Людмила Приписнова
Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок» в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста «Сказка «Колобок»
в гости к нам пришла»
Цель: создание условий для развития интереса к совместной театрализованной деятельности воспитанников и их родителей.
Задачи:
Обучающие:
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»;
Расширять знания воспитанников о лесных животных;
Публикация «Конспект ОД с элементами театрализации для младшего дошкольного возраста „Сказка „Колобок“ в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение воспитанников участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики;
Закреплять полученные знания и умения, способствующих укреплению отношений детей с родителями.
Развивающие:
развивать речь, память, мышление, театральные способности, общую и мелкую моторику рук;
Обогащать словарный запас воспитанников;
Формировать умение воспитанников участвовать в инсценировке, развивать способность следить за действием педагога;
Закрепить в самостоятельной деятельности умение рисовать.
Воспитывающие:
воспитывать эмоционально – эстетические чувства детей, интерес к театрально – игровой деятельности;
Привлечение родителей к взаимодействию с детьми в совместной театрализованной деятельности в ДОУ;
Формировать доброжелательное отношение между родителями, педагогами и детьми;
воспитывать интерес к русскому фольклору.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций сказки «Колобок»;
беседа о диких животных, по содержанию сказки;
разучивание танца колобка, пальчиковых гимнастик, отгадывание загадок;
чтение русской народной сказки «Колобок»;
работа с родителями.
Методы и приё мы:
Наглядные: «большая книга сказка «Колобок», кукольный театр, презентация сказки «Колобок», книга «Колобок», раскраски.
Словесные: рассказ воспитателя, отгадывание загадок, рефлексия, песня.
Практические, игровые: игровая ситуация (появление колобка, игра – приветствие, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, пляска Колобка, рисование раскрасок персонажей сказки «Колобок».
Индивидуальная работа: повторение персонажей из сказки «Колобок». Закрепление техники рисования.
Материал и оборудование: ноутбук 1 шт., звукозапись «Песенка Колобка», презентация «Иллюстрация к сказке Колобок» большая книга (сделанная своими руками 1 метр *1 метр) 1 шт., тропинка из бумаги 1 шт., кукольный театр «Колобок» 1шт., ширма 1шт., стол 1 шт., стулья по количеству детей, костюмы для родителей, маски зверей для детей по количеству, карандаши по количеству детей, раскраски по количеству детей.
Ход непосредственно организационной образовательной деятельности:
(родители актеры сидят за ширмой)
I. Организационный момент.
Воспитатель: ребята посмотрите, какой сегодня замечательный день. На улице солнышко светит. Хочется улыбаться, настроение хорошее, и я хочу с Вами поделиться с ним. Будем с вами улыбаться?
Дети: да.
Воспитатель: повторяйте за мной.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем привет и добрый день!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!
(Звучит музыка и выходит колобок (в руках у него большая посылка)
II. Основная часть.
Колобок : Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуйте.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, а вы узнали кто это?
Дети: да, колобок.
Воспитатель: здравствуйте, здравствуйте колобок. С чем к нам пожаловали.
Колобок : гулял по улице, проходил мимо вашего садика, и на встречу, мне попался почтальон. Он так спешил, что меня попросил, Вам посылки передать. Вот смотрите (показывает посылку).
Воспитатель: Ого, какая она большая. Ребята вам интересно, что там такое, что нам почтальон передал.
Дети: интересно.
Воспитатель: ну давайте посмотрим, что там такое.
(Воспитатель и Колобок «вскрывают» посылку)
Воспитатель: ребята, это же книга, она такая большая. Вы выдели такую большую книгу?
Дети: нет.
Воспитатель: значит она не обычная, она волшебная. А вы любите сказки.
Дети: да.
Воспитатель: тогда я Вам предлагаю сейчас отправиться в сказку, а в какую вы, узнаете сами, отгадав загадку.
Он от бабушки ушёл…
Он от дедушки ушёл…
У него румяный бок… Кто это?
Дети: колобок!
Воспитатель: молодцы правильно. Колобок, значит сказка о тебе.
Колобок : да.
Воспитатель: мы попали с вами в сказку «Колобок», Колобок открывай первую страницу.
Воспитатель (чтец) : жили-были дед и баба
(из – за ширмы выходят дед и баба).
Вот как-то раз дед просит бабку
- Испеки мне, колобок.
Бабка пошла по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила тесто, и испекла колобок.
(воспитатель из кукольного театра показывает колобка)
Воспитатель: ребята кто это?
Дети: колобок.
Воспитатель: Какой он, расскажите про него.
Дети: он румяный, круглый, желтый, весёлый…
Воспитатель: ой, ребята он горячий, только что из печи. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?
Дети: на окошко положить. Подуть.
Воспитатель: молодцы, правильно. Подуем и он остынет.
(дыхательная гимнастика «Дуем»)
Воспитатель: слушайте дальше.
Положила старуха колобка на окно простынуть.
Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по тропинке.
(колобок прячется за ширму)
Катится колобок по тропинке, а на встречу ему…
Воспитатель: а сейчас отгадайте, кто первым на встречу к колобку повстречался.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
(воспитатель из кукольного театра показывает зайца и ставит на стол, рядом с колобком)
(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и заяц).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : нет, не ешь меня, косой, а лучше песенку мою послушай.
(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)
(Музыка затихает)
Воспитатель: и покатился колобок дальше – только заяц его и видел.
Заяц: ох, какой колобок хитрый, ну и ладно. Ребята, а Вы хотите со мной поиграть.
Дети: да.
Заяц: сейчас мы с вами превратимся в зайчат. Я хлопну в ладоши, и вы уже не ребята, а зайчата. (одевает маски на головы детям)
Как у наших зайчиков
Мягкие лапочки (гладят себе ручки)
Как у наших у зайчат
Ушки длинные торчат (приставляют руки к голове)
Как у зайцев беленьких
Хвостик маленький. («повиливают хвостиком»)
Как у наших у зайчат
Глазки весело блестят (улыбаются, заглядывают друг другу в глаза)
Воспитатель: понравилось вам ребята играть с зайкой.
Дети: да.
Воспитатель: спасибо тебе зайчик.
Дети: спасибо.
Заяц: пожалуйста, а теперь мне пора в лес, там меня детки ждут. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…
Слушайте загадку:
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк).
Дети: волк.
(воспитатель из кукольного театра показывает волка)
(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и волк)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : нет, не ешь меня, волчок, а лучше песенку мою послушай.
(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)
(Музыка затихает)
Воспитатель: и покатился колобок дальше – только волк его и видел.
Волк: ох, и колобок, хитёр. Пойду его дольше искать.
Воспитатель: Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему…
Слушайте загадку:
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Дети: медведь.
(воспитатель из кукольного театра показывает медведя)
(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и медведь)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок : ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше песенку мою!
Воспитатель: колобок запел, а Миша и уши развесил.
(Звучит фонограмма «Песня колобка», Колобок убегает за ширму)
(Музыка затихает)
Воспитатель: Медведь здравствуйте!
Медведь: ой, ребята, я вас сразу и не заметил. Здравствуйте.
Дети: здравствуйте, мишка.
Воспитатель: а что ты тут делаешь?
Медведь: бежал за колобком, хотел его съесть, а он меня видели, как обманул. Ну, и ладно. Раз я к вам в гости попал, будем с вами знакомиться.
Воспитатель: ребята, посмотрите какой медведь. (дети рассматривают медведя, трогают его).
Воспитатель: какой он, ребята?
Дети: большой, косолапый, бурый, лохматый.
Медведь: а вы будете со мной играть?
Дети: да.
Медведь: ну для начала, вам надо превратится в медвежат. (одеваем маски медведей).
«У медведя во бору»
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит и на нас рычит. Р-Р-Р.
(медведь догоняет ребят)
Медведь: ну вы и молодцы, быстро умеете бегать. Ну, что пойду я в лес, колобка искать. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель: катиться колобок, катиться дальше. А на, встречу ему…
Слушайте загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Дети: лиса.
