Сорокина Александра
Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровки на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе
Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей навыкам лепка скульптуры коровки приемом составления.
2. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема. Развивать фантазию и творческое мышление.
Публикация «Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе „Коровки на лугу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Развивать фантазию и творческое мышление.
4. Воспитывать любовь к животным
Материалы: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель загадывает загадку:
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт?
Дети: - Корова
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова -это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске : лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова- это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове :
За коровой ухаживает хозяин : кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло, творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.
- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик - туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.
- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.
- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.
- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Коровушка».
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В процессе самостоятельной работы помогаю советом, дополнительным показом, наводящими вопросами, хвалю.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- Кого еще бы хотели научиться лепить?