Ольга Зарубина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
Тема : Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой».
Программные задачи:
Коммуникативное развитие : Связная речь – учить детей составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.
Грамматика и словарь – закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; обогащать речь новыми словами, пользовать в речи сложноподчиненными предложениями.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: „Игры зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Звуковая культура речи – добиваться четкого произношения слов и фраз.
Познавательное развитие : закрепить знание о форме предметов, сравнивать и размещать фигуры разной величины по убыванию, развивать интерес к зимним видам спорта и желание играть в зимние игры,
соблюдать технику безопасного поведения во время катания с горки, на лыжах, на коньках.
Материалы к занятию: картина с изображением зимних игр и забав, картинка со снеговиком, картинки с изображением зимних видов спорта, снежинки, картинка подснежника.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Сегодня, ребята мы с вами поговорим на очень интересную для вас тему, вот о чём будет разговор, вы сами скажете в конце нашего занятия.
2. Игра «Снеговика сложи и об этом расскажи»
- Подойдите, пожалуйста, все ко мне, а я вам покажу такую картинку и попробуем вместе разобраться, что здесь должно быть. (листок на котором нарисованы сугробы, снежинки)
- Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза - угольки, губы – сучки,
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
- Ребята, нужно собрать снеговика, при этом проговаривая, что вы делаете.
( несколько детей выходят и проговаривают: беру большой круг и кладу его; беру поменьше круг и кладу его сверху на большой круг; беру маленький круг кладем на средний – это голова; прикрепляем справа и слева прямоугольники – это руки; ставим нос-морковку, а на голову четырехугольник – шапку)
- А я нарисую нашей снежной бабе глаза – угольки и улыбку.
- Вот какая веселая снежная баба получилась у нас.
- Какие геометрические фигуры использовали при постройке снеговика. Назовите. Сколько их?
3. Игра «Снежные слова»
- Дети, скажите из чего сделана снежная баба?
- Назовите родственные слова слову снег: снежинка, снеговик, снежный, снегопад, снегоход, снегурочка, снежки. (за каждое слово ребенок получает снежинку или снежок из ваты)
- Молодцы, а я знаю ещё одно слово подснежник. Что это? (правильно, это первый весенний цветок – показ иллюстрации с изображением подснежника)
- А как вы думаете, оно будет родственным слову снег или нет? Почему?
Вывод: Да, этот цветок начинает расти весной, когда еще местами лежит снег, выглядывает из-под снега, поэтому его так назвали – подснежник.
4. Составление рассказов.
- Вот сколько красивых слов есть у зимы. Но зима – это не только красивое время года, но и очень веселое.
- Почему же зимой нам бывает весело? (дети называют зимние игры и забавы, я вывешиваю картину «зимние забавы»)
- Ребята, сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть. Как вы договаривайтесь в игре, интересно ли вы играете. (заслушиваются 3-4 рассказа)
- Чей рассказ понравился вам? Почему? Интересно ли он рассказывал?
Сумел ли он закончить рассказ?
- Ребята, а кроме зимних игр и забав есть ещё зимние виды спорта. Какие вы знаете, назовите? (хоккей, фигурное катание, катание на лыжах, санный спорт, славан и др.)
Показ иллюстраций зимних видов спорта
5. Физминутка (пантомима)
- Давайте попробуем изобразить некоторые виды зимнего спорта. (изображаем : ходьбу на лыжах, катание на коньках, прыжки с трамплина на лыжах)
6. Подведение итога.
- Дети, кто скажет, кто такие спортсмены? (это крепкие, сильные, здоровые люди, которые занимаются спортом)
- А каждый ли может стать спортсменом? (тот, кто делает каждый день зарядку, занимается физкультурой, закаляется, укрепляет мышцы)
- Кто достигает хороших результатов в спорте, тому дают медаль, за спортивные достижения (показ медалей)
- Сейчас подойдите и каждый возьмите себе кружочек – медальку. Красную возьмет тот, кому на занятии все задания показались легкими, синюю – кто затруднялся, но старался справиться с трудностями и желтую медаль выберут те, кому было сложно и трудно.