МААМ-картинки

План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Марина Мельничук
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект открытого развивающего занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста (3-4 г.) к условиям детского сада с применением игровой и здоровьесберегающей технологии

Тема: Мячики

Цель: помочь детям успешно адаптироваться к условиям ДОО

Задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

Публикация «План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» размещена в разделах

- сплочение группы, развитие умения взаимодействовать со сверстниками;

- освоение среды группы детьми;

- развитие ориентировки в собственном теле, общей и мелкой моторики;

- развитие зрительного восприятия, речи.

Оборудование: большой мяч, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии, массажные мячики на каждого ребенка.

Ход.

Вводный этап. Психолог приветствует детей и предлагает им сесть полукругом на коврике, воспитатель располагается напротив детей. Психолог держит мяч, называет свое имя и того, кому катит мяч.

Основная часть:

Рассматривание мяча. Психолог показывает детям большой мяч и предлагает определить его величину, форму: «Покажите рукой форму мяча. Мяч вот такой круглый». ( Психолог с детьми рисуют в воздухе круг: одной рукой, другой, обеими руками одновременно).

Упражнение-массаж «Я мячом круги катаю». Психолог: «А у меня еще есть вот такие интересные мячики с колючками, хотите с нимипоиграть?»

Дети рассаживаются удобно и повторяют за психологом движения:

Я мячом круги катаю,

(катает мяч между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю,

(гоняет мяч между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку,

(гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку,

(гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко,

(сжимает мячик одной рукой)

Как сжимает лапку кошка

(меняем и сжимаем мячик другой рукой).

Игра «Играем вместе». Психолог: «А теперь давайте превратимся в мячики. Я буду играть с мячами – легонько шлепать вас ладошкой, а вы будете прыгать как мячики». Дети вслед за психологом повторяют слова и выполняют движения.

Девочки и мальчики прыгают как мячики

Головой качают

Ручками хлопают, ножками топают

А после отдыхают

Психолог включает ритмичную плавную музыку, делит детей на пары и дает каждой паре по мячу. По команде психолога пары, не выпуская мяча из рук, должны пройтись по группе, попрыгать, покружиться, присесть.

Игра «найди мяч». Психолог прячет мячик в группе, в одном из ее помещений, после чего предлагает остальным найти его. Сначала мячик найти не сложно, например: «Мяч лежит на подоконнике в приемной». Затем сложнее: «Мячик лежит в спальной комнате, под подушкой на Надиной кровати». После того как мячик найден, надо сказать, что он там делал (собирался на прогулку, спал и т. п.).

Релаксационное упражнение «Мячики». Педагог-психолог: «Детки – большие пузатые мячики. Мячики – крепкие и наши пальчики на руках сцепятся, надуть щечки, напрячься. «Хлоп» - лопнул мячик, сдулся и опустился на пол». Дети ложатся на ковер, закрывают глаза. Психолог включает спокойную музыку и говорит: «Мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них». Психолог гладит детей : одного по головке, другого по колене, третьего по животику и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела до которых дотрагивался «ветерок».

Заключительная часть. Психолог сообщает детям, что занятие закончено, интересуется, довольны ли дети, какое у них настроение. Дети высказываются, затем прощаются с психологом.

Публикации по теме:

Консультация для родителей с презентацией «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей (с презентацией) "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада" Детям любого возраста очень непросто.

Анализ адаптации детей групп раннего возраста к условиям детского сада 2017–2018 учебного года Течение адаптации у детей первых младших групп проходило по-разному. Некоторые дети переживали стрессовое состояние бурно и тяжело, но недолго.

Картотека игр первой младшей группы для успешной адаптации к условиям детского сада Картотека игр для детей первой младшей группы (для успешной адаптации к условиям детского сада) “Доброе утро” Задачи: • создание положительного.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Проект успешной адаптации детей младшего возраста к условиям дошкольного учреждения «Здравствуй, малыш!» Павловск 2017 Участники:.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «По дороге в детский сад» ПРОЕКТ ПО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА «По дороге в детский сад» В МБДОУ № 95 Автор проекта: Бухрякова Ирина.

Советы воспитателям и родителям по адаптации ребенка к условиям детского сада I.ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Сложность приспособления организма к новым условиям и новой деятельности определяют необходимость тесного взаимодействия.

Тезисы выступления на общем родительском собрании «Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада» Некоторые особенности процесса адаптации ребенка к условиям детского сада. В научной литературе процесс адаптации сравнивают с процессом.

Занятие с элементами игровой деятельности в период адаптации детей к условиям детского сада «Игры с водой» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: - создание положительного эмоционального настроя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 05:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект занятия в период адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Марина Мельничук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД