Татьяна Пихтерева
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе «Все звучит вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
формировать позитивное отношение к миру;
способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей;
обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус;
развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
способствовать углублению представлений о существенных характеристиках предметов;
развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность;
Публикация «Конспект образовательной игровой ситуации с элементами музыки в подготовительной к школе группе „Все звучит вокруг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественного произведения;
воспитывать дружелюбие;
воспитывать интерес к музыке.
Пособия и оборудование: ширма, кубики, карандаши, стаканы, рюмки, ложки деревянные и металлические, кастрюли с крышками, сковороды, терки, поварешки, барабан, трещотка, музыкальный треугольник, кастаньеты, металлофоны, маракасы.
Ход
Музыкальный руководитель входит в группу, здоровается с детьми.
Музыкальный руководитель. Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и не поверила своим глазам: там очень много необычных для музыкального зала предметов. Я не знаю пока, для чего они там находятся. Как разгадать эту загадку? Что же делать? (Предложения детей)
Дети с музыкальным руководителем идут в зал, где на столах расположены деревянные, металлические и стеклянные предметы. Дети рассматривают и высказывают предположения, для чего нужны данные предметы, что с ними можно делать.
Музыкальный руководитель. Но почему они находятся в музыкальном зале и как связаны с музыкой? Ваше мнение? (Предположения детей) Да, каждый предмет имеет свой звук, голос и у каждого своя песенка. Что вы делаете, чтобы это понять?
Звук живет в любом предмете, сколько их – посмотри!
Звук-шутник, играя с нами, любит прятаться внутри.
Сегодня мы попали с вами в Страну Чудес, где живут необычные жители – звуки.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, как много деревянных предметов. У каждого свой красивый голос. Найдите голос деревянных предметов (стучат тихо-громко, слушают, характеризуют звучание).
Деревянный звук какой? Он стучащий и сухой,
Теплый и трескучий, тихий и гремучий.
Стеклянные звуки очень капризные и не терпят невежливого обращения. Послушайте, как поют два стеклянных стакана. Если их тихонько стукнуть друг о друга – они заговорят нежным, прозрачным голосом (показ).
Два стакана до обеда меж собой вели беседу:
– Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий.
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий.
Как вы думаете, одинаково звучат большие толстостенные стаканы и маленькие тонкие рюмки? Давайте сравним. (Стучат, слушают, сравнивают).
С металлическими звуками проще всего встретиться на кухне. Здесь находится целый оркестр: ложки, кастрюли, сковородки, крышки. А на наших столах есть металлические предметы? Пусть зазвучит кухонная посуда, послушайте, какие у нее голоса (дети выбирают предметы и играют ими).
У металла гулкий звук, не похож совсем на стук –
Он бывает и трубящий, и призывный, и бренчащий.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, какие это звуки?»
Музыкальный руководитель. Ребята, вы и без помощи предметов, а, используя только возможности своего тела, можете изобразить различные звуки.
Пальчиковая гимнастика «Хвостатый-хитроватый»
Музыкальный руководитель. А сказки вы любите? Разнообразные звуки сделают маленькую сказочку очень интересной и выразительной. Что вам для этого надо? Вы сможете подобрать инструменты, чтобы озвучить героев сказки?
Педагог размещает на магнитной доске картинки с героями сказки, дети подбирают для них музыкальные инструменты или другие деревянные и металлические предметы.
Сказочка
А вы не просто слушали, а вместе создавали чудесное звучание этой сказки. Какие же предметы помогли ее озвучить? (Педагог находит добрые слова для каждого воспитанника, независимо от степени его успешности, делая акцент на том, что было хорошего.)
Напомните, зачем мы пришли сегодня в музыкальный зал?
Вам было трудно догадаться, что объединяет все собранные здесь предметы?
Что вам помогло? Что было самым интересным для вас?
Вспомните, какие звуки мы с вами сегодня слышали?
Вот какое разнообразие звуков окружает нас в этом мире. Прислушайтесь и пофантазируйте – в звуках дождя, пении ветра слышится музыка. Помните песню «Все звучит вокруг»? Хотите ее спеть?
Дети исполняют песню Н. Тананко «Все звучит вокруг»
Спасибо вам, ребята, за помощь! Предлагаю вам поискать в группе, дома, на улице деревянные, стеклянные и металлические звуки. Кому вы расскажете о своих открытиях?
Традиционное музыкальное прощание.