Оксана Дымова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Опасное и «доброе» электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о том, где «живет» опасное электричество и как оно помогает человеку;
закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;
познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества;
развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
развивать любознательность, мыслительную активность, умение наблюдать и делать выводы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Опасное и „доброе“ электричество“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Материал: ноутбук, ТВ, презентация на тему «Ток бежит по проводам», карточки к игре «Найди пару» (ковер, грязная одежда, волосы, веревка, музыкальное сопровождение «Взлет ракеты», обруч, линейки по количеству детей, полоски бумаги, воздушные шарики, корзина, шерстяные тряпочки, бабочки и трубочки, емкость с водой и кораблик из бумаги.
Ход образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это.
Дети. Электричество.
Воспитатель: Мы сегодня познакомимся с опасным и «добрым» электричеством.
2. Игра «Назови электроприбор».
Воспитатель. Скажите, а в нашей группе есть электричество?
Дети. Да.
Воспитатель. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.
Воспитатель. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый
первый помощник. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы.
Отгадайте загадки:
(Слайды 1 – 6)
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
Пейте чай, вода вскипела. (Чайник)
Воспитатель. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы
детей.)
3. Игра «Найди пару».
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Найди пару». Надо к каждому электроприбору подобрать предмет или действие, в котором он помогает человеку.
Дети находят пару, объясняют, почему они взяли именно это изображение.
Холодильник – колбаса (хранится в холодильнике, чтобы не испортилась,
Стиральная машина – грязное белье (стирается,
Пылесос – ковер (чистится,
Фен – волосы,
Телевизор – мультфильм.
Микроволновая печь – курица.
Воспитатель: Молодцы! Я с вами согласна! Электроприборы – наши лучшие помощники, без них человеку было бы очень трудно. Но электричество, при помощи которого работают электроприборы, - опасно для человека.
4. Просмотр мультфильма «Уроки осторожности».
Воспитатель: Вы хотите узнать, что произошло с домовенком Непослухой, который не соблюдал правила пользования электроприборами?
Дети: Да.
Просмотр мультфильма (2 мин).
Воспитатель: Какие правила безопасности необходимо соблюдать?
Просмотр слайдов из презентации:
Нельзя!
Включать и выключать электроприборы мокрыми руками.
Выдергивать их из розетки за шнур.
Совать в розетку посторонние предметы.
Подходить к оборванным проводам.
Без взрослых пользоваться электроприборами.
Дети читают стихи об осторожном обращении с электричеством :
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
(Г. Шалаева, О. Журавлева)
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность – шаг до беды!
Руки ты вытри получше, дружок,
Потом выключай самовар, утюжок.
Шутить с электричеством очень опасно!
Зачем же тебе рисковать понапрасну?
(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
5. Физкультминутка.
Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, говорят слова:
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
6. Путешествие в «Волшебную страну».
Воспитатель: При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Оно опасно.
А есть, ребята, электричество неопасное, тихое, незаметное, оно живет повсюду само по себе. И если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Я вас приглашаю в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить доброе электричество. Мы с вами отправимся в эту страну на ракете.
На пол кладу обруч, включаю музыку. Дети встают в круг, обхватывают друг друга руками.
Воспитатель: Вот мы и очутились в стране «Волшебных предметов».
Опыты.
• В корзине лежат разноцветные воздушные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).
Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).
Воспитатель: Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
Воспитатель: А когда еще можно увидеть электричество в волосах? (когда расчесываемся). Что тогда происходит с волосами? (они электризуются, становятся непослушными, торчат в разные стороны).
• Опыт с трубочкой для коктейля и полоской бумаги.
Воспитатель: А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.
Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки (Дети выполняют).
Поднесите трубочку к бумаге. С бумагой что-то происходит? (нет)
Как заставить бумагу притянуться к расческе? (предложения детей)
Сейчас мы сделаем эти обычные трубочки волшебными, электрическими.
Ловите электричество. (Бумага притянулась, зашевелилась.)
Почему притянулись кусочки бумаги?
Какой стала трубочка? (Электрическая, волшебная.)
• Опыт с шерстяной тряпочкой и пластмассовой линейкой.
Воспитатель: Тихое «доброе» электричество живет не только в волосах. Возьмите с подноса пластмассовые линейки и прикоснитесь к бумажным бабочкам.
Что вы видите? (лежат спокойно).
Сейчас мы сделаем эти обычные линейки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать.
Возьмите кусочек шерстяной тряпочки и натрите им линейку. Медленно поднесите линейку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? (Линейки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.)
Как линейки стали электрическими? (Их натерли шерстяной тряпочкой.)
Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.
• Опыт с корабликом.
Воспитатель: Я попробую стать добрым волшебником и покажу вам интересный фокус.
Опускаю на воду бумажный кораблик, беру воздушный шарик, натираю его о волосы и подставляю его к кораблику, не задевая его. Медленно веду шарик, а кораблик плывет за ним.
Воспитатель: Вам понравилось? Вот как можно поиграть с добрым электричеством. Но пришла пора нам возвращаться в детский сад.
Кладу обруч. Дети встают в него. Включаю музыку.
7. Итоги ОД.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали (Электричество бывает опасное и «доброе».)
Чем мы занимались в стране «Волшебных предметов»? (Ловили электричество в волосах, одежде.)