Мурашова Елена
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет «Мы живём в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет «Мы живём в России»
ОО "Познавательное развитие", ОО"Художественно-эстетическое развитие"
Программное содержание: систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам; закрепить названия Российских городов, народов России, народных промыслов; воспитывать любовь к Родине.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель обращает внимание играющих детей на стук в дверь. Дети вместе с воспитателем открывают дверь и видят чернокожих гостей.
Публикация «Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6–7 лет „Мы живём в России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, из какой страны к нам приехали гости?"
Дети:" Из Африки!"
Воспитатель: "Как вы догадались?"
Дети" По цвету кожи".
Воспитатель: "Ребята, как вы думаете, зачем они к нам приехали и почему они грустные?"
Выслушиваются ответы детей.
Воспитатель: «Ребята, а давайте мы спросим у самих наших гостей, с какой целью они приехали к нам в Россию».
Звучит голос гостей из Африки: «Ребята, мы приехали в гости к вам в страну, чтоб посмотреть достопримечательности России. Но у вас такая большая, огромная страна, что за одну неделю мы её не узнаем. Вот поэтому нам стало грустно. Шли мы шли и пришли в детский сад. Нам сказали при входе, что ребята этой группы всё знают. Может вы нам поможете, расскажите нам про Россию?»
Воспитатель:[/i] «Ребята, давайте поможем нашим гостям, расскажем в какой удивительной стране мы с вами живём!»
Воспитатель сажает гостей возле доски и читает стихотворение И. Н. Поносенко «Как велика моя земля»:
«Как велика моя земля, как широки просторы!
Озёра, реки и поля, леса и степь и горы!
Раскинулась моя страна от севера до юга.
Живём мы в радостном краю и знать его должны мы!
Страну российскую свою
Свой светлый край любимый!»
Воспитатель: «Ребята, мы с вами живём в такой удивительно красивой, очень большой стране, которая называется?
Дети: «Россия!»
Воспитатель: «Стран на земле очень много, но наша страна – единственная необыкновенная, так как она наша Родина. Что такое Родина?»
Дети: «Это родная страна, место где мы родились и живём».
Воспитатель: «Ребята, сколько Родин может быть у человека?»
Дети: «Одна!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Закончи предложение»:
1. Наша страна называется….(Россия)
2. Столица России – город….(Москва)
3. Граждане России называются….(россияне)
4. Главный человек в нашей стране - ….(президент)
Воспитатель: «Ребята, а какие государственные символы вы знаете?»
Дети: «Герб, флаг и гимн»
Воспитатель: «Что такое гимн?»
Дети: «Это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях и которую слушают стоя».
Воспитатель: «Где можно увидеть российский флаг?»
Выслушиваются ответы детей.
Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди флаг России».
Дети ищут флаг и показывают его гостям.
Воспитатель предлагает собрать детям флаг из частей.
Проходит дидактическая игра «Собери флаг».
Далее воспитатель предлагает детям рассказать о гербе РФ.
Выходит ребёнок, рассказывает гостям о гербе РФ.
Воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Проходит физминутка «Утром солнышко встаёт» (слова В. Орлова)
«Утром солнышко встаёт, нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя!»
Я пою и в тишине подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути: «Ты скорей, дружок, расти!»
Отвечаю травам я, отвечаю ветру я, отвечаю солнцу я:
«Здравствуй, Родина моя!»
Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем нашим гостям о том, что Россия – это огромная страна и в ней есть много удивительных городов. Какие города вы знаете?»
Дети перечисляют российские города.
Воспитатель: «Ребята, а какие народы живут в России?»
Дети перечисляют народы, которые живут в России.
Воспитатель: «Ребята, наша страна славится декоративно-прикладными изделиями, которые изготавливают наши мастера. Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте народный промысел».
Воспитатель загадывает загадки:
1. Разные ложки и ковши ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьётся и цветы растут нездешней красоты!
(Хохлома)
2. Разной формы, железные, в хозяйстве полезные.
Чёрные, жёлтые, красные – удивительно прекрасные.
(Жостовские подносы)
3. Весёлая белая глина, кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней.
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбки, а ну, отгадайте, кто я?
(Дымковская игрушка)
4. Чашки, чайники и вазы- отличите эти сразу.
Белый фон снегов белей, синий – небушка синей.
Кружевное это чудо привезли купцы откуда?
(Из Гжели)
Воспитатель: «Ребята, вот какая у нас богатая и необыкновенная страна Россия. А чтобы наши гости не забыли в какой стране они были, давайте нарисуем и подарим им рисунки на тему «Моя Россия»
Дети рисую рисунки и «дарят» гостям из Африки.
Воспитатель читает стихотворение И. Н Поносенко «Берегите Россию»:
«Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть,
Берегите Россию – нет России другой!»
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.