развивающие : развивать речь, мышление, мелкую моторику; развивать умение формировать группы предметов и различать их количество: много – один; формировать представление о форме.
Публикация «Игровая образовательная ситуация по сенсорному развитию „В гости к нам пришёл петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
3. Воспитательные: создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь петушку, курочке. Цыплятам.
Оборудование: круг (жёлтый); разноцветные палочки; игрушки: петушок, курица, лиса; кружки – цыплята для д/и; дидактические игры «Прицепи цыплятам хвостик», «Покормим цыплят», «Спрячь цыплят»
Ход:
Воспитатель: Детки, рада вас всех видеть, поздоровайтесь друг с другом, обнимите своих друзей. Давайте скажем своим глазкам:
Доброе утро, глазки! вы проснулись?
(Дети поглаживают веки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ушки).
Доброе утро, щечки, вы проснулись?
(Дети поглаживают щечки).
Доброе утро, ручки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ручки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись?
(Дети поглаживают ножки).
Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и
улыбнулись!
(Протягивают руки вверх и широко улыбаются).
Доброе утро гости! Доброе утро (помахивание рукой)
Воспитатель Дети, что-то солнышко не просыпается. Кого нам нужно позвать, чтобы солнышко разбудить?
Ответ детей: петушок
Воспитатель Живёт на дворе, поёт на зоре, на голове гребешок, а зовётся петушок
Появляется петушок
Воспитатель: - Петушок, петушок - а где же твой голосок? Дети что же с ним случилось, приключилось?
Ответ детей: -(заболел, громко кричал)
Воспитатель: - Петя петушок, вот послушай, какое стихотворение мы про тебя знаем, правда дети (рассказываем стихотворение «Петя петушок золотой гребешок»)
Ответ детей вместе с воспитателем:
-Петушок, петушок,
-Золотой гребешок,
-Масляна головушка,
-Шёлкова бородушка!
-Что ты рано встаёшь,
-Голосисто поёшь,
-Детям спать не даёшь?
Воспитатель: Дети, а петушок говорит что он очень громко пел, а теперь не может разбудить солнышко, нужна наша помощь. Он нам что-то принёс (жёлтый круг) на что он похож?
Ответ детей: На солнышко.
Воспитатель: А у солнышка есть лучики, они тоже жёлтые.
А вот и цветные палочки, среди которых спрятались лучики.
Задание: Выберем только жёлтые палочки, и добавим к солнышку лучики.
Воспитатель: Мы покажем сейчас петушку что мы умеем.
Стихотворение Агния Барто «Смотрит солнышко в окошко»
Смотрит солнышко в окошко.
Греет нашу комнату
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки).
Крик петушка – муз. сопровождение
Воспитатель: Вот мы и помогли петушку разбудить солнышко.
Детки а у петушка есть семья, кто это? (из домика показывается игрушка «Курочка»)
Ответ детей: - Курочка.
Воспитатель: - Послушайте дети, что нам скажет курочка.
Курочка:- Пришла лиса в курятник, и цыплятам хвостики по общипала.
Воспитатель:- Детки давайте поможем нашим цыплятам и сделаем им новые хвостики.
Ответ детей: -Давайте!
Дидактическая игра: «Прицепи цыплятам хвостик»
Дети подходят к столу, на котором стоят кружки – цыплята разного цвета и прищепки разного цвета, нужно сделать хвостики из прищепок (по цвету)
Воспитатель: -Молодцы детки, но наши цыплята голодные, давайте их покормим.
Дидактическая игра «Покормим цыплят»
На столе лежат круглые фишки-зёрнышки разного цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный) Дети подходят с цыплятами – кружками
Воспитатель: дети скажите а зёрнышки какие? (по форме)
Ответ детей: круглые.
Воспитатель: А сколько их?
Ответ детей: Много.
Воспитатель: Возьмите одну такого цвета как ваш цыплёнок. София скажи: сколько у тебя в руке зёрнышек –фишек. .Правильно одна
Дети раскладывают фишки- зёрнышки в кружки определённого цвета.
Воспитатель:- Молодцы детки, покормили наших цыплят, они очень рады и говорят нам огромное спасибо!
Поставим наших цыплят к петушку и курочке. А сами превратимся в цыплят.
Физминутка: «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
а за ней ребятки, жёлтые цыплятки
ко. ко, ко, ко. ко, ко - не ходите далеко,
лапками гребите, зёрнышки ищите
съели толстого жука, дождевого червяка
выпили водицы - целое корытце.
Воспитатель: детки, а цыплята, то не послушные разбежались, кто куда. Про лису забыли.
Давайте спрячем цыплят от лисы.
Дидактическая игра «Спрячь цыплят» : нужно закрыть окошки соответствующей по цвету карточкой.
(лиса пришла понюхала и ни кого не нашла)
Воспитатель: Петушку с семьёй пора возвращаться к себе домой
А мы сядем и вспомним, кто к нам в гости приходил?
А кто солнышко разбудил? Кому мы с вами помогали? Хвостики прицепляли? Кормили? А кого мы прятали? Зачем?
Умницы!
Дети вместе с воспитателем: Хвалят сами себя:
Я хороший, я чудный ребёнок,
я вырасту большой, большой,
сильный, сильный,
красивый, красивый,
умный, умный,
весёлый, весёлый,
любимый, любимый»
Воспитатель: Петушок с семьёй домой ушёл. А за то что мы ему так хорошо помогали он оставил сюрприз (разноцветные конфеты зёрнышки)