Получи документы

Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь» (4 фото)

наталья киляшова
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка по образовательной области «Познание»

«Раздувайся вширь мыльный пузырь»

(средняя группа)

Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

Актуальность

Темочки:

На некоторые природные явления можно смотреть бесконечно долго – это плывущие по небу облака или постоянно меняющаяся картина бегущей воды в реке. Также бесконечно долго и с неослабевающим интересом можно смотреть на переливающиеся всеми красками радуги воздушные мыльные пузыри.

Мыльные пузыри необыкновенно прекрасны и одновременно с этим просты. Можно просто сидеть и пускать мыльные пузыри. Можно пускать их в комнате, можно на улице и получать от этого созерцательного процесса огромное удовольствие. Но, как известно, дети предпочитают движение и весьма активное.

Поэтому игры с удивительными воздушными шариками помогут малышам в установлении доверительных отношений со взрослыми и сверстниками, а также в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Марк Твен когда-то сказал: «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы».

Новизна заключается в поэтапном развитии умственных способностей дошкольников путем вооружения их навыками экспериментальных действий и обучению методам самостоятельного добывания знаний (прилож 1)

Используя метод экспериментирования, я следую принципу ФГОС (п. 1.4. 7) «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности».

Цель - развивать познавательный интерес к окружающему миру в процессе экспериментирования. Познакомить детей со свойствами мыла и мыльных пузырей.

Задачи:

Образовательные:

продолжать формировать умения самостоятельно проводить «исследование», размышлять, обобщать результаты опытов;

упражнять в различении запахов, соотношении запаха с конкретным предметом;

активизировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о свойствах мыла и воды;

познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями;

Развивающие:

развивать быстроту мышления, творческое воображение, фантазию, умение логически рассуждать;

развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;

расширять активный словарь детей;

развивать речь и мышление детей;

развивать самостоятельность, любознательность, инициативность;

тренировать дыхание, способствовать более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

воспитывать нравственные чувства, связанные с поведением персонажей; способствовать развитию памяти детей;

Воспитательные:

воспитывать наблюдательность и интерес к экспериментам, умение работать в коллективе

воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом;

вызвать у детей чувство радости;

закреплять правила безопасности по работе с мылом.

Предварительная работа:

экскурсия на прачечную;

наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

игры с мыльными пузырями на прогулках;

беседа с детьми «История мыльных пузырей» с просмотром презентаций;

рассматривание фото и иллюстраций с изображением мыльных пузырей;

проведение опытов с водой;

чтение: К. И. Чуковский «Мойдодыр», А. Л. Барто «Девочка чумазая», р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть», Э. Фарджон «Мыльные пузыри»;

просмотр мультфильма «Королева зубная щетка;

малоподвижная игра "Раздувайся пузырь"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Сценарии интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счет переключения воспитанников на разнообразные виды деятельности. Технология разработки такой деятельности предусматривает выделение общих тем в разных областях знаний, определение единых методов преподнесения материала. Структура такова, что в одну сюжетную линию вплетаются различные оздоровительные мероприятия: игры и упражнения, на развитие моторной сферы, упражнения на координацию движений с речью, упражнения на развитие дыхания, элементы арттерапии: музыкотерапия, изотерапия. Использование приемов, направленных на смену физиологической позы, увеличение двигательной позы, увеличение двигательной активности позволяет удовлетворять потребность детского организма в движении.

Используемые технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- технология исследовательской деятельности;

- личностно-ориентированные технологии;

- технология «ТРИЗ» (Прилож 2).

- социо-игровая технология.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая.

Методические приемы :

игровой – создание игровой ситуации «персонаж Пузырик», приветствие таинственная коробка, загадывание загадки, физкультминутка, пальчиковая гимнастика «Дружба», игра по методике ТРИЗ «Хорошо – плохо»

словесный – рассказ педагога, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание, эвристическая беседа (прилож. 3), фиксация результатов.

