Ольга Винник
Аналитическая справка «Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы с родителями перед поступлением детей в детский сад:- родительское собрание;
-анкетирование;
-памятка для родителей (адаптация ребенка к д/с);
-индивидуальные консультации.
Формы работы с родителями
Во время адаптации : - консультативная помощь;
-знакомство с дет. Садом (экскурсия по группе);
-родительские собрания;
-уголок для родителей.
Формы работы с детьми:- по желанию ребенка любимая игрушка в тихий час;
Публикация «Аналитическая справка „Адаптация первой младшей группы к условиям ДОУ“» размещена в разделах
-адаптационные игры с детьми в первую половину дня;
-совместные прогулки;
-профилактика вирусных инфекций;
-постепенный прием детей.
Организация пространственно – предметной среды в группе :
-наличие дидактических игр и пособий (кубики, мозаика, настольно- печатные игры, образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами.
- любимые игрушки детей, принесенные из дома;
- музыкальные игрушки;
- сюжетно – образные игрушки;
- театральные игрушки.
Адаптация детей к детскому саду началась в июле по графику, составленному родителями и администрацией образовательного учреждения. С целью обеспечения и ранней адаптации, а также гармоничного, познавательного и личностного развития, на каждого ребенка заведены адаптационные листы. 4 июля 2016 г, поступило 2 ребенка Даниил К. и Варя К. - дети ранее не посещали дет. сад, приняты из семьи, самообслуживание у детей по их развитию, контактны со взрослыми, но присутствовало плаксивость. 11 .08 16г поступил ребенок Настя Д. - ребенок сильно привязан к родителям, частые заболевания, плохой аппетит, что способствует тяжелой степени адаптации, в этот день принят Витя Д. - ребенок любознателен, контактен, за неделю адаптировался. 13.08.16 г. - Тимофей К., у ребенка возникли трудности со сном, приучен к соске, ребенок в течении месяца адаптировался. 14.08.16г поступила Ксения Ф. ,15.08.-Эльдар Х. - более недели во время адаптации у детей был плохой аппетит, но контактны со сверстниками. С 22.08 по 26.08 поступило еще трое детей (Амина Б., Даниель Б., Дима Сид.)- не контактировали с детьми, плохой аппетит, не спокойный сон, но самообслуживание у детей по развитию детей. 04.08 16г поступила Рамина А. ,- ребенок средней степени адаптации, плаксив, не контактен. 15.09 (Милена Г.); 03.10.(Женя С.); 5.10 (Серафим); 14.10 (Вероника К); 17.10 (Дима Ск.); Артем М. Эти дети прошли адаптационный период в легкой степени. Не было трудностей с аппетитом, сном, дети любознательны, контактны, самообслуживание по развитию, активно участвуют в игровой деятельности. Леша к, поступил 18.11 16г, ребенок привязан к соске, плаксив, долгое засыпание, в течении трех недель адаптировался. 8.11.16 г. Поступил Саша С. - сильно привязан к маме низкий уровень навыков самообслуживания, частые заболевания. 10.01. 17г. Поступила девочка Кристина П., за несколько дней ребенок привык к условиям ДОУ.
На 31.12 2016 год списочный состав группы составил 21 чел. Как итог этих наблюдений можно сделать вывод о том, какая степень адаптации к условиям пребывания в дет. саду у каждого ребенка. (4.08.2016 по 31.12.2016 г)
Легкая степень: 8 дет. (Варя К., Витя Д., Милена Г., Дима Ск., Артем М., Женя С., Серафим К., Кристина П., которые спят, едят не отказываются от контактов со взрослыми с сверстниками, сами идут на контакт. Дети выполняют речевые требования взрослых, указания, проявляют речевую активность, участвуют в игровой деятельности.
Средняя степень: 11 дет. (Даниил К. Тимофей К. Ксения Ф. Амина Б., Эльдар Х., Нэлли Т., Даниэль Б., Дима Сид., Леша К., Рамина А., Тимоша А.). Проявились выраженные нарушения в общем состоянии: плаксивость. Безразличие к детям и взрослым, непродолжительный сон, долгое засыпание, отсутствие аппетита. Но в течение месяца проявились признаки адаптированности.
Тяжелая степень: 2 ребенка (Настя Д., Саша С.)Основными причинами протекания адаптации в тяжелой степени у детей являются: частые заболевания, слабая нервная система, низкий уровень самообслуживания (Саша С., сильная привязанность к родителям.
В период адаптации воспитатели приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в дет. сад, быстрее привыкли к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Группа Кол-во
детей Форма адаптации
Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень
I младшая 21 8 11 2
38,5% 52% 9,5%
После совместной работы нашего коллектива и любящих родителей получились следующие результаты. К 1 января 2017 г в нашем детском саду прошло адаптацию 21 ребенок. Их них легкой степени 38,5%, средней степени-52%, тяжелой степени-9,5%
Рекомендации:
1) Создать комфортные условия пребывания в детском саду в адаптационный период
2) Составлять перспективный план на период адаптации, вести листы адаптации.
3) Продолжать пополнять предметно - развивающую среду группы.
5) Продолжать самообразование педагогам и помощникам воспитателей группы.
Справку составила воспитатель: Винник О. А.