Страшнова Наталья
Образовательная деятельность экологического цикла «Волшебная вода» с детьми 3–4 лет
Тема занятия: «Волшебная вода».
Возраст детей: 3-4 года.
Форма ОД: опытно – экспериментальная деятельность.
Форма организации: групповая.
Интеграция: охвачены образовательные области : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель занятия: способствовать обогащению знаний и навыков при знакомстве с водой и её свойствами. Закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.
Задачи образовательных областей :
Познание:
Публикация «Образовательная деятельность экологического цикла „Волшебная вода“ с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Формировать представления детей о свойствах воды;
• Помочь выявить свойства воды;
• Учить устанавливать связи между явлениями и предметами, делать обобщения;
• Развивать познавательно – исследовательскую активность;
• Развивать логическое мышление, умение устанавливать элементарные связи;
• Упражняться в умении анализировать, обобщать;
• Развивать память, внимание, воображение, любознательность;
• Учить сопоставлять факты и выводы из рассуждений.
Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договариваться, общаться;
• Развивать умение достигать намеченного замысла, высказывать свое мнение;
• Использовать опыт практической деятельности, игровой опыт.
Коммуникация:
• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
• Обогащать словарный запас детей;
• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими (в режиме «ребенок – ребенок» и в режиме «ребенок – взрослый»);
• Воспитывать уважительное отношение детей друг к другу.
Художественное творчество:
• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, фантазию в своей деятельности);
• Развивать эстетический вкус ребенка;
• Развивать умение слушать музыкальные произведения, понимать смысл песен.
Оборудование:
• Наглядные: иллюстрации на тему «Вода».
• Литературные: чтение и разучивание потешек: «Журчит, поёт водица…», «Дождик, дождик, пуще…», «Водичка, водичка…». Разучивание пальчиковых и подвижных игр: «Большая стирка», «Весёлые рыбки», «Сосулька», «Снеговик», «Капельки», «Снег кружится».
• Музыкальные: Г. Свиридов «Дождик», С. Прокофьев «Дождь и радуга», Э. Григ «Ручеек», А. Аренский «Лесной ручей», Н. Римский-Корсаков «Море», М. Равель «Игра воды».
Материал: набор баночек, теплая и холодная вода, гуашь цветная, игрушки, зонт, камушки, глубокий таз, стаканчики, кувшин с водой, цветные ленточки.
Словарь: прозрачная, окрасилась.
Предполагаемый результат:
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, желают экспериментировать, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте. Сегодня мы отправляемся в путешествие и узнаем много нового. (дети здороваются)
- В некотором царстве, в некотором государстве жили, были веселые капельки. Они очень любили собираться вместе и играть в путешествия. Сначала они летали облаком по небу, потом дождиком падали на землю, проходили через песок, толщу земли, и выныривали в озеро, в речку, в море. От веселых игр воды все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. Они все любили купаться, плескаться, чистить шерстку и перышки с помощью воды.
2. Прослушивание музыкального произведения М. Равеля «Игра воды».
- А теперь, ребята закройте глаза и послушайте звуки.
- Как вы думаете, что это за мелодия? (вода льётся)
- Ребята, расскажите, пожалуйста, для кого нужна вода? (людям, животным, птицам, рыбам)
- Для человека, для животных, растений, рыб и птиц.
3. Динамическая пауза. Музыкально подвижная игра «Капелька»
- Сейчас, каждый превратится в веселую капельку и вместе с другими соберется в облачко и полетит.
4. Беседа о пользе воды для гигиены людей.
- Давайте вспомним, для чего нужна вода, как мы её используем? (пьём, умываемся, купаемся)
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Чтобы быть здоровым нужно мыть овощи и фрукты перед едой, иначе микробы попадут внутрь организма и будут ему вредить. Не надо забывать мыть руки и ноги, лицо и тело. Мыло обязательный помощник в борьбе с микробами.
- Ребята давайте расскажем потешку про водичку. «Водичка, водичка».
5. опыты по выявлению свойств воды.
- А почему воду называют волшебницей? Потому что у воды есть волшебные свойства. А какие мы сейчас узнаем.
1 опыт:
-Вода жидкая. Давайте проверим. (переливание воды из одной баночки в другую)
2 опыт:
- Вода прозрачная, без цвета и запаха.
Ставит игрушку около стакана с водой и говорит:
- Видно игрушку, значит вода прозрачная. (видно, прозрачная)
- Давайте ее, понюхаем, ничем не пахнет. (нет)
3 опыт: «У воды нет вкуса».
– Посмотрите вот вода, сделаем по глотку. Какая вода? У воды нет вкуса.
4. Опыт: «Вода бывает тёплой, холодной, горячей». Два стакана с водой. В одном холодная вода, в другом теплая.
-В реках, озёрах и морях тоже бывает вода и тёплая и холодная. Некоторые рыбы, растения могут обитать только в тёплой воде, другие в – холодной
5 опыт: Вода меняет цвет.
- Сейчас мы возьмем и проверим: в стакан воды капает каплю краски.
- Что случилось с водой? (стала красной)
- Она стала красной, или окрасилась, значит, вода меняет цвет.
А пока мы с вами поиграем.
6. Динамическая пауза. Артикуляционная гимнастика.
- А еще вода умеет издавать различные звуки.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды – Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице – КАП-КАП-КАП-КАП.
7. Опыты с водой.
7 опыт: «Что сказала водичка?».
- А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? (да)
Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
- Кто у нас самый внимательный волшебник?
- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)
- Волшебница вода умеет издавать разные звуки. Напомните мне какие. (с-с-с, ш-ш-ш, фр-фр-фр, кап-кап-кап, буль-буль)
8. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- Понравилось вам наше путешествие?
- Что вы сегодня узнали нового?
- Как путешествует капелька?
- И не забывайте, воду нужно беречь!
- Какие же вы молодцы! Вы много узнали о воде, и ее свойствах, и как вода важна для всего живого на земле.