Нина Александровна Кудряшова
Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно – образовательная деятельность
ОО «Речевое развитие»
интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие»,
«Социально – коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Тема: «Такие разные животные»
Возрастная группа: старшая
Автор – составитель:
Кудряшова Н. А. ,
воспитатель высшей к. к.
Почётный работник общего образования РФ
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка»
республика Хакасия г. Абакан
Цель:
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность ОО „Речевое развитие“ Тема: „Такие разные животные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Создание социальной ситуации развития речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние и дикие животные».
Задачи:
Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей, где живут, кто за ними ухаживает; учить ставить слова в творительный падеж.
Развивающие: развивать речевую активность детей; развивать словесно – зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем и сверстниками в процессе работы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать воображение, творческую активность.
Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: декорации - «деревня»; игрушки «дикие и домашние животные»; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки; материал к дидактическим играм; мяч; карандаши.
Этапы деятельности:
Воспитатель просит детей подумать, где они оказались (в деревне); что, кроме людей, здесь можно встретить много разных животных. Они спрятались от детей, но мы постараемся их отыскать и всех узнать.
Игра «Сухой бассейн» (дети по очереди достают фигурки животных из коробки, наполненной фасолью; узнают (по возможности, на ощупь; называют их).
Игра – упражнение «Угадай животное по описанию».
- Большая, лохматая, злая, вислоухая (собака).
- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая… (корова).
- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, с красивой гривой… (лошадь).
- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая… (кошка).
Игра в кругу с мячом «Кто кем станет»: поросенок – свиньёй; котёнок – кошкой; щенок – собакой, ягнёнок – овечкой; телёнок – коровой; козлёнок – козой; жеребёнок – лошадью.
Объединение в компании – каждый ребёнок получает картинку с изображением животного; дети делят животных на диких (компания №1) и домашних (компания №2). Ориентиры – модели «дом» и «лес».
Задания в компаниях:
1. Игра «Кто где живёт?» - для компании №1.
2. Игра «Соберите разрезанную картинку, придумайте загадку о животном с картинки» - для компании №2.
Гостевой метод обменом информации.
3. Игра «Превращалки». Ход игры: дети договариваются и изображают без слов (жестами, мимикой, какое – либо животное; остальные угадывают.
Игра «Хитрая книга загадок». Педагог говорит: «Скажите, согласны ли вы с этими отгадками?».
В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк. (Медведь)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …лисица. (Белка)
Быстрее всех от страха несётся …черепаха. (Заяц)
Объединение в пары по желанию.
Задание: упражнение «Найдите и раскрасьте животных, которых ищет лиса» (зашумлённые картинки).
Итог деятельности: что понравилось, запомнилось, что узнали нового, интересного.