Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество»

Оксана Дымова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;

закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;

развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

развивать любознательность, мыслительную активность, умение наблюдать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасное и „доброе“ электричество“» размещена в разделах

Материал: ноутбук, ТВ, презентация на тему «Ток бежит по проводам», карточки к игре «Найди пару» (ковер, грязная одежда, волосы, веревка, музыкальное сопровождение «Взлет ракеты», обруч, линейки по количеству детей, полоски бумаги, воздушные шарики, корзина, шерстяные тряпочки, бабочки и трубочки, емкость с водой и кораблик из бумаги.

Ход образовательной деятельности:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это.

Дети. Электричество.

Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с опасным и «добрым» электричеством.

2. Игра «Назови электроприбор».

Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?

Дети. Да.

Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?

Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.

Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый

первый помощник. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы.

Отгадайте загадки:

(Слайды 1 – 6)

Есть в домах одно окошко

Необычное немножко.

Кто появится в окне,

Скажет слово всей стране. (Телевизор)

Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Он один на целом свете

Очень рад пыль встретить. (Пылесос)

На столе, в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Электроплита)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела,

Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)

Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы

детей.)

3. Игра «Найди пару».

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Надо к каждому электроприбору подобрать предмет или действие, в котором он помогает человеку.

Дети находят пару, объясняют, почему они взяли именно это изображение.

Холодильник – колбаса (хранится в холодильнике, чтобы не испортилась,

Стиральная машина – грязное белье (стирается,

Пылесос – ковер (чистится,

Фен – волосы,

Телевизор – мультфильм.

Микроволновая печь – курица.

Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна! Электроприборы – наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы, - опасно для человека.

4. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности».

Воспитатель: Вы хотите узнать, что произошло с домовенком Непослухой, который не соблюдал правила пользования электроприборами?

Дети: Да.

Просмотр мультфильма (2 мин).

Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо соблюдать?

Просмотр слайдов из презентации:

Нельзя!

Включать и выключать электроприборы мокрыми руками.

Выдергивать их из розетки за шнур.

Совать в розетку посторонние предметы.

Подходить к оборванным проводам.

Без взрослых пользоваться электроприборами.

Дети читают стихи об осторожном обращении с электричеством :

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком –

И тебя ударит током,

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой –

Ток в розетке очень злой!

(Г. Шалаева, О. Журавлева)

Все дети должны обязательно знать:

Электроприборы нельзя выключать

Тогда, когда руки мокры от воды.

Такая халатность – шаг до беды!

Руки ты вытри получше, дружок,

Потом выключай самовар, утюжок.

Шутить с электричеством очень опасно!

Зачем же тебе рисковать понапрасну?

(Г. Шалаева, О. Журавлёва)

5. Физкультминутка.

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиру нам

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

Ток энергию принес.

6. Путешествие в «Волшебную страну».

Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.

А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество. Мы с вами отправимся в эту страну на ракете.

На пол кладу обруч, включаю музыку. Дети встают в круг, обхватывают друг друга руками.

Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Волшебных предметов».

Опыты.

• В корзине лежат разноцветные воздушные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Воспитатель: Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).

• Опыт с трубочкой для коктейля и полоской бумаги.

Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполняют).

Поднесите трубочку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)

Как заставить бумагу притянуться к расческе? (предложения детей)

Сейчас мы сделаем эти обычные трубочки волшебными, электрическими.

Ловите электричество. (Бумага притянулась, зашевелилась.)

Почему притянулись кусочки бумаги?

Какой стала трубочка? (Электрическая, волшебная.)

• Опыт с шерстяной тряпочкой и пластмассовой линейкой.

Воспитатель: Тихое «доброе» электричество живет не только в волосах. Возьмите с подноса пластмассовые линейки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.

Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.

Возьмите кусочек шерстяной тряпочки и натрите им линейку. Медленно поднесите линейку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? (Линейки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.)

Как линейки стали электрическими? (Их натерли шерстяной тряпочкой.)

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

• Опыт с корабликом.

Воспитатель: Я попробую стать добрым волшебником и покажу вам интересный фокус.

Опускаю на воду бумажный кораблик, беру воздушный шарик, натираю его о волосы и подставляю его к кораблику, не задевая его. Медленно веду шарик, а кораблик плывет за ним.

Воспитатель: Вам понравилось? Вот как можно поиграть с добрым электричеством. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.

Кладу обруч. Дети встают в него. Включаю музыку.

7. Итоги ОД.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Что нового вы узнали (Электричество бывает опасное и «доброе».)

Чем мы занимались в стране «Волшебных предметов»? (Ловили электричество в волосах, одежде.)

Публикации по теме:

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука». .

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков» Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт»: наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге.

Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?»Непосредственная образовательная деятельность Старшая группа №4 Тема: «Откуда хлеб пришел?» Тема: Откуда хлеб пришел Цель: Формирование представлений детей о выращивании и производстве хлеба; развитие свободного общения с взрослыми.

Непосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возрастНепосредственно-образовательная деятельность «Физическая культура» Тема: «Прогулка с Мишкой» Младший дошкольный возраст Цель: формировать интерес и ценностное отношение к непосредственной деятельности физической культуры. Задачи: 1. Учить детей умениям выполнять.

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные» Непосредственно – образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой» НОД по развитию речи Тема: Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой». Программные задачи: Коммуникативное развитие: Связная речь.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Космическое путешествие» НОД Тема: «Космическое путешествие» Цель: Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, состав числа 10, находить после дующее, предыдущее.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск» Цели: Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы,.

Непрерывная образовательная деятельность. Тема: «В гости к Весне». Цаплина Наталья Александровна. Воспитатель. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию на тему «Родословная — старинная русская традиция» Программное содержание: - расширять представления детей о семье: составе, истории, традициях, используя фотографии членов семьи и картину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 11:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дымова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД