Марина
НОД игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству – к сказкам;
- учить детей узнавать сказочных героев;
- развивать у детей умение и стремление эмоционально откликаться на ситуации, происходящие с героями сказки;
- развивать у детей чувство сопереживания, умение взглянуть на сказочные приключения глазами самих героев;
- развивать у детей коммуникативные навыки: умение взаимодействовать со сверстниками, вступать в речевой контакт и активно в нём участвовать.
Предварительная работа:
Публикация «НОД игровая ситуация „В гости к нам пришли три братца“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- знакомство детей с английской народной сказкой «Три поросёнка»;
- просмотр мультфильма по мотивам сказки «Три поросёнка»;
- показ кукольного спектакля по сказке;
- драматизация сказки;
- художественное творчество детей по мотивам сказки;
- оформление выставки по сказке «Три поросёнка».
Материал к НОД – игровая ситуация:
- три костюма поросят;
- подарки поросят: книга – сказка, раскраски и пазлы по сказке «Три поросёнка».
НОД – Игровая ситуация «В гости к нам пришли три братца».
1. Воспитатель сообщает ребятам о том, что сегодня они встретятся со сказочными героями, но для того, чтобы узнать с какими - необходимо разгадать загадку.
Загадка:
«Кто работать не хотел, а играл и песни пел?
К братцу третьему потом прибежали в новый дом!
От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!
Сказка известна любому ребёнку и называется … («Три поросёнка»).
Ребята отгадывают загадку.
2. В группе под музыку появляются три поросёнка (девочки, подготовленные заранее) с подарками для ребят.
Гости хором представляются:
«Носик круглый пятачком – им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца!»
Поросята здороваются с ребятами и говорят о том, что принесли ребятам подарки, но сначала ребята должны ответить на вопросы по сказке «Три поросёнка».
Логическая задача: «Угадай, кого как зовут?»
Наф – Наф очень любит читать.
Ниф – Ниф – рисовать.
Нуф – Нуф – собирать пазлы.
Ребята отгадывают имена поросят по подаркам, находящимся в руках гостей – у Наф – Нафа – книга, у Ниф – Нифа – раскраска, у Нуф – Нуфа – пазлы.
Викторина по мотивам сказки «Три поросёнка».
Вопросы викторины ребятам задают гости – Три поросёнка.
1. Народ, какой страны придумал сказку «Три поросёнка»?
2. Назовите фамилию детского писателя, который пересказал её ребятам на русском языке?
3. Почему поросята построили разные домики?
4. Кто из поросят построил самый прочный домик?
5. Кто из них оказался прав и почему?
6. Какую песенку напевал Наф – Наф во время строительства своего домика?
7. Кто хотел съесть трёх поросят и нарушил их Право на неприкосновенность личности и Право на собственность?
8. Какими волк считал поросят?
9. Что случилось с домиками Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа, когда на них изо всех сил стал дуть волк?
10. Что оказалось самым прочным в домике Нуф – Нуфа?
11. В кого переоделся волк, чтобы перехитрить поросят?
12. Какое дерево оказалось преградой у страшного волка на пути во время преследования Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа?
13. Что делал волк, чтобы каменный дом Наф – Нафа – развалился?
14. Как пробрался волк в дом Наф – Нафа?
15. Куда волк угодил, пролезая в дом через печную трубу?
16. Чем закончилась сказка?
Ребята активно отвечают на вопросы викторины.
Гости хвалят ребят за правильные и эмоциональные ответы и предлагают отдохнуть.
3. Динамическая пауза.
Песенка поросят из сказки.
Ребята водят хоровод с гостями и поют песенку из сказки «Три поросёнка».
4. Беседа с гостями продолжается. Следующее задание гостей «Восстанови пословицу о сказках».
Ложь, да, в, сказка, намёк, ней,
Урок, добрым, молодцам.
(«Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам – урок!»)
Вопросы:
- какие вредные привычки были у Ниф – Нифа и Нуф – Нуфа?
(Лень, беззаботность)
- какими хорошими привычками обладал их умный брат Наф – Наф?
(Трудолюбие, доброта, находчивость)
- что побеждает в сказке?
- какие пословицы выражают главную мысль сказки?
Пословицы.
1. «Играй, играй, а дело знай!»
2. «Друг познаётся в беде».
3. «В согласном стаде волк не страшен!»
5. Метод придумывания.
Гости – Три поросёнка предлагают ребятам:
- придумать счастливый конец для отрицательного героя (волка) из сказки;
- придумать сказку, где волк – добрый с финалом:
«Всем советуем дружить!»
6. Вручение ребятам подарков.
7. Рефлексия.
Чему учит нас сказка «Три поросёнка»?
Из какой страны пришла к нам эта сказка?
Кто автор русской версии сказки?
Понравилась ли встреча с героями сказки?
Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!