МААМ-картинки

Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные»

Нина Александровна Кудряшова
Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность

ОО «Речевое развитие»

интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие»,

«Физическое развитие»

Тема: «Такие разные животные»

Возрастная группа: старшая

Автор – составитель:

Кудряшова Н. А. ,

воспитатель высшей к. к.

Почётный работник общего образования РФ

МБДОУ «ЦРР – детский сад «Золушка»

республика Хакасия г. Абакан

Цель:

Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность ОО „Речевое развитие“ Тема: „Такие разные животные“» размещена в разделах

Создание социальной ситуации развития речи детей на основе словесного и наглядного материала «Домашние и дикие животные».

Задачи:

Образовательные: уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных, их детёнышей, где живут, кто за ними ухаживает; учить ставить слова в творительный падеж.

Развивающие: развивать речевую активность детей; развивать словесно – зрительное восприятие, внимание, память, мышление; развивать диалогическую речь на основе общения с воспитателем и сверстниками в процессе работы; развивать мелкую моторику, тактильные ощущения; развивать воображение, творческую активность.

Воспитательные: воспитывать внимание к собственной речи; воспитывать интерес к занятиям по развитию речи; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Оборудование: декорации - «деревня»; игрушки «дикие и домашние животные»; предметные картинки с изображением животных; разрезные картинки; материал к дидактическим играм; мяч; карандаши.

Этапы деятельности:

Воспитатель просит детей подумать, где они оказались (в деревне); что, кроме людей, здесь можно встретить много разных животных. Они спрятались от детей, но мы постараемся их отыскать и всех узнать.

Игра «Сухой бассейн» (дети по очереди достают фигурки животных из коробки, наполненной фасолью; узнают (по возможности, на ощупь; называют их).

Игра – упражнение «Угадай животное по описанию».

- Большая, лохматая, злая, вислоухая (собака).

- Спокойная, большая, ласковая, грустная, рогатая, бодливая… (корова).

- Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, с красивой гривой… (лошадь).

- Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, мурлыкающая… (кошка).

Игра в кругу с мячом «Кто кем станет»: поросенок – свиньёй; котёнок – кошкой; щенок – собакой, ягнёнок – овечкой; телёнок – коровой; козлёнок – козой; жеребёнок – лошадью.

Объединение в компании – каждый ребёнок получает картинку с изображением животного; дети делят животных на диких (компания №1) и домашних (компания №2). Ориентиры – модели «дом» и «лес».

Задания в компаниях:

1. Игра «Кто где живёт?» - для компании №1.

2. Игра «Соберите разрезанную картинку, придумайте загадку о животном с картинки» - для компании №2.

Гостевой метод обменом информации.

3. Игра «Превращалки». Ход игры: дети договариваются и изображают без слов (жестами, мимикой, какое – либо животное; остальные угадывают.

Игра «Хитрая книга загадок». Педагог говорит: «Скажите, согласны ли вы с этими отгадками?».

В чаще голову задрав, воет с голоду … жираф. (Волк)

Кто в малине знает толк? Косолапый бурый … волк. (Медведь)

Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …лисица. (Белка)

Быстрее всех от страха несётся …черепаха. (Заяц)

Объединение в пары по желанию.

Задание: упражнение «Найдите и раскрасьте животных, которых ищет лиса» (зашумлённые картинки).

Итог деятельности: что понравилось, запомнилось, что узнали нового, интересного.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 18:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно — образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Тема: «Такие разные животные»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Кудряшова (УИ 320476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД