Галина Владыкина
Конспект образовательной деятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе
по социально-коммуникативному развитию
Цель: Расширить знания детей о явлениях неживой природы, развивать наблюдательность, закрепить знания стихов, познакомить с эмоциями (горе, радость, удивление, развивать умение передавать заданное эмоциональное состояние, закрепить знания цветов спектра, создать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: персонажи: солнышко, тучка, радуга (из бумаги, зеркальце, погремушки на каждого ребенка, музыкальный молоточек, цветные ленточки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „У солнышка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Ход деятельности.
На стене висит большая туча из бумаги, за ней на леске солнышко, радуга.
Загадка - Ходит в небе красный шар
Он горячий как пожар. О каком шаре говорится?
(Ответы детей)
Воспитатель: привлекает внимание детей на тучу, что без помощи детей солнышко не сможет выйти из-за тучи, предлагает попросить солнышко выйти.
Солнышко ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей,
Телят да ягнят,
Еще маленьких ребят.
Солнышко ведрышко
Выгляни в окошко.
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Солнышко ясное покажись
Солнышко красное нарядись,
Платье новое надень
Подари нам новый день.
После того как дети повторят три раза, воспитатель вытягивает за леску солнышко говорит, что солнышко спустилось на землю с неба к детям, чтобы побыть с нами, обласкать, обогреть, просит детей стать его лучиками.
Воспитатель: Солнечные лучики встают вместе с солнышком очень рано. Им надо обогреть всех людей, животных, растения, поэтому они должны быть сильными, выносливыми, быстрыми.
-Воспитатель с помощью зеркальца превращает детей в лучики.
-Воспитатель -Давайте расскажем солнышку как мы ходили в солнечный день на прогулку, а помогать нам будут погремушки.
Вот мы спускаемся по ступенькам осторожно, тихо
(Погремушка звучит тихо, медленно)
Дети повторяют такой же ритм- рисунок.
-Вот мы уже во дворе. Здесь наша Софийка увидела стайку птичек, присела и стала рассматривать их, птички испугались, замахали крылышками и полетели, полетели быстрее и быстрее.
(Дети повторяют ритм)
-Вдруг на небе появилась туча, и пошел дождь, сначала он был тихим вот такой, а потом застучал громко по крыше и дети побежали в детский сад. (Дети рассаживаются полукругом на стульчики)
Воспитатель: Ребята, солнышку понравился наш музыкальный рассказ, а теперь оно хочет узнать, умеете ли вы радоваться солнышку, удивляться, грустить, когда его нет.
Плачет серый воробей
Выйди солнышко скорей
Нам без солнышка обидно
В поле зернышка не видно.
Как вы думаете, какое настроение у воробышка?
(Дети изображают соответствующие эмоции на своем лице)
Грусть.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки
Обнимают и целуют косолапого
-Ну, спасибо тебе дедушка за солнышко!
Какое настроение у вас теперь? Покажите.
(Дети изображают радость)
И прибежала зайчиха
И закричала Ай, Ай,
Мой зайчик попал под трамвай
И теперь он хромой,
Маленький заинька мой!
Что почувствовали вы, прослушав эти строки? Почему?
(Дети изображают грусть)
И доктор пришил ему ножки
И заинька прыгает снова
А с ним зайчиха мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит
Ну, спасибо тебе, Айболит!
Что почувствовали вы после этих строк? Почему?
(Дети изображают радость, удивление)
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку!
-Воспитатель музыкальным молоточком отбивает ритм дождя.
Игра повторяется два раза.
Кончился дождь, на небе появилась радуга!
(Вытягивает за леску радугу)
Краски сегодня очень устали
Радугу в небе они рисовали
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота,
Ты, полюбуйся какие цвета!
(Дети рассматривают радугу)
Какие цвета у радуги?
(Ответы детей)
Затем воспитатель сообщает, что радуга хочет подарить свои разноцветные дуги детям.
- Какую ты хочешь? Назови. Где она?
-Воспитатель с детьми вытягивает ленточки желаемого цвета из дуг радуги и дарит их детям.