наглядный – картинки, иллюстрации, мультфильм, карточки – схемы, показ предметов и действий;

практические – проведение опыта, экспериментирование.

Материалы и оборудование к занятию:

Шарик (персонаж, таинственная коробочка с кусочками мыла, рисунки-схемы «Как получить пузыри»; предметные картинки, отображающие аромат мыла (апельсин, яблоко, арбуз, лимон, малина, шоколад, цветы) ;, коктейльные трубочки; фартуки, таз, стаканы, полотенца, краски, бумага, фломастеры, интерактивное оборудование, мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик», аудио-песня «Мыльные пузыри», шары в подарок.

Словарь: аромат, пузырьки, прозрачная (мутная) вода, ароматное (душистое, пахучее) мыло; мыло: пенится, скользит, несъедобное, размыливать.

Индивидуальная работа:

регулировать действия детей по запросу.

Целевые ориентиры :

Активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, проявляют любознательность, самостоятельность, склонны наблюдать, экспериментировать, обладают развитым воображением, проявляют творческие способности в рисовании и придумывании сюжетов, используют речь для построения речевого высказывания.

Организация детей: свободная, дети сидят за столами для опытов и исследования, свободная для разминки.

Ход образовательной деятельности:

воспитатель приглашает детей подойти к ней

Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглядело все вокруг

Слева друг, и справа друг.

День с улыбки начинайте

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный Шарик. И что- то нам принес в коробке.

Шарик: Здравствуйте ребята! Меня зовут воздушный Шарик. Вы не видели моих друзей, пузырят? Я их нигде не найду. Говорят, что они появляются из волшебных кирпичей, которые находятся в этой коробке. Я их грел, кормил, тер, но пузыри не появились. Может, вы поможете мне?

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Шарику? (да) Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Дети: глаза, нос, уши, рот, руки.

Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников.

Воспитатель:

Первый наш помощник – глаза.

-Что они говорят вам о предмете? Какой он? (прямоугольный, овальный, розовый, зеленый, фигурный, большой).

Следующий помощник – уши.

-О чем они говорят? (предмет не издает звука) .

-А рот с язычком нам помогут? (нет, этот предмет в рот брать нельзя, он несъедобный).

Возьмите этот предмет в руки.

-Что они вам говорят о предмете? Какой он? (гладкий, тяжелый, холодный, твердый).

-Какой помощник нам еще может помочь? (нос). Что он говорит о предмете? (ароматный, душистый, пахучий).

Назовите, аромат чего он вам напоминает?

Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете, а Катя приготовила нам загадку про него.

Это наш хороший друг.

Терпеть не может грязных рук.

На грязь оно сердится,

В руках оно вертится,

Запенится вода.

От страха грязь бледнеть начнет.

И побежит, и потечет,

Исчезнет без следа.

А руки станут чистыми,

Душистыми, душистыми.

Так для чего нужен этот предмет? (умываться, стирать, мыть руки).

Скажите, что это за предмет? (мыло)

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем (дети берут в руки импровизированное мыло).

Кран с водой откроем. (имитация открывания крана)

Щечки, шейку мы потрем. (ладошками трут щеки, шею)

Личико умоем. (имитируют умывание)

Мы намылим ручки, (хлопают в ладоши)

Мы намылим ножки, (топают ножками)

Полотенцем обернемся (поворачиваются вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (улыбаются)

А теперь, как мячики (прыгают на месте, на двух ногах)

Весело поскачем мы.

Шарик: Я понял – это мыло, но как из него можно получить пузыри? (ответы детей)

Воспитатель: ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

Воспитатель: хотите пойти к столу и попробовать поэкспериментировать сами? Для вас приготовлены фартучки, догадайтесь для чего они нам? Посмотрите, что нам необходимо для получения пузырей.

Давайте вспомним, что необходимо знать при работе с мылом.

Дети: (Беречь глаза. Не трогать руками глаза и рот.)

Дети встают возле рабочих мест.

Посмотрите, что в тазу? Какая вода? (теплая, прозрачная, без запаха).

Возьмите мыло и опустите его в воду, и хорошенько размыльте.

Как вы думаете, какая станет вода?

Какое стало мыло? (скользкое)

Что произошло с водой? (стала мутной, пениться, есть запах)

Убираем мыло в мыльницу и вытираем руки салфетками.

Шарик: вода мыльная, а пузырят - нет!

Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? Возьмите в руки трубочки и покажите, как вы их будете дуть. Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Можно руками трогать глаза? Почему? А пить мыльную воду?

Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные)

Что произойдет если до них дотронуться? (Лопнут)

Когда много мыльных пузырей, что получается? (пена). Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные.

А мы с вами дружные? Давайте покажем Шарику, какие мы дружные.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять.

(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: В наших стаканчиках тоже хотят повеселиться мыльные пузыри. Хотите пройти к своим стаканчикам.

Ребята, вспомните бабушка у Лунтика добавляла в воду какое мыло.

Дети: жидкое

Добавьте жидкое мыло, размешайте трубочкой и выдуйте пузыри.

(дети с помощью соломинок делают мыльные пузыри)

На что они похожи? Что будет, если подуть? (полетят). Почему? (внутри воздух)

Ребята, а хотите раскрасить наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете?

Дети: добавить краску

Правильно мы в наши стаканчики добавим краски.

Дети добавляют гуашь в стакан, перемешивают и пускают разноцветные пузыри.

Игра «Хорошо – плохо»

Мыльные пузыри – это хорошо….Почему?

Мыльные пузыри – это плохо…Почему?

Воспитатель: Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? (ответы детей).

А сейчас я предлагаю вам нарисовать для Шарика пузырики, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями. Опустите в смесь трубочку и подуйте так, чтобы получились мыльные пузыри. Возьмите лист бумаги и осторожно прикасайтесь ею к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются удивительные отпечатки.

Воспитатель: Мы нарисовали мыльными пузырями разноцветные полянки. Вам понравилось?

Посмотрите внимательно, что вы видите на своих полянках?

А если дорисовать некоторые детали может получиться веселая картина.

Самостоятельная деятельность детей (звучит песня «Мыльные пузыри»)

Воспитатель: кого вы увидели в пузырях?

Дети дорисовывают, фантазируют на что похожи отпечатки пузырей.

-Ну что ребята вам понравилось? Вы настоящие волшебники!

Шарик: Ура! Как много пузырьков - друзей у меня! Только я забуду, как их делать.

Воспитатель: Чтобы ты не забыл, мы тебе сейчас расскажем. Дети, перед вами картинки. Разложите их по порядку, что мы сначала делали, в какой последовательности. (дети на мольберте раскладывают карточки – схемы, как получаются мыльные пузыри).

А кто может рассказать, как получают мыльные пузыри?

«Пузыри, чтоб получить,

Надо чудо совершить:

Взять простой кусочек мыла

И водичкой намочить.

Все размылить, размешать

И немного подождать!

Полетели пузыри

Легкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать».

Шарик: Спасибо, вам, ребята! Вы помогли найти мне друзей. Я обязательно расскажу о вас своим друзьям!

Молодцы, вы такие замечательные волшебники! Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные, сказочные портреты мыльных пузырей. Я горжусь вами, а на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ 3-е изд., испр. - М. : Мозаика-Синтез, 2014.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников –М. : Мозаика-Синтез, 2016г.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. -М. :ТЦ Сфера, 2005.

4. Иванова А. И. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - Программа развития Издательство: Сфера, 2008

5. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации. 3-е издание, исправленное и дополненное. М. : АРКТИ, 2005 г. – 64 с.

Приложение 1

Планирование познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ №3 «Сказка».

