Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой»

Ольга Зарубина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

Тема : Рассказывание на тему из личного опыта «Игры зимой».

Программные задачи:

Коммуникативное развитие : Связная речь – учить детей составлять связной рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы.

Грамматика и словарь – закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова; обогащать речь новыми словами, пользовать в речи сложноподчиненными предложениями.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: „Игры зимой“» размещена в разделах

Звуковая культура речи – добиваться четкого произношения слов и фраз.

Познавательное развитие : закрепить знание о форме предметов, сравнивать и размещать фигуры разной величины по убыванию, развивать интерес к зимним видам спорта и желание играть в зимние игры,

соблюдать технику безопасного поведения во время катания с горки, на лыжах, на коньках.

Материалы к занятию: картина с изображением зимних игр и забав, картинка со снеговиком, картинки с изображением зимних видов спорта, снежинки, картинка подснежника.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Сегодня, ребята мы с вами поговорим на очень интересную для вас тему, вот о чём будет разговор, вы сами скажете в конце нашего занятия.

2. Игра «Снеговика сложи и об этом расскажи»

- Подойдите, пожалуйста, все ко мне, а я вам покажу такую картинку и попробуем вместе разобраться, что здесь должно быть. (листок на котором нарисованы сугробы, снежинки)

- Отгадайте загадку: Меня не растили, из снега слепили

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, губы – сучки,

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

- Ребята, нужно собрать снеговика, при этом проговаривая, что вы делаете.

( несколько детей выходят и проговаривают: беру большой круг и кладу его; беру поменьше круг и кладу его сверху на большой круг; беру маленький круг кладем на средний – это голова; прикрепляем справа и слева прямоугольники – это руки; ставим нос-морковку, а на голову четырехугольник – шапку)

- А я нарисую нашей снежной бабе глаза – угольки и улыбку.

- Вот какая веселая снежная баба получилась у нас.

- Какие геометрические фигуры использовали при постройке снеговика. Назовите. Сколько их?

3. Игра «Снежные слова»

- Дети, скажите из чего сделана снежная баба?

- Назовите родственные слова слову снег: снежинка, снеговик, снежный, снегопад, снегоход, снегурочка, снежки. (за каждое слово ребенок получает снежинку или снежок из ваты)

- Молодцы, а я знаю ещё одно слово подснежник. Что это? (правильно, это первый весенний цветок – показ иллюстрации с изображением подснежника)

- А как вы думаете, оно будет родственным слову снег или нет? Почему?

Вывод: Да, этот цветок начинает расти весной, когда еще местами лежит снег, выглядывает из-под снега, поэтому его так назвали – подснежник.

4. Составление рассказов.

- Вот сколько красивых слов есть у зимы. Но зима – это не только красивое время года, но и очень веселое.

- Почему же зимой нам бывает весело? (дети называют зимние игры и забавы, я вывешиваю картину «зимние забавы»)

- Ребята, сегодня вы будете рассказывать про свои любимые игры зимой. Подумайте и расскажите, во что вы любите играть. Как вы договаривайтесь в игре, интересно ли вы играете. (заслушиваются 3-4 рассказа)

- Чей рассказ понравился вам? Почему? Интересно ли он рассказывал?

Сумел ли он закончить рассказ?

- Ребята, а кроме зимних игр и забав есть ещё зимние виды спорта. Какие вы знаете, назовите? (хоккей, фигурное катание, катание на лыжах, санный спорт, славан и др.)

Показ иллюстраций зимних видов спорта

5. Физминутка (пантомима)

- Давайте попробуем изобразить некоторые виды зимнего спорта. (изображаем : ходьбу на лыжах, катание на коньках, прыжки с трамплина на лыжах)

6. Подведение итога.

- Дети, кто скажет, кто такие спортсмены? (это крепкие, сильные, здоровые люди, которые занимаются спортом)

- А каждый ли может стать спортсменом? (тот, кто делает каждый день зарядку, занимается физкультурой, закаляется, укрепляет мышцы)

- Кто достигает хороших результатов в спорте, тому дают медаль, за спортивные достижения (показ медалей)

- Сейчас подойдите и каждый возьмите себе кружочек – медальку. Красную возьмет тот, кому на занятии все задания показались легкими, синюю – кто затруднялся, но старался справиться с трудностями и желтую медаль выберут те, кому было сложно и трудно.

Публикации по теме:

Тема самообразования «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:Развитие свободного общения со взрослыми; совершенствовать диалогическую форму речи; развивать.

План самообразования на год (практическая часть 2) «Зимушка – зима» январь 1. Зима -учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог, составлять с помощью педагога небольшой рассказ по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 17:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: «Игры зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зарубина (УИ 336831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД