Наталья Зимарина
Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности,
• формировать положительное отношение к ней.
• Учить детей вовремя включаться в диалог, внимательно слушать, пока «говорит» кукла партнер.
• Научить выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения.
• Развивать интонационную выразительность речи (чтение стихов, исполнение сказки по ролям, силу голоса, дикцию.
• Воспитывать эмоциональный отклик на музыку и желание двигаться под нее.
Публикация «Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Обогащать словарь, добиться правильного и четкого произношения слов и звуков.
Материалы и оборудование: ширма, магнитофон, диск с записями,
мешочек, костюмы, домик, полянка, цветы, деревья, пенек, гитара.
Предварительная работа: разучивание стишков по ролям,
изготовление костюмов, атрибутов.
Ход занятия:
(Дети заходят в группу и становятся в полукруг к зрителям)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте
посмотрим на них, поздороваемся и подарим свои улыбки.
Воспитатель: А теперь давайте улыбнемся друг другу и пожелаем друг
другу, хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас отправиться в удивительную страну,
страну сказок.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь, но для этого нужно закрыть глаза и
покружиться.
(Звучит музыка из Гарри Потера)
(Группа украшена : сказочная поляна на ней : цветы, домик, грибы, река,
дорожка)
Воспитатель: Вот мы и попали в волшебную страну сказок. Посмотрите,
как здесь красиво. Давайте по ней погуляем. Смотрите, какие цветы.
(Воспитатель предлагает взяться за руки. Ведет детей по стране,
звучит музыка)
Воспитатель: Вот и дорожка, пойдемте по ней.
(Дети идут по дорожке)
Воспитатель: Ой, смотрите, какой красивый мешочек лежит на дорожке.
Воспитатель: Интересно, что в мешочке? Давайте присядем и
посмотрим.
(Дети садятся на стульчики)
(Воспитатель заглядывает в мешочек, достает из него цветок на нем
загадка)
Воспитатель: Это волшебный цветок,
а на нем загадки. Послушайте и отгадайте их.
(Воспитатель читает загадку).
Кто кричит во дворе
будет нас на заре?
У него есть перья, пух!
И зовут его….(Петух)
(Воспитатель отдает цветок ребенку)
Воспитатель: Правильно, это петух.
(Достает из мешка конусный театр и показывает картинку)
Воспитатель: Ребята, а петух это домашняя или дикая птица?
Дети: Домашняя.
(Воспитатель отдает конус ребенку, у кого роль петушка)
Воспитатель: (Достает из мешка следующую загадку)
Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети: Кошка.
(Воспитатель берет из мешка отгадки, показывает детям, а конусы
отдает тем детям, кто будет в роли животного)
Как кошечка мурлыкает?
Как мама кошка зовет своего котенка?
Кого любит ловить кошка?
Какую вы знаете сказку про курочку?
Собака дикое или домашнее животное? Что собака любит кушать?
Как мама курица зовет своих цыплят?
Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. А вы хотите превратиться
в сказочных животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Предлагаю вам у кого в руках фигурки животных пройти в
сказочный дом, а у кого волшебные цветы проходят на стульчики, вы
зрители. Вы будете аплодировать нашим артистам.
(Звучит музыка Чайковского «Вальс цветов», пока дети переодеваются)
Воспитатель: Давайте похлопаем нашим артистам.
(Выходят дети и Сказочница-воспитатель)
Сказочница :
Здравствуйте, ребята.
Я сказочница Василиса.
Из страны сказок я пришла
И друзей привела.
Хотим вам сказку подарить,
Ведь со сказкой интересней жить.
Расскажем о своем дружке,
сказка о хвастливом петушке.
(Все герои уходят за ширму, Сказочница рассказывает)
Жил-был Петя-Петушок
Золотой гребешок.
(Под музыку выходит Петушок)
И этот Петушок очень любил хвастаться.
Петушок:
А я Петя-Петушок
Золотой гребешок.
Лучше всех – это я,
Громче всех пою друзья. Ку-ка-ре-ку!
Сказочница :
Вот курочки идут гулять,
Будут зернышки клевать.
(под музыку выбегают курочки).
Курочка 1:
Ко-ко-ко, курочки мы
Не ссоримся, всегда дружны.
Любим по двору гулять,
Любим зернышки клевать.
Курочка 2:
Ах ты, Петя-Петушок
Золотой гребешок,
Давай вместе играть
Вместе зернышки клевать.
Петушок:
Не хочу. Я Петя-Петушок
Золотой гребешок.
Лучше всех – это я,
Громче всех пою друзья. Ку-ка-ре-ку!
Сказочница :
Обиделись курочки и убежали.
Смотрите, вот котятки.
Веселые ребятки. Идут гулять.
(Под музыку выбегают котята).
Котенок 1:
Лапочки царапки,
Нас зовут котятки.
Любим молоко мы пить,
Громко “мяу” говорить.
Котенок 2:
Ах ты, Петя-Петушок
Золотой гребешок,
Давай вместе играть,
Вместе по двору гулять.
Петушок:
Не хочу. Я Петя-Петушок.
Золотой гребешок.
Лучше всех – это я,
Громче всех пою друзья. Ку-ка-ре-ку!
Сказочница :
Обиделись котята и убежали.
А петушок громко запел свою любимую песенку.
Петушок: (Взял гитару и имитирует игру на ней)
Рано утром я встаю
Громко песенку пою Ку-ка-ре-ку!
Шпоры есть и гребешок
Вот какой я петушок! Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку.
Сказочница : И тут появился пес Барбос.
(под музыку выходит Пес.)
Пес:
Я громко, громко лаю Гав-гав-гав!
Я зря не обижаю, Гав-гав-гав!
Кто громко поет,
Кто мне спать не дает.
Я сердитый пес,
А зовут меня Барбос, гав!
Сказочница :
Испугался Петушок (прячется за дерево) и стал звать на помощь.
Петушок: Помогите, спасите!
Сказочница :
Услыхали его котята, услыхали его курочки.
Прибежали и стали гнать Барбоса.
Затопали они, захлопали.
Ребята, давайте мы им поможем. (Все топают и хлопают).
Испугался Барбос и убежал. (Пес убегает).
А Петушок понял, что нельзя хвалиться и попросил прощения у своих
друзей.
Петушок:
Простите меня,
Петушка Золотого гребешка. (Обнимаются)
Сказочница : Простили и курочки и котята Петушка.
Ребята, а мы про кого- то забыли? (Пса)
Давайте, его все вместе позовем!
Все вместе: Пес Барбос иди к нам! (Выходит пес)
Петушок: Прости меня, Петушка Золотого гребешка. (Обнимаются)
Сказочница :
Простил и пес Петушка
И стали они дружить,
Вместе весело все жить.
Хоровод с Петушком водить.
(Звучит хороводная музыка, персонажи танцуют)
Сказочница :
Вот и сказка наша вся,
Попрощаемся, друзья!
Воспитатель: Молодцы! Спасибо нашей сказочнице Василисе.
Артистами ребята побывали и сказочку показали.
Давайте похлопаем нашим артистам.
(Дети хлопают, сказочница уходит)
Воспитатель обращается к героям сказки :
Пришло время возвращаться из сказки.
Проходите в сказочный дом.
(Дети проходят в домик и снимают костюмы, звучит музыка)
Воспитатель обращается к зрителям:
Давайте дружно скажем: «Сказка двери закрывай! Деток в садик
отпускай!»
(Дети переоделись и вышли)
Обсуждение сказки
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Как называется наша сказка?
Дети: Сказка о хвастливом петушке.
Воспитатель: Правильно, назовите героев этой сказки.
Дети: Петушок, Курочки, Котята, Собачка.
Воспитатель: Какой петушок был в начале сказки?
Дети: Не воспитанный, хвастун, не дружный.
Воспитатель: Каким стал петушок в конце?
Дети: Хороший, воспитанный, дружный, добрый.
Воспитатель: Что случилось с петушком?
Дети: Он попал в беду, разбудил собаку своей песней.
Воспитатель: А почему собака такая была?
Дети: Потому, что разбудил петушок.
Воспитатель: Кто спас нашего петушка?
Дети: Курочки, котята.
Воспитатель: А почему они ему помогли?
Дети: Потому что они хорошие, смелые, дружные.
Воспитатель: Что бы с вами не случилось беды, нужно быть дружными,
смелыми, добрыми, не ссориться.
Воспитатель:
Давайте встанем в круг,
Крепко за руки возьмемся.
Влево, вправо повернемся,
И друг другу улыбнемся.