Задачи формирования познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы :

— обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;

— формировать умение находить причинно-следственные связи в процессе опытнической деятельности;

— продолжать формировать бережное, созидательное отношение к окружающему миру.

1. Небо. Солнце.

Задачи и содержание: Выяснить с детьми роль солнца для всего живого: дарит тепло, свет, радость. Посмотреть, как под лучами солнца оживает природа: птицы поют, летают насекомые. Внести зеркальце, «поймать» с помощью его солнечного зайчика и поиграть с солнечными лучиками.

2. Небо. Птицы.

Задачи и содержание: Провести наблюдение за птицами. Рассмотреть внешний вид птиц, их поведение, послушать голоса.

3. Сила ветра.

Задачи и содержание: Формировать умение определять силу ветра. Что делает ветер? Дует, срывает с дерева листья, листья в воздухе кружатся. Провести игру с листьями: какой лист ветер поднимет выше и сдует дальше? После прогулки прочесть познавательную сказку “Ветерок”.

4. Подарки осени. Сделаем бусы из разноцветных листьев.

Задачи и содержание: Уточнить и закрепить понятие — листопад. Порадоваться красоте ковра из листьев. Собрать листья на нитку.

5. Наша песочница.

Задачи и содержание: Закрепить знание свойств песка: сырой, мокрый, сухой, сыпучий. Сделать постройки из песка.

6. Подарки зимы. Лёд.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды: при охлаждении замерзает и превращается в лёд. Рассмотреть льдинки: скользкие, прозрачные, холодные. Вспомнить с детьми сказку «Лиса и волк». Почему волк остался без хвоста? Попросить детей объяснить причину.

7. Подарки зимы. Снежинка – гостья с неба.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами снега. Наблюдать за тем, как падает снег: хлопьями, отдельными снежинками. С помощью лупы рассмотреть лучики снежинок. После прогулки прочесть познавательную сказку «Первый снег».

8. Небо. Звёзды.

Задачи и содержание: Рассказать детям о Полярной звезде, созвездии Большой Медведицы. На прогулке найти самую яркую звезду на небе.

9. Небо. Планета Луна.

Задачи и содержание: Продолжить знакомство с планетами солнечной системы. Что, кроме солнца, можно увидеть на небе? (Звёзды, луну). Выяснить, чем луна отличается от солнца?

10. Вода. Воздух.

Задачи и содержание: Продолжать знакомить со свойствами воды и воздуха. Взять воздушный шарик и предложить детям утопить шарик в тазу. Это сделать не удаётся. Вода имеет силу. А потонет ли резиновый мяч? Выяснить с детьми.

Приложение 2

Технология ТРИЗ – это инструмент для:

- поиска нетривиальных идей,

- выявления и решения многих творческих проблем,

- развития творческого мышления, формирования творческой личности.

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) – это наука, изучающая объективные закономерности развития систем и разрабатывающая методологию решения проблем. Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер. В детский сад ТРИЗ пришел в 1987. используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.

Положительные стороны ТРИЗ:

- У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности.

- ТРИЗ помогает формировать диалектику и логику, способствует преодолению застенчивости, замкнутости, робости; маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.

- ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, эвристического мышления; памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Основные этапы методики ТРИЗ

1. Поиск сути

Перед детьми ставится проблема (вопрос, которую надо решить. И все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.

2. «Тайна двойного» - выявление противоречий: хорошо-плохо

3. Разрешение противоречий (при помощи игр и сказок).

4. Задания для размышления:

Метод противоречий :

Игра «Хорошо-плохо»

Игра «Хорошо-плохо» заставляет дошкольника постоянно находить в одном и том же предмете, действии плохие и хорошие стороны. Такая игра постепенно подводит детей к пониманию противоречий в окружающем мире.

Обретя навык мышления, отработав принцип решения задач на уровне детских проблем, ребенок и в большую жизнь придет во всеоружии.