(воспитатель из кукольного театра показывает лису)
(Из – за ширмы выбегают навстречу друг другу колобок и лиса)
Лиса: Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!
Воспитатель: колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.
Лиса: славненькая песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала – плохо слышу. Сядь ко мне поближе.
Воспитатель: колобок обрадовался, что его песенку похвалили, да и рад стараться. Сел поближе, и снова запел.
Воспитатель: ребята, а что лиса хочет сделать с колобком.
Дети: съесть его.
Воспитатель: будем спасать колобка?
Дети: да.
Воспитатель: смотрите, лисичка глазки закрыла. Подойдите, тихонечко, к колобку, и расскажите ему, что лисичка задумала.
(дети подходят к колобку, шепчут на ухо)
(Колобок их просит продолжать петь его песенку, дети поют песню, а в этом момент колобок убегает за ширму).
Лиса: Ам. (открывает глаза, а колобка нет). Ой, ребята, а куда делся колобок.
Дети: (разные варианты ответа).
Воспитатель: Лисичка не расстраивайся. Хочешь тебя ребятки научать, пальчиками играть.
Лиса: хочу. А вы умеете.
Дети: да.
Воспитатель:
Пальчиковая игра "Колобок"
Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)
По амбару метен, (имитируют подметание пола)
На сметане мешен, (делают круговые движения кистью правой руки)
В печку сажен, (показывают обе руки, вытянутые вперед)
На окошке стужен. (показывают руками окно)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел. (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)
Лиса: ну, спасибо! До свидания!
Дети: до свидания.
III. Рефлексия.
(из – за ширмы выбегает колобок)
Колобок : спасибо ребята, спасли меня.
Воспитатель: это тебе спасибо, колобок, что доставил нам посылку, показал свою сказку.
Воспитатель: ребята, понравилась вам сказка.
Дети: да.
Воспитатель: как она называется?
Дети: колобок.
Воспитатель: Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу.
(показ презентации с изображением зайца, волка, медведя, лисы)
Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?
Дети: зайца.
Воспитатель: Потом кого он встретил?
Дети: волка, медведя.
Воспитатель: и что мишка колобку сказал?
Дети: Я тебя съем!
Воспитатель: А кто чуть не съел колобка?
Дети: лиса.
Воспитатель: вот какие молодцы, всё запомнили.
Воспитатель: устали?
Дети: немножко.
Воспитатель: ребятки давайте покажем колобку как нам весело в детском саду.
(дети встаю и делают физминутку)
Ножками затопали (топают ногами,
Ручками захлопали (хлопаю руками).
Хи-хи-хи (руки в стороны,
Ха-ха-ха (руки вверх)
Вот какая красота! (хлопают)
Колобок : я вас научу петь и плясать, повторяйте за мной.
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок – (скачут)
Очень весело, игриво
Покатился колобок (кружатся).
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл (бегут)
Покатился, заблудился (кружатся)
Непослушный колобок!
Прыг – скок, колобок (скачут)
Вкусненький, румяненький (гладят себя)
Он похож на пирожок
С изюминкой маленькой! (кружатся)
(колобок укатился за ширму)
Воспитатель: ой ребята, а колобок укатился. Смотрите тропинка! Колобок сделал Вам сюрприз. Вам интересно, что приготовил колобок?
Дети: да.
Воспитатель: так идите по тропинке и увидите, что же он Вам приготовил.
(тропинка ведет к столам, там разложены раскраски и цветные карандаши)
Дети: ура, раскраски.
Воспитатель: ой, какая красота.
(Дети разукрашивают персонажей из сказки)
Литература
1. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор. – М., 1999. – с. 240.
2. Арсеневская О. Н. Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. – Волгоград: Учитель, 2011. – с. 204.
3. Данкова Р. Е. Хрестоматия для маленьких. Стихи, рассказы, сказки. – оникс – ЛИТ, 2016. – с. 432.