Марина Мельничук
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с применением игровой и здоровьесберегающей технологии
Тема: Мячики
Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО
Задачи:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
Публикация «План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;
- освоение среды группы детьми;
- развитие ориентировки в собственном теле, общей и мелкой моторики;
- развитие зрительного восприятия, речи.
Оборудование: большой мяч, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии, массажные мячики на каждого ребенка.
Ход.
Вводный этап. Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.
Основная часть:
Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, форму: «Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». ( Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).
Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю». Психолог: «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с нимипоиграть?»
Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения:
Я мячом круги катаю,
(катает мяч между ладонями круговыми движениями)
Взад вперед его гоняю,
(гоняет мяч между ладонями по столу)
Им поглажу я ладошку,
(гладим одну ладошку мячиком)
Будто бы сметаю крошку,
(гладим другую ладошку мячиком)
И помну его немножко,
(сжимает мячик одной рукой)
Как сжимает лапку кошка
(меняем и сжимаем мячик другой рукой).
Игра «Играем вместе». Психолог: «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.
Девочки и мальчики прыгают как мячики
Головой качают
Ручками хлопают, ножками топают
А после отдыхают
Психолог включает ритмичную плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.
Игра «найди мяч». Психолог прячет мячик в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти его. Сначала мячик найти не сложно, например: «Мяч лежит на подоконнике в приемной». Затем сложнее: «Мячик лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того как мячик найден, надо сказать, что он там делал (собирался на прогулку, спал и т. п.).
Релаксационное упражнение «Мячики». Педагог-психолог: «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп» - лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей : одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела до которых дотрагивался «ветерок».
Заключительная часть. Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.