Приложение 3

Эвристическая беседа

Одним из эффективных методов обучения является эвристическая беседа.

Эвристическая беседа – это определенный ряд вопросов, которые направляют мысли и ответы детей в нужное русло. Эвристическая беседа происходит от латинского слова «эврика», что означает – открытие.

Эвристическая беседа, прежде всего, направлена на умелую постановку вопросов, которая в итоге заставит детей, опираясь на свой собственный опыт и знания, путем логических рассуждений и самостоятельно прийти к правильным выводам.

Эвристическая беседа начинается с простого сообщения определенных фактов по теме, таких как явление, событие, в некоторых случаях демонстрация фильмов и так далее.

Эвристические вопросы ведут к постановке проблемы и направлены эти вопросы на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения. Результативным этот метод будет только в том случае, если мы, воспитатели, сможем заинтересовать детей и привлечём их к активной работе.

Применять этот метод следует тогда, когда в подгруппе собраны дети с равными умственными способностями. Кроме того, необходимо выяснить особенности мышления дошкольников, памяти, того, как быстро они усваивают материал. В связи с полученными данными воспитатель может вычислить, какой объём знаний необходим им для усвоения.

Вопросы типа: Как? Почему? Что из этого следует? Каким способом ещё можно решить эту проблему? Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса? Где об этом мы можем узнать? – являются эвристическими, они не столько создают затруднения, сколько приводят к творческому поиску.

Эвристические вопросы помогают воспроизвести по памяти известную детям информацию, в зависимости от формулировки вопроса позволяют увидеть проблему как бы с новой точки зрения.

При использовании такой беседы приобретаются новые знания, открытия благодаря усилиям, прежде всего, самих детей. Получают они их в процессе самостоятельного мышления. Далее они подводят итоги и делают выводы.

Эти вопросы стимулируют творческое мышление, в результате которого дети открывают, приобретают новые знания. А эти новые знания развивают умения, навыки и творческие способности детей.

Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Фото «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа - фото
Фото №1 Методическая разработка по образовательной области Познание Раздувайся вширь мыльный пузырь
Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Методическая разработка. Комплексно-тематический планирование на летний период (старшая группа) «Ах, лето!» (01.06 – 13.06) Образовательная область Задачи Формы Социально-коммуникативное развитие Поддерживать интерес детей к сюжетно.

Методическая разработка конспекта НОД «В огородном царстве овощей» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: закреплять знания детей об овощах,.

Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа»Методическая разработка занятия по формированию целостной картины мира в группе раннего возраста «Вот какая наша группа» "Наша группаЦель:1. Учить рассматривать картинку, называть предметы, изображённые на ней. 2. Учить соотносить изображённое на картинке с реальной.

Методическая разработка. Проект Моряки на Неве. Старшая группа. Методическая разработка. Проект: «Моряки на Неве». ГБДОУ №17 Приморского района Санкт-Петербурга. Старшая группа. Автор: воспитатель первой.

Методическая разработка. Развитие детской инициативы в ДОУ. Старшая группа Разработала воспитатель старшей группы детского сада №88 Дорошенко А. Н. Введение Сегодня общепризнано: первый источник разнообразия - ценность.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие». Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области Педагог I квалификационной.

«Счет до пяти, цифра 5». Познание (ФЭМП). Средняя группа Возрастная группа: средняя Образовательная область «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Занятие.

Познавательно-исследовательский проект «Мыльный пузырь-художник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида №50» «Ильменочка» 456320, г. Миасс, ул.

Разработка фрагмента календарного плана на тему «Осень.» средняя группа Планирование воспитательно — образовательной работы на день. Тема: «Осень» Цель: расширение представлений детей о характерных признаках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка по о. о. «Познание» средняя группа «Раздувайся вширь мыльный пузырь»» (включая файлы) размещена пользователем наталья киляшова (УИ 310322) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД