валерия панфилова
Образовательная деятельность в период адаптации к условиям ДОУ «Веселый мыльный пузырь» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Мыльные пузыри» во второй младшей группе
Цель: преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ (новая группа, новые педагоги).
Публикация «Образовательная деятельность в период адаптации к условиям ДОУ „Веселый мыльный пузырь“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Задачи: сиять у детей эмоциональное напряжение и агрессию, снизить излишнюю двигательную активность, импульсивность, воспитывать у детей положительное отношение к сверстникам, обучать детей установлению контакта друг с другом, сплотить группу, развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, внимание, речь и воображение.
Материалы: набор для выдувания мыльных пузырей, беспроводная колонка, треки плавной мелодии, мячи, шарики для сборов и релаксации.
Ход деятельности.
Организационный момент.
Доброе утро, ребята! очень рада вас видеть. Ребята, а вы знаете, как мы здороваемся? Какое слово мы говорим, когда здороваемся?
- Здравствуйте.
Правильно. это слово «здравствуйте». Давайте, возьмемся за руки и поздороваемся. Только сначала шепотом: -Здравствуйте!
Теперь скажем это обычным голодом.
- Здравствуйте!
А теперь прокричим.
- Здравствуйте!
2. Подготовительный этап.
Педагог-психолог показывает детям набор для выдувания. мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку «И мыльной воде родился, В шарик превратился. К солнышку полетел. Да не долетел лопнул!»
3. Ознакомление с новым материалом.
Педагог-психолог и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. Педагог-психолог задает вопросы. Дети отвечают на них.
Сколько пузырей я выдула?. - Много.
Какой формы пузыри?
- Круглые.
- Какого размера были пузыри?
- Большие и маленькие.
- А какого цвета вы видели пузыри?
- Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые, разноцветные.
- А что делали пузыри?
- Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались, сталкивались.
- А что вы делали?
- Мы надували пузыри, ловили пузыри, прыгали.
Дети садятся в круг. Педагог-психолог поет песенку «Ладушки-ладошки» и показывает движения. Дети повторяют за ним
Ладушки-ладошки, тонкие хлопошки. Ритмично хлопают в ладоши.
Хлопали в ладошки, хлопали немножко. Кладут ладони на колени
И ему мешали, пузыри пускали. Имитируют движения.
Пузыри летали, деток забавляли. Имитируют движения.
Да. Кладут ладони на колени.
Кулачки сложили, кулачками били: Складывают ладони в кулачки.
«Тука-тука, тука-тук! Тука-тука, тука-тук!» Стучат кулачками друг о друга
Да.
Ладушки плясали. Деток забавляли. Кладут ладони на колени
Гак они плясали, деток забавляли. Сжимают и разжимают кулачки.
Да. Кладут ладони на колени.
Ладушки устали, ладушки поспали. Кладут ладони «лодочкой»
Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки. под правую, затем под левую щеку.
Кладут ладони на колени.
4. Первичное осмысление.
Дети берутся за руки и встают в маленький круг. Педагог-психолог рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним. Надувайте я, пузырь. Раздувайся большой. Оставайся такой. Да не лопайся! Да!
Круг расширяется, пока педагог-психолог не укажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки. Повторяется 2-3 раза.
Педагог-психолог предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях НОГИ. Подтянуть голову к коленям.
Вспомните, как покачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить (Дети выполняют задание. Педагог-психолог помогает детям раскачивания вперед и назад
- Дети собирают шарики в разноцветные баночки.
Раз, два. три, надуваю пузыри! (Дети разбегаются по группе, звучит громкая плавная музыка дети изображают полет мыльных пузырей Музыка затихает дети в удобной позе ложатся на ковер).
Ребята, а теперь я предлагаю вам полетать на «мыльном пузыре» (Дети поочередно ложатся напол животом, и педагог-психолог раскачивает их в разных на правлениях).
5. Подведение итогов.
Дети садятся в круг и с помощью педагога-психолога вспоминают, какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им больше всего понравилось.
- Спасибо, ребята. Мне гоже все очень понравилось. До свидания!
- До свидания!