ольга Кузьмина
Образовательная деятельность с детьми старшей группы «Осень в каменной сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: реализация регионального компонента посредством ознакомления детей старшего дошкольного возраста с природным заповедником «СкрипинскиеКучуры».
Задачи образовательных областей :
ОО «Социально – коммуникативное развитие» - вызвать интерес к природе родного края. Продолжать учить устанавливать причинно – следственные связи в явлениях природы, находить характерные признаки субъектов природы, углублять представления детей об окружающем мире. Воспитывать основы гуманно – ценностного отношения детей к родной природе.
Публикация «Образовательная деятельность с детьми старшей группы „Осень в каменной сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
ОО «Познавательное развитие» - развивать поисково-познавательные способности детей в исследовательской деятельности дошкольников в процессе разрешения смоделированной проблемной ситуации.
ОО «Речевое развитие» - продолжать работу по обогащению словаря детей, учить выразительно описывать объект природы, закреплять умение строить грамматически правильные предложения.
Предварительная работа: экскурсия в парк, наблюдения за изменениями в природе осенью, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры «Юный краевед», «Мы исследователи». Отгадывание загадок. Беседы о правилах поведения в лесу. Сбор информации о заповеднике «Скрипинские Кучуры» - создание альбомов, выставок.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель.
Ребята, сегодня мы отправляемся в удивительное путешествие. А куда мы отправимся в путешествие, пока для вас это тайна. Открыть эту тайну поможет загадка:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем.
Дети:
Лес
Воспитатель.
А лес этот необычный, в нем находится памятник природы, который является достопримечательностью нашего района.
Как вы думаете, мы преодолеем этот путь?
Тогда вперед! Музыкально-спортивная заставка: «Рюкзак оденем и пойдём»
Вот мы и на месте.
Музыка «Звуки леса». Показ слайда «Осень»
Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Мы попали в настоящий, сказочный, осенний лес.
Осень – хозяйка леса. Бережёт его красоту и чистоту. Тихо в осеннем лесу. Только слышно, как ветерок шумит да листочки шуршат.
(Выходит Фея)
Фея. Рада приветствовать вас в загадочной Стране камней. Здесь можно увидеть множество камней причудливой формы и удивительных растений. Предлагаю вам исследовать камни и выполнить интересные задания.
На экране – осенние картинки тропинок из камней.
Фея. Говорят, среди этих камней в древности жили сказочные великаны. До сих пор камни хранят следы их пребывания (слайды по тексту идут). Чтобы выяснить, как называется место, где они жили, вы должны пройти по Стране камней и выполнить сложные задания, которые вы встретите по дорожке.
Готовы к испытаниям? (Да)
Я смогу вам помочь.
Фея даёт каждому ребёнку палочку.
Волшебные палочки помогут вам в ваших испытаниях. Дальше вам придётся путешествовать без меня. Не заблудиться среди камней поможет карта. (Достаёт из кармана часть разрезной картинки). Ой, древний пергамент карты разорвался. Наверное, я потеряла остальные части карты. Найдите все части и сложите карту. Она откроет тайну этого необычного места.
Воспитатель:
Спасибо Фея. Первое, что нам придётся преодолеть - каменный лабиринт.
.Проходя между камнями, постарайтесь дотронуться кончиком волшебной палочки до каждого камня. Свет волшебных палочек поможет найти правильную дорогу.
Дети проходят через «лабиринт» и выходят на поляну.
Воспитатель: Вам удалось выполнить первое задание. Волшебные палочки вывели вас из лабиринта. Дети складывают волшебные палочки в коробку.
Воспитатель.
Дети, давайте посмотрим на карту. Видите, что стрелка показывает прямо и ведёт к камню «Каменный стул»
(Дети подходят к изображению на экране Каменного Стула). Ребята, вот и лист от дерева с заданием:
-Верно ли высказывание, что все камни в заповеднике одинаковые?
Что ты можешь Вика рассказать о камнях?
А, ты Арина, что добавишь?
(Дети рассуждают и делятся ранее полученными знаниями)
Ой, ребята, какой-то цветной кусочек лежит. Да это же потерянная часть карты, мы её начнем складывать в единое целое. (Принцип разрезных картинок).
Смотрим на стрелку дальше, она поворачивает направо к камню «Стол».
Ребята, давайте соберем осенние листья для гербария. и читают задание на найденном листочке
-Назовите осенние месяцы и приметы осени, какие вы знаете
(Ответы детей)
Дети останавливаются у следующего камня. Находят часть карты.
Смотрим дальше на часть карты и видим, что надо идти прямо к камню «Кит»
-Как называют людей, которые ищут и исследуют камни?
(ответы детей).
Ребята, а давайте и мы поработаем геологами и соберем камни для макета. Находят еще часть карты.
Молодцы! Ну, а сейчас нам пора отдохнуть.
Музыкальная физкультминутка
Дети выполняют движения со словами:
Мы немножко отдохнем, (встать, ноги вместе, руки через стороны вверх вдох,
Встанем, глубоко вздохнем, (опустить вниз - выдох).
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте,
За природой наблюдали, (повороты головой влево - право)
Вверх на солнце посмотрели (встать на носки, руки через стороны вверх)
И их лучики согрели. (посмотреть вверх)
Чудеса у нас на свете, (присесть, руки на поясе)
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали, (встать на носочки, руки на поясе)
Великанами мы стали. (спина прямая, тянемся вверх)
Бабочки летали, (бег на месте, плавно махая руками).
Крыльями махали.
Дружно хлопаем, (хлопки в ладоши)
Ногами топаем (притопы на месте)
Хорошо мы погуляли (дети присаживаются на свои места)
И немножечко устали (слушают пение птиц).
Из-за камня выходит Фея
Фея. Раз вы добрались до каменного Кита, значит, прошли все испытания и собрали все части карты. Сложите её и посмотрите, что написано на обратной стороне карты.
Дети переворачивают части разрезной картинки и с помощью взрослых читают слово «Кучуры»
Фея.
Ребята, кто из вас сможет рассказать о Скрипинских Кучурах
Ребенок.
Скрипинские Кучуры - чего только тут не встретишь – камень в форме лица инопланетного существа, и голову обезьяны и змеи, и мордочки кабана и лягушки.
Сосны пробиваются сквозь каменные плиты песчаника. Изредка встречаются дуб, береза, ель, клен. Можно так же увидеть реликтовый папоротник – многоножка обыкновенная – сохранившийся в единственном месте в Европе, ровесник вымерших динозавров.
Ребенок.
Скрипинские Кучуры – это ещё царство мхов и лишайников. Здесь можно встретить обилие ирисов и ядовитых мухоморов. Одним словом, очень много тайн и загадок, которые можно разгадать и получить новые знания.
Воспитатель.
Ребята, а давайте сфотографируемся с Феей и покажем родителям, где мы были. Наше путешествие подходит к концу и нам, нужно возвращаться в детский сад. Я вам предлагаю спеть песню, вместе с Феей, чтобы нам было веселее возвращаться.
Дети исполняют песню «О Тереньге поём!» (музыка С. Никитиной, Л. Гончарук, слова Л. Смирновой)
Мы дружные ребята,
Мы весело живём,
О Тереньге любимой
Мы песенку поём!
Припев:
Нас встретит звонкий ветер
И солнышко в пути.
Детей на целом свете
Счастливей не найти!
Вот мы и возвратились из каменной сказки «Скрипинских Кучур»
Давайте создадим макет заповедника своими руками, и покажем детям других групп. Дети создают макет «Скрипинские Кучуры» в группе.