МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»

Александра Шадрина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные задачи: формировать представления об армии, о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки).

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.

Развивающие задачи: Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе, Тема „Рода войск“» размещена в разделах

Материал к занятию: Ящик-посылка, магнитофон, мультимедиа, письмо от героев, три конверта различных цветов (коричневый, синий, голубой, картинки с военными профессиями и военным транспортом, видеоролик о подводной лодке, флешкарта, фотоаппарат.

Предварительная работа: повторить знания о родах войск, чтение стихов, загадок о военных профессиях.

Ход занятия:

Педагог и дети собираются в круг:

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

Проблемный момент, сообщение темы.

-Вчера вечером почтальон принес посылку (показывает) и письмо, адресованную детям подготовительной группы детского сада

№ 43. Интересно, что в ней? Кто написал? (ответы детей)

- Давайте прочитаем! (на конверте фото Барбариков).

«Здравствуйте, ребята! Вы нас, конечно, узнали. Приближается праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Нам очень хочется поздравить защитников Отечества, но кого надо поздравлять – мы совсем запутались. Мы долго-долго спорили о том, кто такие защитники Отечества, какие войска есть в нашей армии, и поссорились. Мы решили, что вы поможете нам во всем разобрать, правильно выполнив задания, вы сможете нас помирить. Помогите нам, друзья!»

- Вы готовы помочь друзьям помириться? (Ответы детей)

- Но прежде чем мы приступим к заданиям, давайте сначала подготовимся.

-Вспомним, что же такое Армия, и кто такие Защитники?

Игра «Скажи по - другому».

Защитник - воин, солдат, боец.

Отечество - Родина, Отчизна.

Каким должен быть защитник - мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.

- Давайте теперь попробуем сказать, кто же такие Защитники Отечества – мужественные смелые воины, которые охраняют нашу Родину.

-«Армия» и «страна» — понятия неразделимые. Всем нам живется спокойно потому, что с нами наша армия.

-А много ли мы знаем про своих защитников? От кого нас нужно защищать?

- Ну, вот мы и готовы к выполнению заданий.

- А теперь давайте посмотрим, какие же задания нам прислали герои! (воспитатель открывает посылку и достает первый конверт).

1. Голубой конверт на котором написано «Небо, ВДВ, Флаг».

В этом конверте разрезные картинки: летчик, десантник, различные самолеты на каждого ребенка.

- И так задание: нужно собрать картинки – пазлы, и помочь Барбарикам. (Дети собирают).

-Давайте посмотрим, что у нас получилось?

-Как вы думаете, каждый человек может быть летчиком?

-А каким видом транспорта управляют летчики?

-Как называется военный самолет? (Ответы детей)

-Кто из вас знает, кто такой десант?

Десант (от франц. descente — высадка, спуск, войска, специально подготовленные и высаженные (выброшенные) или предназначенные для высадки (выброски) на территорию противника для ведения боевых действий.

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

2. Коричневый конверт, на которой написано «Земля. СВ. Флаг».

«Исключи лишнее, или четвертый лишний»

В конверте лежат картинки с различными профессиями и транспортом. Нужно оставить картинки только с военными профессиями и военным транспортом: сухопутный.

-Сухопутные войска- войска которые действуют на суше.

- А кто служит в этих войсках? (танкисты, артиллеристы, пограничники, ракетчики)

-А как вы думаете, каким должен быть пограничник? (Ответы детей)

-А какие верные друзья помогают пограничникам охранять границу? (Собаки)

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить что кто то перешел границу, быстрым и ловким чтобы суметь задержать его. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

- Ну что ребята, мы справились с этим заданием?

- Чтобы лучше узнать о буднях пограничников, давайте поиграем. Игра так и называется – «Пограничники и нарушители». Дети возьмутся за руки и образуют круг. А девочки будут нарушители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и девочки, то есть нарушители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

3. Синий конверт «Вода, ВМФ, флаг».

-Военно-морской флот, несущий дежурство в морях и океанах.

-Скажите, пожалуйста, кто служит в этих войсках? (подводники, моряки).

- Какими должны быть моряки? (Внимательными, зоркими, меткими)

-А как называются боевые корабли, на которых моряки несут службу? (Катера, крейсеры, миноносцы).

-Верно, и сейчас мы с вами побываем и в военно-морской части.

В синем конверте дети находят флешку. На флешке ролик «Подводный мир, подводная лодка».

Просмотр видео.

-Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями.

- Как вы думаете, смогли мы сегодня Барбарикам объяснить и рассказать, кто такие Защитники Отечества и какие войска есть в нашей армии? (ответы детей).

-Они обязательно должны помириться. Ведь ссориться – это плохо.

-Дальше, педагог с детьми запаковывает посылку с выполненными заданиями и отправляют Барбарикам с пожеланиями того, чтобы они помирились.

- Ребята, здесь еще один конверт? Красный. Открывают, а там медали с красной звездой.

-Как вы думаете, кому эти медали и за что? (ответы детей, награждение).

Звезда

Пятиконечная звезда (пентаграмма; звезда, повернутая «главой», т. е. одним из лучей вверх) – древнейший символ защиты, охраны, безопасности.

Красная звезда обычно именовалась «марсовой звездой» по имени древнеримского бога войны Марса. Пятиконечная звезда — пентакль, как символ охраны и безопасности известна более трёх тысяч лет[1]. Её использовали в своих тотемах и ритуальных рисунках первобытные люди и представители самых ранних цивилизаций на территориях современной Греции, Ирана, Ирака и Турции. Пентакль был почитаемой эмблемой в Японии и у американских индейцев.

Пятиконечная звезда напоминает человека с вытянутыми в стороны руками и расставленными ногами.

- а еще за хорошо выполненную работу, нам Барбарики дарят свою песню «Что такое доброта?»

-Спасибо вам за занятие. Досвидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «День защитника Отечества», образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «День защитника Отечества», образовательная область «Познавательное.

Педагогический проект «Встреча с солдатом»Педагогический проект «Встреча с солдатом» ПРОЕКТ «ВСТРЕЧА С СОЛДАТОМ». Цель проекта: 1. Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Тема «Рода войск»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Шадрина (УИ 212701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД