Приложение МААМ

«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука».

Юлия Кудливская
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука».
▼ Скачать + Заказать документы

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы (загадки, трудовая.

Участники проекта: дети и воспитатель средней группы.

Цель: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Задачи:

- закреплять знания об овощах;

Публикация «„Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе“ Тема: „Посадка лука“,» размещена в разделах

- научить сажать лук;

- формировать умения действовать сообща;

- воспитывать любознательность, желание трудиться, проявлять заботу о своих

посадках.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию, становление ценностей здорового образа жизни, формирование готовности к совместной деятельности, формирование позитивных установок к различным видам труда, обогащение активного словаря.

Предварительная работа: загадывание загадок об овощах; беседа об овощах;

рассматривание картины «Огород»; рассматривание серии сюжетных картин «Дети сажают лук на грядках».

Словарная работа:

Донце, перья, жгучий, фитонциды, цинга, бардовый, шелуха, недуга, контейнер.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: Картина «Огород». Схемы последовательности роста лука в воде. Иллюстрация пасхальных яиц. Тарелочка с луком разного размера, формы, цвета. Тарелочка с порезанным мелко луком и луковицей, разрезанной пополам. Таз с землёй, лопатка. Контейнер, клеёнка, лейка, баночка с водой.

Раздаточный: Фартуки на каждого ребёнка. Клеёнки, контейнер с поддоном для посадки один на 6 человек, тарелочки с луком. Лейки.

Организационный компонент

I часть: дети сидят на стульях полукругом на ковре, перед ними мольберт с картиной «Овощи». Воспитатель обращает внимание детей на картину и задаёт вопросы:

- Что это? А огород - это что? (много грядок) Что там выращивают? Где они растут на грядках? (сверху и в земле).

Просит детей перечислить овощи, один – двое детей показывают их на картине.

- Зачем выращивают овощи? (для еды, в них много витаминов, полезных для человека - если сразу не скажут, об этом будет говориться позже).

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Предлагает рассмотреть лук, какой он бывает:

Большой - маленький, круглый - плоский - вытянутый, жёлтый - белый - бардовый, зелёный (перья) и белый (репчатый).

Повторение хором и индивидуально.

- Почему говорится в загадке: «Во сто шуб одет»?

Поясняет и показывает разрезанную луковицу, отделяя её верхний слой:

У лука есть множество тонких слоёв, когда верхняя подсыхает, она становится жёлтой и ломкой. Это шелуха (даёт детям потрогать). Такого цвета она потому что в ней есть краситель, и если в этой шелухе покрасить яйца, они станут красные, бардовые, жёлтые. Так делают на Пасху (показывает иллюстрацию).

- Почему говорят, «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»?

Воспитатель проносит рядом с детьми тарелку с резанным луком:

- Что почувствовали? (резкий запах) От этого запаха на глазах появляются слёзы.

- А какой лук на вкус? (даёт попробовать) Горький и жгучий.

- А вы знаете есть такая поговорка: «Лук от семи недуг». Недуга – это болезнь. Как понимать эти слова?

- Лук помогает от разных болезней. Его нужно есть, дышать его парами, можно закапывать нос. Лук помогает от насморка, простуды. Делает зубы крепкими. Люди, которые живут на Севере, где лук не растёт, могут заболеть серьёзной болезнью – цингой, когда из дёсен течёт кровь и выпадают зубы.

- Как вы думаете, почему лук помогает от болезней?

- В нём много полезных витаминов и есть фитонциды, которые вы чувствуете, когда вдыхаете пары лука. Лук можно есть сырым, варёным, жареным, но самый полезный - сырой.

- Давайте рассмотрим лук: у него есть головка, донце, чешуйки, верхушка.

Повторение хором и индивидуально.

- Что появляется из донца (корни? Из верхушки (зелень - перья?

- Витамины есть и в других овощах, у каждого свои. Очень полезная зимой квашеная капуста.

Физминутка:

Мы капустку рубим, рубим. Ручки работают как ножи

Мы морковку трём, трём. Имитация трения на тёрке

Посолим, посолим. Ручки в щепотке – «солят»

Мы капустку жмём, жмём. Ручки жмут, пальцы в кулачок

Песочком посыпем, посыпем. Ручки в щепотке

Много капустки! Разводят руки в стороны

В баночку положим. Имитация «кладут в банку»

Кулачком придавим, чтобы больше уместилось. «Давят кулачком»

А зимой попробуем. «Достают ложкой, едят»

Вот какая вкусная! Рукой – класс!

Просто объедение! Облизываются

II часть: воспитатель:

- А вы знаете ребята, что природные витамины можно вырастить и зимой на окне? Как, где? (посадить в воду и в землю) Если посадить в воду - будут расти зелёные перья для салата.

Воспитатель показывает, как посадить лук в воду, какой частью.

Проведение дид /игры «Что сначала, что потом?» по схемам выращивания лука в воде.

- Куда нужно поставить теперь эту баночку? Почему? (луку нужен свет и тепло от солнца)

- Мы сегодня будем сажать лук в землю, тогда у лука будет расти головка. Что для этого нужно? Накрыть столы клеёнкой. Зачем? Одеть фартук. Зачем? Контейнер, он пока пустой, в нём есть дырочки. Для чего? (чтобы не залить лук) Лейка с водой. Зачем?

- А самое главное - земля. Почему? (в ней есть нужные для лука витамины)

Предлагает подойти и рассмотреть землю.

Показывает последовательность посадки лука:

- насыпать землю, порыхлить её руками. Зачем? (разбить комочки, сделать её мягкой и обогатить кислородом);

- сделать кулачком, пальчиками углубление;

- посадить луковицу. Как? (донцем вниз) Посадить так, чтобы верхняя часть луковицы была видна;

- полить водичкой. Как? Почему? (немного, чтобы не залить)

Дети одевают фартуки, воспитатель объясняет, где место каждого. Дети самостоятельно сажают, проговаривают с воспитателем, что делают.

- Что ещё нужно сделать, чтобы лук быстро рос? Поставить на окно. Зачем? (там светло и тепло) Что же нужно луковице для хорошего роста? (свет, солнце, тепло и вода)

Повторение хором и индивидуально.

- Мы будем поливать лук, наблюдать за ним, а когда появятся зелёные перья, мы их срежем и будем есть за обедом, чтобы быть здоровыми и крепкими.

- Все ребята молодцы, хорошо потрудились, с пользой для нас для всех.

Предлагает детям помочь убрать свои места.

Методы и приёмы: беседа по теме; вопросы, в том числе поискового характера; рассматривание лука; загадки; дид / игра проблемного характера; показ способа посадки.

Рефлексивный компонент

Целью данной образовательной деятельности явилось: расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дать элементарные представления о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Для достижения этой цели были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены. Дети научились сажать лук как в землю, так и в воду. Знают, что лук полезен для здоровья, так как в нём есть много витаминов. А также закрепили знания об овощах. Во многом помогали вопросы поискового характера.

Все дети с удовольствием выполняли трудовые действия по посадке лука. Дети трудились сообща в своих маленьких коллективах, помогали друг другу, договаривались о действиях. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя и детей.

Для расширения кругозора и формирования трудовых навыков необходимо продолжать знакомить детей с выполнением трудовых действий по посадке семян цветов, овощных культур, а также с другими трудовыми действиями. Ещё не все дети проявляют решительность в выполнении трудовых действий, поэтому нужно использовать индивидуальный подход в обучении.

Продолжать содействовать формированию коллектива.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука».
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в средней группе» Тема: «Посадка лука».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кудливская (УИ 334750) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД