Ольга Захарова
Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: «Осенний ковер для ежиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний ковер для ежиков
Задачи: учить детей рисовать листья в технике «принт» : наносить краску на листья, стараясь передать их оттенок, и ставить отпечатки на бумаге. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать краски для получения осеннего колорита). Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осенний ковер для ежиков». Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства; передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать творческое начало.
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию Тема: „Осенний ковер для ежиков“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: гуашевые краски, палитры, кисти, баночки с водой, клеенки, тряпочки, ватман с тремя наклеенными листьями, букет осенних листьев, листья, вырезанные из картона.
Содержание образовательной деятельности.
Обратите внимание, к нам сегодня пришли гости, давайте договоримся внимательно слушать, отвечать на вопросы, выполнять задания. Договорились?
Тогда для вас такая загадка:
Падают с ветки желтые монетки. (Ответы детей)
Разгадайте еще одну загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают. (Ответы детей)
Да, действительно- это листья. А как называется это явление, когда листья падают с деревьев?
Физкультминутка: Падают, падают листья, (взмахи руками)
В нашем саду листопад (полуприседания, руки в стороны)
Желтые, красные листья (кружатся вокруг себя)
По ветру вьются, летят…. (кружатся, останавливаются)
Вспомните, как много было везде листьев: и на участке, и на асфальте, и даже в лужах. Вы играли с ними, а как? (ответы детей)
Вы бегали как по ковру из листьев. Вот и нашим ежикам, которых вы лепили из пластилина, тоже хочется погулять по осеннему ковру из листьев. Скучно им стоять на обычной доске для лепки.
Согласны вы порадовать наших ежиков? У меня уже есть полянка, но на ней мало листьев. А как мы можем сделать ковер из листьев? (ответы детей)
А я предлагаю нарисовать очень интересным способом, который называется «принт» или «печать». Мы уже пробовали рисовать таким способом. Давайте вспомним, как мы это делали? (дети отвечают, воспитатель корректирует высказывания детей). У вас на столах лежат вырезанные из картона листья, они белого цвета, а каким цветом осень раскрашивает листья на деревьях? (ответы детей). Я приготовила вам и желтую, и красную, и даже зеленую краску, а как мы получим оранжевую? Где будем смешивать? (ответы детей)
Да, мы смешаем красную и желтую краску. Смешивать будем на палитре. Не забудьте: опускаем кисть в желтую краску и на палитру, промываем кисть, осушаем, опускаем в красную краску и добавляем на палитру в желтую. (Воспитатель подробно объясняет и показывает детям прием смешивания и технику «принт». Предлагает детям выбрать по одному листочку, советует внимательно рассмотреть листья в осеннем букете и подобрать цвет так, чтобы листочки были как настоящие.)
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика:
1,2,3,4,5 будем листья собирать, (сжимать и разжимать кулачки)
Листья березы, листья рябины, (загибать пальчики)
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме красивый букет отнесем (пальчики «шагают» в воздухе)
Вот и получился осенний ковер, я думаю, ежикам он очень понравится. А вам понравилось сегодня заниматься? А что больше всего понравилось? (ответы детей) И мне вы сегодня очень понравились! Подождем пока высохнет ковер и поселим на него наших ежиков. Согласны?