Александра Шадрина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.
Развивающие задачи: Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе, Тема „Рода войск“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рода войск
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал к занятию: Ящик-посылка, магнитофон, мультимедиа, письмо от героев, три конверта различных цветов (коричневый, синий, голубой, картинки с военными профессиями и военным транспортом, видеоролик о подводной лодке, флешкарта, фотоаппарат.
Предварительная работа: повторить знания о родах войск, чтение стихов, загадок о военных профессиях.
Ход занятия:
Педагог и дети собираются в круг:
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
Проблемный момент, сообщение темы.
-Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает) и письмо, адресованную детям подготовительной группы детского сада
№ 43. Интересно, что в ней? Кто написал? (ответы детей)
- Давайте прочитаем! (на конверте фото Барбариков).
«Здравствуйте, ребята! Вы нас, конечно, узнали. Приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Нам очень хочется поздравить защитников Отечества, но кого надо поздравлять – мы совсем запутались. Мы долго-долго спорили о том, кто такие защитники Отечества, какие войска есть в нашей армии, и поссорились. Мы решили, что вы поможете нам во всем разобрать, правильно выполнив задания, вы сможете нас помирить. Помогите нам, друзья!»
- Вы готовы помочь друзьям помириться? (Ответы детей)
- Но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте сначала подготовимся.
-Вспомним, что же такое Армия, и кто такие Защитники?
Игра «Скажи по - другому».
Защитник - воин, солдат, боец.
Отечество - Родина, Отчизна.
Каким должен быть защитник - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
- Давайте теперь попробуем сказать, кто же такие Защитники Отечества – мужественные смелые воины, которые охраняют нашу Родину.
-«Армия» и «страна» — понятия неразделимые. Всем нам живется спокойно потому, что с нами наша армия.
-А много ли мы знаем про своих защитников? От кого нас нужно защищать?
- Ну, вот мы и готовы к выполнению заданий.
- А теперь давайте посмотрим, какие же задания нам прислали герои! (воспитатель открывает посылку и достает первый конверт).
1. Голубой конверт на котором написано «Небо, ВДВ, Флаг».
В этом конверте разрезные картинки: летчик, десантник, различные самолеты на каждого ребенка.
- И так задание: нужно собрать картинки – пазлы, и помочь Барбарикам. (Дети собирают).
-Давайте посмотрим, что у нас получилось?
-Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?
-А каким видом транспорта управляют летчики?
-Как называется военный самолет? (Ответы детей)
-Кто из вас знает, кто такой десант?
Десант (от франц. descente — высадка, спуск, войска, специально подготовленные и высаженные (выброшенные) или предназначенные для высадки (выброски) на территорию противника для ведения боевых действий.
Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.
2. Коричневый конверт, на которой написано «Земля. СВ. Флаг».
«Исключи лишнее, или четвертый лишний»
В конверте лежат картинки с различными профессиями и транспортом. Нужно оставить картинки только с военными профессиями и военным транспортом: сухопутный.
-Сухопутные войска- войска которые действуют на суше.
- А кто служит в этих войсках? (танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики)
-А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)
-А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)
Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить что кто то перешел границу, быстрым и ловким чтобы суметь задержать его. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
- Ну что ребята, мы справились с этим заданием?
- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители». Дети возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.
3. Синий конверт «Вода, ВМФ, флаг».
-Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.
-Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (подводники, моряки).
- Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)
-А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).
-Верно, и сейчас мы с вами побываем и в военно-морской части.
В синем конверте дети находят флешку. На флешке ролик «Подводный мир, подводная лодка».
Просмотр видео.
-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.
- Как вы думаете, смогли мы сегодня Барбарикам объяснить и рассказать, кто такие Защитники Отечества и какие войска есть в нашей армии? (ответы детей).
-Они обязательно должны помириться. Ведь ссориться – это плохо.
-Дальше, педагог с детьми запаковывает посылку с выполненными заданиями и отправляют Барбарикам с пожеланиями того, чтобы они помирились.
- Ребята, здесь еще один конверт? Красный. Открывают, а там медали с красной звездой.
-Как вы думаете, кому эти медали и за что? (ответы детей, награждение).
Звезда
Пятиконечная звезда (пентаграмма; звезда, повернутая «главой», т. е. одним из лучей вверх) – древнейший символ защиты, охраны, безопасности.
Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. Пятиконечная звезда — пентакль, как символ охраны и безопасности известна более трёх тысяч лет[1]. Её использовали в своих тотемах и ритуальных рисунках первобытные люди и представители самых ранних цивилизаций на территориях современной Греции, Ирана, Ирака и Турции. Пентакль был почитаемой эмблемой в Японии и у американских индейцев.
Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами.
- а еще за хорошо выполненную работу, нам Барбарики дарят свою песню «Что такое доброта?»
-Спасибо вам за занятие. Досвидания.