Сорокина Александра
Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе «Коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе"Коровка" .
Цель: - реализация конструктивно-модельной творческой деятельности.
Задачи:
1. Продолжать учить детей навыкам лепки животного приемом составления.
2. Закрепить умение лепить цилиндры разного размера, объема.
3. Развивать фантазию и творческое мышление.
4. Воспитывать любовь к животным.
Публикация «Образовательная игровая ситуация по лепке в подготовительной группе „Коровка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Лепка, пластилин
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением лисы, волка, медведя, зайца и коровы, образец готовой работы, дощечка для лепки, пластилин, стеки, салфетки.
Ход игровой ситуации:
Воспитатель загадывает загадку:
Много знает и мычит,
Только так она и говорит
Крупная, большая, есть рога,
Только добрая всегда.
Хвост, рога, копыта вновь,
Пробуждают в нас любовь.
Кто же, молочко дает,
Кто ее нам назовет?
(корова)
Воспитатель: Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова -это домашнее животное.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске : лиса, волк, корова, медведь, заяц.
- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова- это домашнее животное.
Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове :
За коровой ухаживает хозяин : кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.
- Какую пользу приносят коровы в жизни человека?
Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло, творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, ряженка.
3. Рассматривание образца и показ способа выполнения
Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.
Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога, уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.
Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.
- Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.
- Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.
- Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.
- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.
- Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.
Ребята давайте поиграем в пальчиковую игру «Буренушка».
Дай молока, Буренушка, Показывают, как доят корову.
Хоть капельку — на донышке.
Ждут меня котятки. Делают «мордочки» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибают по одному пальчик на
Творогу немножечко, руках, начиная с мизинцев, на
каждое
Масла, простоквашки, название молочного продукта.
Молока для кашки. Снова «доят».
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В процессе самостоятельной работы педагог помогает советом, дополнительным показом, наводящими вопросами.
- Чему научились сегодня на занятии?
- Что нового узнали?
- С каким настроением работали на занятии?
- Кого еще бы хотели научится лепить?