Татьяна Елизарова
Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
- создание положительного эмоционального настроя в группе;
- снятие психомышечного напряжения;
- ознакомление детей со свойствами воды (прозрачная, чистая, течет, льется, капает);
- развитие тактильных ощущений детей (сухое - мокрое, легкое - тяжелое);
Публикация «Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада „Игры с водой“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры с водой для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (Почему мы видим свои ручки под водой? Сначала губка была легкой, а потом стала тяжелой, почему).
- поддержание интереса к совместным играм; формирование умения играть вместе с другими детьми.
- обогащение и активизация словарного запаса детей (плывет, цветная, разноцветная, прозрачная, кораблик, отжимаю);
- развитие свободного общения детей и взрослых;
- формирование связной речи (помогать детям отвечать на вопросы).
- закаливание организма ребенка через игры с водой.
Необходимые атрибуты и материалы:
материалы:
Тучка, капелька воды, пластмассовый таз, поролоновые губки, бумажные кораблики, цветные камушки, рыбки, 2 цветных ведёрка, кувшин с горячей водой, мыльные пузыри, детское гипоаллергенное жидкое мыло, венчик, подносы, бумажные полотенца на каждого ребёнка, клеёнка на стол, голубые (синие) ленты для ручейка.
Необходимое оборудование:
Мягкий модуль (для мостика,спортивные маты-для релакса, фонтан, магнитофон, фонограмма льющейся воды, зонтик.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие-(исследовательская деятельность, свойства воды);
- физическое развитие (прыжки, хлопки, бег)
-развитие речи (развитие связной речи, проговаривание потешек и звука «ш»);
- социально- коммуникативное развитие (техника безопасности обращения с мылом);
-художественно-эстетическое
Ход занятия:
Входит психолог с тучкой.
-Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ребята! Давайте улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение! «Сегодня со мной к вам в гости прилетела тучка. А если на небе появилась тучка, то должен пойти дождик….Но мы его не боимся, ведь у нас есть зонтик! Давайте, все спрячемся под зонт и вспомним стихотворение про дождик!
Дождик, дождик, кап-кап-кап
Намочил дорожки,
Всё равно пойдём гулять,
Наденем мы сапожки.
Но вот дождик и закончился….
Тучка уплывает…. Но капелька воды осталась….
Ребята, капелька приглашает нас в царство воды…
«Впереди течёт ручей, подходите поскорей
Руки в стороны расставим – переходить его мы станем»
Дети с воспитателем и психологом переходят по мостику и подходят к столу, на котором стоит таз с водой комнатной температуры.
Сюрпризный момент. Таз накрыт …
«Ребята, а что же здесь спрятано? Давайте проверим! Осторожно просуньте руку под ткань - что там?»
Игра «Потрогаем водичку»
Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. В-ль: Вода!
В-ль: А вы знаете, какую песенку поёт водичка? Послушайте и вместе с водичкой спойте её (берет кувшин и наливает тёплую воду) Ш-ш-ш, поет водичка (дети подражают).
А сейчас какая водичка? (Тёплая)
Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим! Правильно, потому что водичка прозрачная, чистая.
Игра «Кораблики»
В-ль: Давайте превратим наш таз с водой в море, по которому будут плавать кораблики! Посмотрите, что принесла нам КАПЕЛЬКА, (показывает поднос с бумажными корабликами). Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, в море (воспитатель берёт один кораблик и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик? (плывёт по воде)
Воспитатель предлагает детям взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос)
Игра «Наберем губкой воду»
Психолог: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла КАПЕЛЬКА! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? Это-губки, посмотрите какие они все разного цвета- разноцветные. Давайте потрогаем губку, губка мягкая, она мнется а ещё губка легкая.
Вы знаете -губки умеют плавать. Давайте опустим их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая? (тяжелая) Давайте сильно сожмем губку, что у нас получилось? Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел! (после игры дети убирают губки на поднос, вытирают руки)
Игра «Камушки и рыбки»
В-ль: Ребята, посмотрите что ещё нам принесла капелька! (Разноцветные камушки и много разных рыбок. Давайте возьмём камушки и опустим их в водичку. Камушки плавают? Нет! Они опустились на дно тазика, потому что тяжёлые. А теперь давайте опустим рыбок и посмотрим- они смогут плавать? (Да, рыбки плавают, потому что они лёгкие)
Давайте камушки достанем и положим их в зелёное ведёрко, а рыбок- в красное ведёрко.
(После игры дети вытирают руки)
Игра с мыльной пеной
Психолог: Ребята, а теперь я хочу показать вам волшебство! Посмотрите, что получится, если в воду добавить немного жидкого мыла. (Педагог добавляет в таз с водой жидкое мыло и венчиком взбивает) Во что превратилась вода? (В пену)
Давайте наберём в ладошки пену, рассмотрим её… Я вам напоминаю, мыло нельзя брать в рот, а если мыло попадёт в глаза- то будет щипать…Давайте подуем на пену….
На что пена похожа- На мыльные пузыри!
Игра «Мыльные пузыри»
В мыльной воде родился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул!
После игры дети вытирают руки.
Вос-ль: «Ребята, а давайте с вами поиграем с мыльными пузырями!
Воспитатель пускает мыльные пузыри- дети ловят.
Психолог проговаривает: (пузыри круглые, большие и маленькие, их много, они разноцветные- белые, голубые, розовые, жёлтые. Пузыри летают, лопаются, кружатся, поднимаются, опускаются).
Игра заканчивается.
Релакс
Психолог обращается к детям:
- Ну-ка пузыри, собирайтесь все ко мне. (Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.)
- Я проверю- все ли пузыри собрались? (Называет детей по именам и встречается с ними глазами).
- Раз, два, три, надуваю пузыри! Дети разбегаются по группе.
Звучит плавная музыка- дети изображают полёт мыльных пузырей, музыка затихает, дети в удобной позе ложатся на маты.
Ребята, а капелька приглашает послушать журчание воды.
Давайте закроем глазки и послушаем. (Включается фонограмма льющегося водопада).
Реснички опускаются
Глазки закрываются
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем
Дышится легко, ровно, глубоко
Наши ручки отдыхают
Ножки тоже отдыхают,
Глазки тоже отдыхают, засыпают
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы спокойно отдыхаем
Сном волшебным засыпаем.