Вера Ермакова
Непосредственно-образовательная деятельность: «Желтый одуванчик» в первой младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Формировать у детей представление о цветке - одуванчике.
2. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования пальчиковыми красками.
З. Выделять, называть части одуванчика : стебель, листочки, цветок.
3. Способствовать развитию наблюдательности и речи.
4. Закрепление цветов желтый, зеленый.
5. Воспитание любви к природе.
Материалы: Пальчиковые краски, салфетки, заготовка цветочка, презентация (ИКТ) по теме.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность: „Желтый одуванчик“ в первой младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке.
Ход НОД: Сюрпризный момент. Входит зайчик.
Зайчик : Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Меня зовут зайчик Степашка. Я пришел к вам в гости поиграть, про цветочки рассказать. Давайте поиграем, поприветствуем с вами друг друга. Игра-приветствие: «Наши умные головки».
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Зайчик Ребятки, на улице солнечно, красиво! Давайте вспомним с вами, какое сейчас время года( 1 слайд весна)
Дети: Весна!
Зайчик: Правильно, молодцы! А что весной происходит? (солнышко ярче светит, (2 слайд солнце) появляются листочки на деревьях, зеленеет травка. Птички поют, появились первые цветы).
Зайчик: А какие цветы появляются первыми?
Дети: Одуванчики.
Зайчик: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики (3 слайд уронило солнце лучик и сказка про одуванчики)
Зайчик: Давайте рассмотрим одуванчик поближе. (5 слайд строение цветка) В зелёной травке растут эти красивые цветочки. А на что они похожи? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Зайчик: Правильно. У одуванчика есть стебель (вот он, посмотрите, какого он цвета)
Зайчик: Зеленого.
Зайчик: Давайте повторим за мной- стебель и есть еще листочки, они какого цвета?
Дети. Правильно, зеленого, давайте повторим еще раз, стебель и листочки. (6 слайд одуванчик золотой.)
Зайчик: Дыхательная гимнастика. А сейчас, ребята, я предлагаю вам подуть на цветочек, как бы мы подули на одуванчик с вами. (дети дуют на по- очереди на пластмассовый цветочек, крутящийся от подачи воздуха) (7 слайд одуванчик пушистый разлетается).)
Ребята, а чтобы одуванчики росли на полянке, что им нужен( 8 слайд дождик, фото и звук дождика)
Пальчиковая гимнастика про дождик: Ребята, повторяйте за мной.
Вышел дождик на прогулку
Он бежит по переулку,
(указательным и средним пальцами обеих рук «шагают по столу)
Барабанит по окошку, напугал большую кошку.
Вымыл зонтики прохожих, крыши дождик вымыл тоже. (Загибают по-
одному пальцу на обеих руках на каждую строку)
Сразу мокрым город стал, дождик кончился, устал. (Трясут ладошками, как –будто отряхивают воду с рук)
(Сложили ручки на коленочки).
Зайчик Ребята, давайте нарисуем дожик с вами, для одуванчика, чтобы они росли на полянке и радовали ребят. (9 слайд рисунки дождика)
Рисование капелек дождика над цветочками пальчиками.
Зайчик: Ребята, какие вы молодцы, теперь одуванчики будут расти от вашего дождика. А теперь я всех вас приглашаю на танец с цветочками. Выходите!С цветочками попляшите!
Танец с цветами. (10 слайд одуванчики с пчелами)
Зайчик: Ну, спасибо, детвора, мне уже домой пора, вы цветочки берегите, не топчите, радость друг другу дарите. До новых встреч, пока!