Мурашова Елена
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Светлый праздник Пасха»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет
«Светлый праздник Пасха»
(ОО «Познавательное развитие»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Программное содержание: пополнить знания детей информацией о празднике Пасха; развивать творческие способности детей; воспитывать эстетический вкус, самостоятельность.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей на найденное в шкафу «золотое яйцо»:
- Ребята, посмотрите, что я нашла!
Дети констатируют факт о том, что это яйцо.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет „Светлый праздник Пасха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель сообщает детям, что яичко не простое, что яичко золотое.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему яичко не простое?»
Дети: «Оно покрашено!»
Воспитатель: «А для чего его покрасили?»
Дети: «На праздник Пасху есть такая традиция красить яйца, вот поэтому оно и золотое».
Воспитатель приглашает детей сесть. Дети садятся на ковёр возле воспитателя.
Воспитатель рассказывает историю и показывает соответствующие иллюстрации:
«Сегодня я расскажу вам о главном церковном празднике – это Светлый праздник Пасха. Сын Божий Иисус был распят на кресте за людские грехи. На третий день после смерти он воскрес и случилось это на Пасху! И с тех пор мы празднуем это светлое воскресенье.
В пасхальное воскресенье люди ходят, батюшка освещает куличи и яйца. После церкви семья собирается за праздничным столом, угощается куличами, а дети играют пасхальными яйцами. Все друг друга поздравляют, целуются и говорят: «Христос воскрес!» и слышат в ответ: «Во истину воскрес!»
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете почему яйца красят?»
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель продолжает историю дальше: «Обычай красить яйца появился благодаря святой Марии-Магдолины, которая пришла донести весть, что «Христос воскрес!» и принесла императору яйцо. Мария была бедная и взяла в подарок простое куриное яйцо, но в этом подарке был и смысл: яйцо – это символ жизни, из него рождается цыплёнок – живое существо.
Император рассмеялся и сказал, что скорее яйцо станет красным. Чем он поверит, что «Христос воскрес». Не успел правитель закончить фразу, как яйцо окрасилось в красный цвет. С тех пор возникла традиция красить яйца.»
Воспитатель: «Дети, кто знает. Как называются крашенные яйца?»
Дети подбирают слова, но правильно не говорят.
Воспитатель сообщает детям, что крашеные яйца – это крашенки.
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, а почему крашенки?»
Дети: «Потому что они покрашены!»
Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть.
Физминутка
«А теперь все вместе встали! Руки дружно вверх подняли!
Руки в стороны, вперёд, а теперь наоборот.
Влево – вправо повернулись и друг другу улыбнулись!
Тихо сели и опять дело будем продолжать!»
Воспитатель предлагает детям пройти за столы и наполнить «Корзину с пасхальными яйцами» к празднику.
Дети проходят за столы. Наклеивают готовую корзину, вырезывают из белой бумаги яйца и раскрашивают их самостоятельно.
Из готовых работ составляется выставка «Корзина с пасхальными яйцами!»
Воспитатель: «Ребята, какие замечательные яички у вас получились! Подарите эту корзину с крашенками своим родным, и не забудьте сказать слова «Христос воскрес!», а в ответ услышать слова: «Во истину воскрес!»